| Предисловие |
Глава 1 |
| Некоторые предварительные замечания. Введение в проблему |
| | Библиография |
Глава 2 |
| Восприятие и осознание внешнего мира визуальными системами |
| | 2.1. | Некоторые общие соображения |
| | 2.2. | Базовые принципы, лежащие в основе восприятия и осознания визуальной информации |
| | 2.3. | Фреймовые структуры для представления визуальной картины и механизмы управления ими. Феноменальные и функционально-определяемые фреймы |
| | 2.4. | Визуальная подсистема, реализующая передачу и преобразование информации и ее запись в зрительной коре |
| | 2.5. | Визуальная подсистема, реализующая объемную пространственную картину визуальной сцены |
| | 2.5.1. | Общее описание |
| | 2.5.2. | Модель Грасбэрга и его коллег |
| | 2.5.3. | Восприятие информации визуальным кортексом |
| | 2.5.4. | Особенности восприятия информации ассоциативным визуальным кортексом. Создание феноменально-сознающего фрейма |
| | 2.6. | Кортикальные структуры и механизмы, реализующие работу центральной нервной системы по осознанию визуальных объектов. Модель Бара |
| | 2.6.1. | Взаимодействие нижележащего визуального и префронтального кортексов. Низкочастотные и высокочастотные каналы связи |
| | 2.6.2. | Регионы префронтального кортекса, принимающие участие в процессах распознавания |
| | 2.6.3. | Основные положения модели Бара |
| | 2.7. | Модель осознания внешнего мира визуальными системами |
| | 2.7.1. | Формирование функционально-сознающего фрейма в нижележащем височном кортексе |
| | 2.7.2. | Процедуры, используемые при формировании рабочего фрейма |
| | Библиография |
Глава 3 |
| Восприятие и осознание внешнего мира соматосенсорной системой |
| | 3.1. | Некоторые общие соображения |
| | 3.2. | Базовые принципы, лежащие в основе восприятия и осознания соматосенсорной информации |
| | 3.3. | Соматосенсорная подсистема, реализующая передачу и преобразование информации и ее запись в соматосенсорной коре |
| | 3.4. | Соматосенсорные подсистемы, реализующие работу по восприятию соматосенсорной информации |
| | 3.4.1. | Общая организация соматосенсорной системы кортекса |
| | 3.4.2. | Первичный соматосенсорный кортекс (SI‑комплекс) |
| | 3.4.3. | Первичный моторный кортекс и его связь с первичным соматосенсорным кортексом |
| | 3.4.4. | Вторичный соматосенсорный кортекс (SII‑комплекс) |
| | 3.4.5. | Ассоциативный соматосенсорный кортекс |
| | 3.5. | Функциональное взаимодействие соматосенсорных подсистем, реализующих работу по восприятию соматосенсорной информации |
| | 3.6. | Процесс восприятия и осознания тактильных ощущений |
| | 3.6.1. | Создание феноменально-сознающего фрейма |
| | 3.6.2. | Создание функционально-сознающего фрейма |
| | Библиография |
Глава 4 |
| Восприятие и осознание внешнего мира слуховой системой |
| | 4.1. | Некоторые общие соображения |
| | 4.2. | Базовые принципы, лежащие в основе восприятия осознания слуховой информации |
| | 4.3. | Слуховые подсистема, реализующая передачу и преобразование информации и ее запись в слуховой коре |
| | 4.4. | Общая организация слуховой системы кортекса и ее особенности |
| | 4.5. | Слуховые образы и их описание |
| | 4.6. | Слуховая подсистема, реализующая работу по восприятию слуховой информации. Первичный слуховой кортекс |
| | 4.6.1. | Построение в слуховом кортексе тонотопических карт |
| | 4.6.2. | Краткие сведения о спектральных представлениях и анализаторах |
| | 4.6.3. | Работа слуховых рецепторов и первичного слухового кортекса как анализатора звуковых колебаний |
| | 4.7. | Общая модель работы слухового кортекса по осознанию звуковой информации |
| | 4.8. | Вторичный слуховой кортекс |
| | 4.8.1. | Создание дискретного пакета данных на основе октавных свойств и интенсивности звуковых колебаний |
| | 4.8.2. | Преобразование речевых и музыкальных колебаний |
| | 4.8.3. | Создание феноменально-сознающего фрейма |
| | 4.9. | Ассоциативный слуховой кортекс. Создание функционально-сознающих фреймов |
| | 4.10.Особенности осознание кортикальными структурами музыки |
| | 4.10.1. | Некоторые общие соображения. Чем осознание музыки отличается от осознания речи. Эмоции и аффекты |
| | 4.10.2. | Основные понятия, характеризующие звуковые колебания, реализующие музыку, и их аналоги в терминах фреймовых структур |
| | 4.10.3. | Особенности описания музыкальных образов и их отличие от речевых образов |
| | 4.10.4. | Особенности создание функционально‑сознающих фреймов |
| | 4.10.5. | Особенности осознания музыки |
| | Библиография |
Глава 5 |
| Формирование картины внешнего мира в семантической и эпизодической памятях |
| | 5.1. | Роль долговременной памяти в процессах, осуществляющих осознание, запоминание и воспоминание образов внешнего мира. Обучение и рriming |
| | 5.2. | Семантическая память и кортикальные механизмы, восстанавливающие семантическое содержание сенсорной информации |
| | 5.3. | Формирование образов внешнего мира в эпизодической памяти. Роль процессов, реализующих внимание, в восприятии и запоминании сенсорной инфориации |
| | 5.4. | Роль рабочей памяти в осознании картины внешнего мира |
| | 5.5. | Некоторые особенности процессов, реализующих воспоминания картин внешнего мира |
| | Библиография |
Глава 6 |
| Восприятие и осознание кортикальными структурами внешнего виртуального мира |
| | 6.1. | Некоторые общие соображения. Что понимается под внешним виртуальным миром и его осознанием |
| | 6.2 Особенности восприятия и осознания внешнего виртуального Мира |
| | 6.3. | Осознание произведений живописи когнитивными системами |
| | 6.4. | Осознание кинографичных и театральных образов когнитивными системами |
| | 6.5. | Некоторые особенности осознания телевизионных образов и событий когнитивными системами |
| | Библиография |
Приложение |
| Общая структура системы, реализующей машинный разум, и представление знаний в ней |
| | 1. Общая структура системы |
| | 2. База знаний о состоянии мира |
| | 3. База правил поведения в мире |
| | 4. Программно-аппаратные механизмы |
Приложение |