|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ
| 1.1. | Философско-психологические и системотехнические основания методологии |
| 1.2. | Науковедческие основания методологии |
| 1.3. | Этические и эстетические основания методологии |
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ |
| 2.1. | Характеристики научной деятельности |
| 2.2. | Средства и методы научного исследования |
| 2.3. | Организация процесса проведения исследования |
| | 2.3.1. | Проектирование научного исследования |
| | 2.3.2. | Технологическая фаза научного исследования |
| | 2.3.3. | Рефлексивная фаза научного исследования |
| 2.4. | Специфика организации коллективного научного исследования |
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| 3.1. | Характеристики практической деятельности |
| 3.2. | Средства и методы практической деятельности |
| 3.3. | Организация процесса практической деятельности |
| | 3.3.1. | Проектирование систем |
| | 3.3.2. | Технологическая фаза проекта |
| | 3.3.3. | Рефлексивная фаза проекта |
| 3.4. | Управление проектами |
| | 3.4.1. | Методология и теория управления |
| | 3.4.2. | Управление проектами в организации |
| 3.5. | Проекты и научные исследования |
Глава 4. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 4.1. | Характеристики художественной деятельности |
| 4.2. | Средства, методы и формы художественной деятельности |
| 4.3. | Организация процесса художественной деятельности |
Глава 5. МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 5.1. | Смена парадигм учения |
| 5.2. | Характеристики учебной деятельности |
| | 5.2.1. | Особенности учебной деятельности |
| | 5.2.2. | Принципы учебной деятельности |
| 5.3. | Логическая структура учебной деятельности |
| | 5.3.1. | Формы учебной деятельности |
| | 5.3.2. | Методы учебной деятельности |
| | 5.3.3. | Средства учебной деятельности |
| 5.4. | Организация процесса учебной деятельности |
| | 5.4.1. | Учебные проекты |
| | 5.4.2. | Учебная задача |
| | 5.4.3. | Контроль, оценка, рефлексия |
Глава 6. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| 6.1. | Характеристики игровой деятельности |
| | 6.1.1. | Особенности игровой деятельности |
| | 6.1.2. | Принципы игровой деятельности |
| 6.2. | Логическая структура игровой деятельности |
| | 6.2.1. | Формы игровой деятельности |
| | 6.2.2. | Методы игровой деятельности |
| | 6.2.3. | Средства игровой деятельности |
| 6.3. | Организация процесса игровой деятельности |
Глава 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Глава 8. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ МЕТОДОЛОГИИ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ |
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ |
ЛИТЕРАТУРА |
SUMMARY |
CONTENTS |
Новиков Александр Михайлович Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины, член Союза журналистов, лауреат Государственной премии РФ. Автор более 350 научных работ по методологии и теории педагогики, теории и методике трудового обучения и профессионального образования, психологии и физиологии труда. Подготовил 12 докторов и 33 кандидата наук.
Новиков Дмитрий Александрович Академик РАН, доктор технических наук, профессор. Директор Института проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН, заведующий кафедрой интегрированных киберсистем Московского физико-технического института. Научные интересы: теория управления системами междисциплинарной природы.
|
|
|
|