|
|
Предисловие |
Глава 1. | Педагогическое научное исследование – общие подходы |
| 1.1. | Педагогическое исследование как многоракурсный феномен – общие подходы и взгляд крупным планом |
| 1.2. | Педагогический исследовательский поиск: его основные этапы и особенности |
| 1.3. | Источники педагогического знания |
| 1.4. | Регулятивы процесса и содержания педагогического поиска |
| 1.5. | О методах исследования в педагогике. Научно-педагогический текст и его анализ |
| 1.6. | Научное мышление и сущностный подход в педагогике |
| 1.7. | Жанровая классификация продуктов научно-педагогической деятельности и их презентация научному сообществу |
Глава 2. | Педагогическое научное исследование – основные этапы, логика и прикладные аспекты |
| 2.1. | Некоторые логические операции в педагогическом исследовании |
| 2.2. | Рождение и реализация авторского педагогического замысла, осмысление результатов поиска |
| 2.3. | Критическое мышление как атрибут педагогического исследования и свойство личности исследователя |
| 2.4. | Критическое осмысление терминологического употребления в процессе анализа проведенных исследований по педагогическим наукам |
| 2.5. | Педагогическое исследование в зеркале категории "АКМЕ". Эвристический компонент педагогического поиска |
Заключение |
Литература по методологии педагогики |
Приложение |
Андрей Вячеславович КОРЖУЕВ
Доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и кафедры педагогики
дополнительного профессионального образования Московской медицинской академии
им. И.М.Сеченова. Автор более 170 научных и учебно-методических работ по теории
и практике высшего профессионального образования, методологии педагогического
исследования, теории и методике обучения физике в высшей школе. Занимается
изучением общенаучных и гносеологических аспектов педагогического знания,
проблем логики и текстологии научно-педагогического исследования.
Альбина Рифовна САДЫКОВА
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Московского
государственного университета технологий и управления. Кандидатская диссертация
была посвящена проблеме формирования рефлексивных умений у студентов в курсах
естественно-математических дисциплин. Занимается изучением междисциплинарных
аспектов педагогики, фокусируя внимание на эвристических аспектах методологии
педагогики, педагогической теории и практики; исследует проблемы поисково-творческого
последипломного образования преподавателей естественно-математического цикла.
|
|
|
|