URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Хайниш С.В. Менеджмент и бизнес в слабоструктурированном мире: Актуальные сечения, парадоксы, решения (из опыта управленческого консультирования) Обложка Хайниш С.В. Менеджмент и бизнес в слабоструктурированном мире: Актуальные сечения, парадоксы, решения (из опыта управленческого консультирования)
Id: 174155
2999 р.

Менеджмент и бизнес в слабоструктурированном мире:
Актуальные сечения, парадоксы, решения (из опыта управленческого консультирования)

2014. 704 с. Букинист. Состояние: 4+. Блок текста: 5. Обложка: 4+ (потертости и слегка битые уголки и/или корешка: экз. из возврата магазинов) . Все последующие издания — стереотипные.
  • Твердый переплет

Аннотация

Работа выполнена в Международном центре управленческого и инвестиционного консультирования (IMI Консалтинг) Международного научно-исследовательского института проблем управления (г. Москва). Она содержит в основном собственные оригинальные разработки автора, такие как анализ и решение слабоструктурированных задач управления, семиорбитная схема разукрупнения, 12-страничный планшет оргструктуры, парадоксы управленческого консультирования,... (Подробнее)


Оглавление
top

Глава I.

Бизнес и слабоструктурированные задачи управления (ССЗУ): как их решать?

I.1. Несколько слов об "актуальном сечении"

I.2. Краткая историческая справка

I.3. Предлагаемый подход к описанию и решению ССЗУ

I.4. Основные типы задач управления, решаемых в организации

I.5. Описание процесса принятия решения для ССЗУ

Вопросы к читателю. Литература

Глава II.

Бизнес и эффективность: какова их природа?

II.1. Как измерять эффективность?

II.2. О деньгах, расчетных активах, бартере, дебиторской задолженности, эффективных сделках

II.3. Варианты многократного повышения стоимости активов

Вопросы к читателю. Литература

Глава III.

Бизнес, реформирование и реструктуризация: что под этим понимается?

III.1. Что обычно понимают под реструктуризацией, её место в российском бизнесе

III.2. Пример Пакета (набора) основных направлений  реформирования и финансового оздоровления  российских предприятий

III.3. Вариант комплексной реструктуризации  применительно к группе российских предприятий

Вопросы к читателю. Литература

Глава IV.

Бизнес и кризис: угрозы или возможности?

IV.0. Введение

IV.1. Мировой (глобальный) кризис: адекватно  воспринимать и действовать

IV.2. Реакция российского бизнеса на мировой кризис

Вопросы к читателю. Литература

Глава V.

Бизнес и стратегия: имеет ли смысл ее разрабатывать и ей доверять?

V.1. Нужна ли стратегия?

V.2. Стратегическая формула развития компании

Вопросы к читателю. Литература

Глава VI.

Бизнес и отношения с клиентом: "от провайдера товаров к импресарио услуг"

VI.1. О "мягкой составляющей" работы с клиентом

VI.2. Выстраивание отношений с клиентом

Вопросы к читателю. Литература

Глава VII.

Бизнес и персонал: "кнут и пряник" или еще что-то?

VII.1. Типичные заблуждения российского менеджера

VII.2. 12 мифов (ложных представлений) о системе оплаты труда

VII.3. Общие комментарии и пятиступенчатая модель мотивации

VII.4. Оценка персонала по двухмерной шкале "лояльность – профессионализм"

VII.5. Многофакторная диаграмма влияния степени вовлеченности работника на его вознаграждение

VII.6. Актуальные задачи для кадровой службы (по переходу на новые формы работы)

Вопросы к читателю. Литература

Глава VIII.

Бизнес и эффективный хозяин: как этого достичь?

VIII.1. Семиорбитная схема разукрупнения, делегирование полномочий и ответственности: от люмпена и наемного работника к эффективному хозяину

VIII.2. Практические примеры – вопросы разукрупнения

VIII.3. О делегировании ответственности

VIII.4. Многошаговая процедура вывода структурного подразделения на более высокий уровень хозяйственной самостоятельности

Вопросы к читателю. Литература

Глава IХ.

Бизнес и оргструктура: жесткая или мягкая, реальная или виртуальная?

IХ.1. Движение к бесструктурным организациям

IХ.2. Оргструктура типа "Куб"

IХ.3. 12-ти страничный планшет оргструктуры

IХ.4. Многошаговая процедура реструктуризации  и организации аутсорсинга

Вопросы к читателю. Литература

Глава Х.

Бизнес и инновации: созидание или разрушение?

Х.1. Развитие инновационной деятельности на предприятии: предварительные комментарии

Х.2. Вариант построения механизма активного развития на предприятии

Вопросы к читателю. Литература

Глава XI.

Бизнес и бенчмаркинг: изобретать или заимствовать?

ХI.1. Бенчмаркинг – что это?

ХI.2. Рабочие техники проведения бенчмаркинга

ХI.3. Практические примеры проведения бенчмаркинга  на конкретных объектах – российских  и зарубежных предприятиях различных отраслей

Заключение

Вопросы к читателю. Литература

Глава XII.

Бизнес и социальное партнерство: совместимо ли это?

XII.1. Краткий обзор

XII.2. Социальная ответственность бизнеса

XII.3. Эффективность и социальное партнерство

Вопросы к читателю. Литература

Глава XIII.

Бизнес, менеджмент и управленческий консалтинг: уход от догм, привычек и стандартов

XIII.1. "Золотые правила менеджмента"

XIII.2. 10 библейских заповедей применительно к бизнесу

XIII.3. 25 парадоксов управленческого консультирования

Вопросы к читателю. Литература

Глава XIV.

Интервью с автором: еще раз о бизнесе и слабоструктурированном менеджменте

ХIV.0. Введение

XIV.1. "Выход на нужную орбиту"

XIV.2. "Где найти хозяина для бизнеса"

XIV.3. «Чтобы успешно управлять, нужно освободиться от люмпенского мышления»

XIV.4. "100% российских компаний нуждаются в сверхменеджменте"

XIV.5. "Надо гордиться поражениями, а не только победами"

XIV.6. "Рациональное мышление – на свалку"

XIV.7. «Будущее – за хаотичными и энергичными структурами»

XIV.8. «Мы все находимся в стратегическом кризисе, и поэтому должны идти вперед»

XIV.9. «Управление переменами – это управление верой и энергетикой сотрудников»

XIV.10. "Тотальная управленческая безграмотность"

Вопросы к читателю. Литература

Приложения

Приложение 1.1 (к главе I)

К вопросу о структуризации модели эффективности деятельности организации

Приложение 1.2 (к главе I)

Примеры принятия решений для ССЗУ

Приложение 2 (к главе V)

Примеры формирования стратегических формул для ряда отраслей, организаций

Приложение 3 (к главе VIII)

Практические примеры разукрупнения предприятий

Приложение 4 (к главе IX)

Многошаговая процедура переговорного процесса между руководством нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и сервисной фирмой "Водоснабжение и очистка воды" ("ВС и ОВ")

Приложение 5 (к главе X)

Практические примеры управления инновациями на конкретных предприятиях

Приложение 6 (к главе XI)

Примеры проведения бенч-маркинга на российских и зарубежных предприятиях различных отраслей

Приложение 7.1 (к главе XIII)

Актуальные характеристики (портрет) консультанта

Приложение 7.2 (к главе XIII)

Некоторые подводные камни заимствования чужого опыта управленческого консультирования (УК)


Введение
top

Разве может кто-либо сегодня достаточно точно и даже приблизительно предсказать на несколько десятков лет, а возможно и несколько лет, будущее нашего быстроменяющегося и хрупкого мира? Даже если кто-то берет на себя смелость писать об этом, то это всего лишь субъективное и нередко обманчивое видение автора, и чаще всего то, чего на самом деле не произойдет.

Мир сегодня слабопредсказуем. И вместе с тем у человека всегда существует вера в завтрашний день, он строит планы на будущее, улавливая тенденции и перенося свой предыдущий опыт в это будущее.

Если же в более узком плане говорить лишь о мире бизнеса, предпринимательства, то здесь еще более неопределенная и труднопредсказуемая ситуация – новые открытия, риски, конкуренция и многие другие малоуправляемые факторы и явления. Планы, прогнозы, цифры в XXI веке, в отличие от предыдущих лет становятся вещами ненадежными. Неслучайно в менеджменте появилось выражение: «Твердое – это мягко, а мягкое – это твердо», то есть при измерении все чаще используются не точные количественные, а порядковые шкалы, не формулы – измерители, а экспертные методы. Бизнес-планирование сегодня некорректно, если не применяются многовариантные методы, сценарные подходы. А сам бизнес-план должен часто (чуть ли не ежемесячно) корректироваться и носить скользящий характер. В бизнес-организациях их основаниями (твердыми понятиями) становятся, например, такие, казалось бы, аморфные и расплывчатые понятия, как: видение, ценности, энергетика и воля руководителя, лидерство, социальное партнерство, корпоративная культура, предпринимательская активность и др.

Многие исследования, а также моя многолетняя практика управленческого консультирования указывают на то, что большая часть задач управления относится к классу слабоструктурированных, для которых характерным является высокая неопределенность и многовариантность в их описании.

В ряде работ отмечается, что доля таких задач составляет на практике от 60% до 90% от общего числа решаемых задач. В консультационной деятельности приходится регулярно и в основном иметь дело с такими задачами.

Поэтому я прежде всего и решил рассказать читателю о нашем опыте описания и решения этих задач. Рассматривая различные направления (блоки) менеджмента (мотивация, оргструктуры, инновации и др.), на которые опирается современный бизнес, мы обратим с Вами внимание на их слабоструктурированную природу. При написании книги ставилась задача не раскрыть все направления менеджмента, а представить в основном лишь те их аспекты, в отношении которых нам удалось разработать собственные, как нам кажется, оригинальные подходы, техники, схемы, модели, что зачастую является актуальным для практики управления. В связи с этим мою книгу можно назвать управленческой мозаикой и читать ее как полностью, так и частично – отдельными главами.

Надеюсь, несмотря на то, что мы используем представленные техники и инструменты на практике уже немало лет, они будут полезны также и в ближайшие 10-15 лет нашим читателям, имеющим дело с менеджментом, бизнесом, предпринимательством, управленческим консалтингом.

…Дорогой читатель, конечно, с тем, чем я поделился с Вами в этой книге, не надо так уж во всем и соглашаться. Но если хоть что-то окажется приемлемым и полезным в вашей жизни и работе, можно сказать, что ваше и мое время оказалось потрачено не впустую.

И, в заключение, хочу выразить огромную признательность всем тем десяткам тысяч самых разных людей, которые были рядом со мной и помогали мне жить и работать в этом огромном слабоструктурированном мире. Большое спасибо нашим клиентам – как самым строгим судьям; друзьям и коллегам по работе – помощникам, соратникам и наставникам; учителям, которые направляют нас в этой жизни; моей семье и родным, которые вдохновляли и терпели меня; а также многим людям, с которыми приходилось и приходится каждый день встречаться и каждый раз поражаться их терпению, энергии, наивности, богатству души и загадочности.


О книге
top

Аркадий Пригожин, профессор, доктор философских наук, директор Школы консультантов по управлению РАНХиГС при Президенте РФ:

Как Вы надеетесь стать профессионалом менеджмента, консалтинга, не опираясь на плечи титанов - тех, кто уже многое понял, сумел и готов поделиться? Откройте С. Хайниша! В обоих смыслах. Захватывающий каскад примеров, сложных задач и поучительных решений. А начать советую с главы II, с ключевого для автора (и для меня) понятия "эффективность". Станислав Викторович поможет Вам лучше разобраться в этом. И тогда Вам понятнее будет, зачем читать первую и другие главы.

Пауль Стребел, профессор IMD (Лозанна, Швейцария), международный консультант, автор пяти монографий по проблемам менеджмента:

Эта книга необходима каждому, кто хочет сориентироваться, выжить и добиться успеха в реальном мире российского бизнеса. Западные концепции и лучшие мировые образцы менеджмента представляют практическую ценность только в том случае, если они умело препарированы и адаптированы к непрерывно изменяющимся правилам игры на российским деловом поле. Станислав Хайниш показывает, как это нужно делать на практике. Данная книга является ценным практическим руководством для тех, кто хочет быть победителем в жесткой игре под названием "бизнес".

Валерий Ириков, доктор технических наук, профессор, почетный доктор делового администрирования (HDBA), управленческий консультант, заслуженный работник высшей школы, заведующий кафедрой инновационного менеджмента МФТИ, академик РАЕН:

Попав более 20 лет назад к С.В. Хайнишу на диагностику предприятия, я сделал для себя открытие: и слабоструктурируемые задачи можно решать с сильными результатами. С тех пор считаю себя его последователем и применяю по мере сил увиденные подходы, принципы и инструменты, многие из которых можно отнести к высшему пилотажу. С выходом этой книги у читателя, безусловно, появятся новые возможности развивать российский менеджмент и бизнес.

Александр Лузин, доктор философии (PhD), эксперт Международной организации труда, международный консультант по управлению (Женева, Швейцария), автор и соавтор пяти монографий и более 50 статей по управленческому консультированию, управлению изменениями и общему менеджменту:

Приобретя и пролистав новую книгу, мы или отправляем ее на верхнюю полку - не актуально, или ставим на нижнюю - нужно вернуться и почитать, или откладываем дела и читаем, подчеркиваем... а затем оставляем на рабочем столе для того, чтобы она была всегда "под рукой", как засаленная кулинарная книга у хорошего повара. Вот такая управленческая "кулинарная" книга лежит перед вами. В ней отражены устремления, провалы, находки в работе с несколькими сотнями российских и зарубежных компаний, с которыми на протяжении последних 40 лет привелось сотрудничать полевому консультанту, патриарху российского управленческого консультирования, профессору Станиславу Хайнишу. Это очень полезная книга, рекомендую.

Владимир Бурков, доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией ИПУ РАН, академик РАЕН, лауреат Госпремии СССР, заслуженный деятель науки РФ:

Книга представляет собой сплав богатейшего опыта консультирования автора и его теоретических обобщений (в ряде случаев весьма смелых и оригинальных). С.В. Хайниш - основатель российской школы консалтинга, вобравшей в себя лучшие практики зарубежного менеджмента и в то же время существенно учитывающей особенности российской действительности. Книга легко читается и, безусловно, будет прекрасным пособием как для начинающих, так и для опытных руководителей и консультантов по управлению.