Обложка Леонтьев К.Н. Записки и донесения. Воспоминания дипломата
Id: 175502

Записки и донесения.
Воспоминания дипломата

2013. 560 с. ISBN 978-5-9228-0942-9.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга «Константин Николавич Леонтьев. Записки и донесения» раскрывает формирование его основополагающих идей, касающихся политических, социальных, религиозных, нравственно-эстетических и культурных ценностей. Гениального русского мыслителя интересуют политика, дипломатия, взаимоотношения России со странами Востока и Запада по «Восточному вопросу», национальным движениям, революциям и реформам, а также высочайший уровень европейских и восточных культур....(Подробнее) Все эти вопросы затронуты в донесениях К.Н. Леонтьева и выражают его необычайно одаренную личность.

Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей.


Об авторе
Леонтьев Константин Николаевич
Выдающийся русский философ, публицист, литературный критик. Родился в селе Кудиново Калужской губернии, в дворянской семье. Учился на медицинском факультете Московского университета. Во время Крымской войны служил военным врачом. Был на дипломатической службе. Занимал должность цензора в Москве. Выйдя в отставку, поселился в Оптиной пустыни, где жил в снятом у ограды монастыря отдельном доме. В конце жизни принял тайный постриг с именем Климент. Основные религиозно-философские идеи К. Н. Леонтьева нашли отражение в его работах, большинство которых вошло в книгу «Восток, Россия и славянство» (1885–1886; в 2 т.). В его философии истории выделяются три стадии развития, которые проходят все этнические, государственные и культурные образования: первоначальная, «младенческая» простота, «цветущая сложность» зрелого возраста и, наконец, «вторичная простота», характеризующаяся всеобщим упрощением. Он также получил известность как автор литературно-критических работ о творчестве великих русских писателей.

За свою жизнь К. Н. Леонтьев был писателем и военным врачом, дипломатом и цензором. Светским салонам он предпочел Крымскую войну, а карьере дипломата — скромную жизнь публициста. Он превозносил «эстетический аморализм» и проходил послушание в монастыре. Его труды вызывали отклик у Достоевского, Льва Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Лескова, Флобера, Розанова, Мережковского, Струве, Милюкова, Бердяева, Бухарина и многих других.