Предисловие. Н.Лобковиц |
Введение: Некоторые важнейшие принципы философии святого Фомы Аквинского. А.В.Апполонов |
Пролог |
Глава 1. | О священном учении, каково оно и на что распространяется |
| Раздел 1. Является ли необходимым какое-либо учение помимо философских дисциплин |
| | Articulus 1. Utrum sit necessarium, praeter philosophicas disciplinas, aliam doctrinam haberi |
| Раздел 2. Является ли священное учение наукой |
| | Articulus 2. Utrum sacra doctrina sit scientia |
| Раздел 3. Является ли священное учение единой наукой |
| | Articulus 3. Utrum sacra doctrina sit una scientia |
| Раздел 4. Является ли священное учение практической наукой |
| | Articulus 4. Utrum sacra doctrina sit scientia practica |
| Раздел 5. Обладает ли священное учение более высоким достоинством, чем другие науки |
| | Articulus 5. Utrum sacra doctrina sit dignior aliis scientiis |
| Раздел 6. Является ли это учение мудростью |
| | Articulus 6. Utrum haec doctrina sit sapientia |
| Раздел 7. Является ли Бог субъектом этой науки |
| | Articulus 7. Utrum Deus sit subiectum huius scientiae |
| | Articulus 8. Utrum haec doctina sit argumentativa |
| Раздел 8. Использует ли это учение доказательства |
| Раздел 9. Должно ли св. Писание использовать метафоры |
| | Articulus 9. Utrum sacra Scriptura debeat uti metaphoris |
| Раздел 10. Содержит ли одно слово св. Писания много смыслов |
| | Articulus 10. Utrum sacra Scriptura sub una littera habeat plures sensus |
Глава 2. | О Боге, есть ли Бог |
| Раздел 1. Самоочевидно ли бытие Божие |
| | Articulus 1. Utrum Deum esse sit per se notum |
| Раздел 2. Доказуемо ли бытие Божие строгим доказательством |
| | Articulus 2. Utrum Deum esse sit demonstrabile |
| Раздел 3. Есть ли Бог |
| | Articulus 3. Utrum Deus sit |
Глава 3. | О простоте Бога |
| Раздел 1. Является ли Бог телом |
| | Articulus 1. Utrum Deus sit corpus |
| Раздел 2. Имеется ли в Боге составленность из материи и формы |
| | Articulus 2. Utrum in Deo sit compositio formae et materiae |
| Раздел 3. Тождественен ли Бог своей сущности, или природе |
| | Articulus 3. Utrum sit idem Deus quod sua essentia vel natura |
| Раздел 4. Тождественны ли в Боге сущность и бытие |
| | Articulus 4. Utrum in Deo sit idem essentia et esse |
| Раздел 5. Принадлежит ли Бог к некоему роду |
| | Articulus 5. Utrum Deus sit in genere aliquo |
| Раздел 6. Есть ли в Боге какие-либо акциденции |
| | Articulus 6. Utrum in Deo sint aliqua accidentia |
| Раздел 7. Является ли Бог всецело простым |
| | Articulus 7. Utrum Deus sit omnino simplex |
| | Articulus 8. Utrum Deus in compositionem aliorum veniat |
| Раздел 8. Входит ли Бог в состав других [вещей] |
Глава 4. | О совершенстве Бога |
| Раздел 1. Совершенен ли Бог |
| | Articulus 1. Utrum Deus sit perfectus |
| Раздел 2. Есть ли в Боге совершенства всех вещей |
| | Articulus 2. Utrum in Deo sint perfectiones omnium rerum |
| Раздел 3. Может ли некое творение быть подобным Богу |
| | Articulus 3. Utrum aliqua creatura possit esse similis Deo |
Глава 5. | О благе в общем |
| Раздел 1. Отлично ли благое от сущего реально |
| | Articulus 1. Utrum bonum differat secundum rem ab ente |
| Раздел 2. Предшествует ли благое сущему логически |
| | Articulus 2. Utrum bonum secundum rationem sit prius quam ens |
| Раздел 3. Всякое ли сущее благо |
| | Articulus 3. Utrum omne ens sit bonum |
| Раздел 4. Обладает ли благое смысловым содержанием целевой причины |
| | Articulus 4. Utrum bonum habeat rationem causae finalis |
| Раздел 5. Состоит ли смысловое содержание благого в модусе, виде и порядке |
| | Articulus 5. Utrum ratio boni consistat in modo, specie et ordine |
| Раздел 6. Подобающе ли благое подразделяется на достойное, полезное и приятное |
| | Articulus 6. Utrum convenienter dividatur bonum per honestum, utile et delectabile |
Глава 6. | О благости Бога |
| Раздел 1. Подобает ли Богу быть благим |
| | Articulus 1. Utrum esse bonum Deo conveniat |
| Раздел 2. Есть ли Бог высшее благо |
| | Articulus 2. Utrum Deus sit summum bonum |
| Раздел 3. Является ли "быть благим по сущности" собственным признаком Бога |
| | Articulus 3. Utrum esse bonum per essentiam sit proprium Dei |
| Раздел 4. Все ли является благим божественной благостью |
| | Articulus 4. Utrum omnia sint bona bonitate divina |
Глава 7. | О бесконечности Бога |
| Раздел 1. Бесконечен ли Бог |
| | Articulus 1. Utrum Deus sit infinitus |
| Раздел 2. Может ли что-либо отличное от Бога быть бесконечным по сущности |
| | Articulus 2. Utrum aliquid aliud quam Deus possit esse infinitum per essentiam |
| Раздел 3. Может ли актуально существовать нечто бесконечное по величине |
| | Articulus 3. Utrum possit esse aliquid infinitum actu secundum magnitudinem |
| | Articulus 4. Utrum possit esse infinitum in rebus secundum multitudinem |
| Раздел 4. Может ли бесконечное множество существовать в реальности |
Глава 8. | О существовании Бога в вещах |
| Раздел 1. Действительно ли Бог есть во всех вещах |
| | Articulus 1. Utrum Deus sit in omnibus rebus |
| Раздел 2. Везде ли Бог |
| | Articulus 2. Utrum Deus sit ubique |
| Раздел 3. Везде ли Бог по сущности, могуществу и присутствию |
| | Articulus 3. Utrum Deus sit ubique per essentiam, praesentiam et potentiam |
| Раздел 4. Является ли вездесущность собственным признаком Бога |
| | Articulus 4. Utrum esse ubique sit proprium Dei |
Глава 9. | О неизменности Бога |
| Раздел 1. Является ли Бог совершенно неизменным |
| | Articulus 1. Utrum Deus sit omnino immutabilis |
| Раздел 2. Является ли неизменность собственным признаком Бога |
| | Articulus 2. Utrum esse immutabile sit Dei proprium |
Глава 10. | О вечности Бога |
| Раздел 1. Подходяще ли определение вечности, сообразно которому вечность есть разом целокупное и совершенное обладание неограниченной жизнью |
| | Articulus 1. Utrum convenienter definiatur aeternitas, quod est interminabilis vitae tota simul et perfecta posessio |
| Раздел 2. Вечен ли Бог |
| | Articulus 2. Utrum Deus sit aeternus |
| Раздел 3. Является ли вечность собственным признаком Бога |
| | Articulus 3. Utrum esse aeternum sit proprium Dei |
| Раздел 4. Отлична ли вечность от времени |
| | Articulus 4. Utrum aeternitas differat a tempore |
| Раздел 5. О различии между вековечностью и временем |
| | Articulus 5. De differentia aevi et temporis |
| Раздел 6. Существует ли только одна вековечность |
| | Articulus 6. Utrum sit unum aevum tantum |
Глава 11. | О единстве Бога |
| Раздел 1. Добавляет ли единое нечто к сущему |
| | Articulus 1. Utrum unum addat aliquid supra ens |
| | Articulus 2. Utrum unum et multa opponantur |
| Раздел 2. Противоположны ли единое и многое |
| Раздел 3. Един ли Бог |
| | Articulus 3. Utrum Deus sit unus |
| Раздел 4. В высшей ли степени един Бог |
| | Articulus 4. Utrum Deus sit maxime unus |
Глава 12. | Каким образом Бог познается нами |
| Раздел 1. Может ли какой-либо тварный разум созерцать Бога в Его сущности |
| | Articulus 1. Utrum aliquis intellectus creatus possit Deum videre per essentiam |
| Раздел 2. Созерцается ли сущность Бога тварным разумом через некое подобие |
| | Articulus 2. Utrum essentia Dei ab intellectu creato per aliquam similitudinem videatur |
| | Articulus 3. Utrum essentia Dei videri possit oculis corporalibus |
| Раздел 3. Может ли божественная сущность созерцаться телесными очами |
| Раздел 4. Может ли некий тварный разум созерцать божественную сущность посредством того, что присуще ему по природе |
| | Articulus 4. Utrum aliquis intellectus creatus per sua naturalia divinam essentiam videre possit |
| Раздел 5. Нуждается ли тварный разум в некоем тварном свете для того, чтобы созерцать сущность Бога |
| | Articulus 5. Utrum intellectus creatus ad videndum Dei essentiam aliquo creato lumine indigeat |
| | Articulus 6. Utrum videntium essentiam Dei unus alio perfectius videat |
| Раздел 6. Видит ли один из созерцающих сущность Бога ее совершеннее, нежели другой |
| Раздел 7. Могут ли созерцающие Бога через Его сущность полностью постичь Его |
| | Articulus 7. Utrum videntes Deum per essentiam ipsum comprehendant |
| Раздел 8. Созерцают ли узревающие Бога через Его сущность в Нем все [остальное] |
| | Articulus 8. Utrum videntes Deum per essentiam omnia in Deo videant |
| Раздел 9. Узревается ли то, что видят в Боге созерцающие Его сущность, через некие подобия |
| | Articulus 9. Utrum ea quae videntur in Deo a videntibus divinam essentiam per aliquas similitudines videantur |
| Раздел 10. Видят ли созерцающие Бога через Его сущность все то, что они видят в Боге, одновременно |
| | Articulus 10. Utrum videntes Deum per essentiam simul videant omnia quae in ipso vident |
| Раздел 11. Может ли кто-нибудь в этой [земной] жизни созерцать Бога через Его сущность |
| | Articulus 11. Utrum aliquis in hac vita possit videre Deum per essentiam |
| Раздел 12. Можем ли мы в этой жизни познавать Бога посредством естественного разума |
| | Articulus 12. Utrum per rationem naturalem Deum in hac vita cognoscere possimus |
| Раздел 13. Превышает ли познание Бога при помощи благодати то познание Его, которое достигается посредством естественного разума |
| | Articulus 13. Utrum per gratiam habeatur altior cognitio Dei quam ea quae habetur per rationem naturalem |
Глава 13. | Об именах Бога |
| Раздел 1. Подобает ли Богу какое-либо имя |
| | Articulus 1. Utrum aliquod nomen Deo conveniat |
| Раздел 2. Сказывается ли какое-либо имя о Боге субстанциально |
| | Articulus 2. Utrum aliquod nomen dicatur de Deo substantialiter |
| Раздел 3. Сказывается ли некое имя о Боге в собственном смысле |
| | Articulus 3. Utrum aliquod nomen dicatur de Deo proprie |
| Раздел 4. Являются ли синонимами имена, сказываемые о Боге |
| | Articulus 4. Utrum nomina dicta de Deo sint nomina synonyma |
| Раздел 5. Возможно ли, чтобы то, что сказывается о Боге и творениях, сказывалось о них унивокально |
| | Articulus 5. Utrum ea quae de Deo dicuntur et creaturis, univoce dicantur de ipsis |
| Раздел 6. Сказываются ли [эти] имена первично о творении, а не о Боге |
| | Articulus 6. Utrum nomina per prius dicantur de creaturis quam de Deo |
| Раздел 7. Сказываются ли о Боге имена, подразумевающие Его отношение к творениям, во времени |
| | Articulus 7. Utrum nomina quae importat relationem ad creaturas, dicantur de Deo ex tempore |
| Раздел 8. Является ли имя "Бог" именем природы |
| | Articulus 8. Utrum hoc nomen "Deus" sit nomen naturae |
| Раздел 9. Может ли имя "Бог" быть со-общимым [другой вещи] |
| | Articulus 9. Utrum hoc nomen "Deus" sit communicabile |
| Раздел 10. Сказывается ли имя "Бог" о Боге унивокально по причастности, по природе и согласно мнению |
| | Articulus 10. Utrum hoc nomen "Deus" univoce dicatur de Deo per participationem, secundum naturam, et secundum operationem |
| Раздел 11. Является ли имя "Сущий" наиболее собственным именем Бога |
| | Articulus 11. Utrum hoc nomen "Qui est" sit maxime nomen Dei proprium |
| Раздел 12. Могут ли быть сформулированы утвердительные высказывания о Боге |
| | Articulus 12. Utrum propositiones affirmativae possunt formari de Deo |
Глава 14. | О знании Бога |
| Раздел 1. Есть ли в Боге знание |
| | Articulus 1. Utrum in Deo sit scientia |
| Раздел 2. Мыслит ли Бог Сам Себя |
| | Articulus 2. Utrum Deus intelligat se |
| Раздел 3. Постигает ли Бог Себя полностью |
| | Articulus 3. Utrum Deus comprehendat seipsum |
| | Articulus 4. Utrum ipsum intelligere Dei sit eius substantia |
| Раздел 4. Является само мышление Бога Его субстанцией |
| Раздел 5. Познает ли Бог отличное от Самого Себя |
| | Articulus 5. Utrum Deus cognoscat alia a se |
| Раздел 6. Познает ли Бог отличное от Себя в его особенном |
| | Articulus 6. Utrum Deus cognoscat alia a se propria cognitione |
| Раздел 7. Является ли знание Бога дискурсивным |
| | Articulus 7. Utrum scientia Dei sit discursiva |
| Раздел 8. Является ли знание Бога причиной вещей |
| | Articulus 8. Utrum scientia Dei sit causa rerum |
| Раздел 9. Обладает ли Бог знанием несуществующего |
| | Articulus 9. Utrum Deus habeat scientiam non entium |
| Раздел 10. Познает ли Бог зло |
| | Articulus 10. Utrum Deus cognoscat mala |
| Раздел 11. Познает ли Бог единичное |
| | Articulus 11. Utrum Deus cognoscat singularia |
| Раздел 12. Может ли Бог знать бесконечное |
| | Articulus 12. Utrum Deus possit cognoscere infinita |
| Раздел 13. Познает ли Бог будущие контингентные события |
| | Articulus 13. Utrum scientia Dei sit futurorum contingentium |
| Раздел 14. Познает ли Бог суждения |
| | Articulus 14. Utrum Deus cognoscat enuntiabilia |
| Раздел 15. Изменчиво ли знание Бога |
| | Articulus 15. Utrum scientia Dei sit variabilis |
| Раздел 16. Обладает ли Бог теоретическим знанием о вещах |
| | Articulus 16. Utrum Deus de rebus habeat scientiam speculativam |
Глава 15. | Об идеях |
| Раздел 1. Существуют ли идеи |
| | Articulus 1. Utrum ideae sint |
| Раздел 2. Много ли идей |
| | Articulus 2. Utrum sint plures ideae |
| Раздел 3. У всего ли познаваемого Богом имеются идеи |
| | Articulus 3. Utrum omnium quae cognoscit Deus, sint ideae |
Глава 16. | Об истине |
| Раздел 1. Находится ли истина только в разуме |
| | Articulus 1. Utrum veritas sit tantum in intellectu |
| Раздел 2. Находится ли истина только в соединяющем и разделяющем разуме |
| | Articulus 2. Utrum veritas sit in intellectu componente et dividente |
| Раздел 3. Обратимы ли истинное и сущее |
| | Articulus 3. Utrum verum et ens convertantur |
| Раздел 4. Предшествует ли благое истинному логически |
| | Articulus 4. Utrum bonum secundum rationem sit prius quam verum |
| Раздел 5. Является ли Бог истиной |
| | Articulus 5. Utrum Deus sit veritas |
| Раздел 6. Существует ли только одна истина, посредством которой все является истинным |
| | Articulus 6. Utrum sit una veritas, secundum quam omnia sunt vera |
| Раздел 7. Вечна ли тварная истина |
| | Articulus 7. Utrum veritas creata sit aeterna |
| Раздел 8. Неизменна ли истина |
| | Articulus 8. Utrum veritas sit immutabilis |
Глава 17. | О лжи |
| Раздел 1. Находится ли ложь в вещах |
| | Articulus 1. Utrum falsitas sit in rebus |
| Раздел 2. Находится ли ложь в чувствах |
| | Articulus 2. Utrum in sensu sit falsitas |
| Раздел 3. Находится ли ложь в разуме |
| | Articulus 3. Utrum falsitas sit in intellectu |
| Раздел 4. Являются ли истинное и ложное контрарными противоположностями |
| | Articulus 4. Utrum verum et falsum sint contraria |
Глава 18. | О жизни Бога |
| Раздел 1. Обладают ли жизнью все природные вещи |
| | Articulus 1. Utrum omnium naturalium rerum sit vivere |
| Раздел 2. Является ли жизнь неким действием |
| | Articulus 2. Utrum vita sit quaedam operatio |
| Раздел 3. Подобает ли жизнь Богу |
| | Articulus 3. Utrum Deo conveniat vita |
| Раздел 4. Все ли есть жизнь в Боге |
| | Articulus 4. Utrum omnia sint vita in Deo |
Глава 19. | О воле Бога |
| Раздел 1. Есть ли в Боге воля |
| | Articulus 1. Utrum in Deo sit voluntas |
| Раздел 2. Волит ли Бог отличное от Себя |
| | Articulus 2. Urtum Deus velit alia a se |
| Раздел 3. Все ли, что волит Бог, Он волит по необходимости |
| | Articulus 3. Utrum quidquid Deus vult ex necessitate velit |
| Раздел 4. Является ли воля Бога причиной вещей |
| | Articulus 4. Utrum voluntas Dei sit causa rerum |
| Раздел 5. Можно ли указать некую причину божественной воли |
| | Articulus 5. Utrum voluntatis divinae sit assignare aliquam causam |
| Раздел 6. Всегда ли исполняется воля Бога |
| | Articulus 6. Utrum voluntas Dei semper impleatur |
| Раздел 7. Изменчива ли воля Бога |
| | Articulus 7. Utrum voluntas Dei sit mutabilis |
| Раздел 8. Придает ли воля Бога необходимость волимым ею вещам |
| | Articulus 8. Utrum voluntas Dei necessitatem rebus volitis imponat |
| Раздел 9. Волит ли Бог зло |
| | Articulus 9. Utrum voluntas Dei sit malorum |
| | Articulus 10. Utrum Deus habeat liberum arbitrium |
| Раздел 10. Обладает ли Бог свободным решением |
| Раздел 11. Следует ли различать в Боге ознаменованную волю |
| | Articulus 11. Utrum sit distinguenda in Deo voluntas signi |
| Раздел 12. Подобающе ли полагать пять знамений в отношении божественной воли |
| | Articulus 12. Utrum convenienter circa divinam voluntatem ponantur quinque signa |
Глава 20. | О любви Бога |
| Раздел 1. Есть ли в Боге любовь |
| | Articulus 1. Utrum amor sit in Deo |
| Раздел 2. Все ли любит Бог |
| | Articulus 2. Utrum Deus omnia amet |
| Раздел 3. Равным ли образом Бог любит все |
| | Articulus 3. Utrum Deus aequaliter diligat omnia |
| Раздел 4. Всегда ли Бог любит больше то, что является лучшим |
| | Articulus 4. An Deus semper magis diligat meliora |
Глава 21. | О справедливости и милосердии Бога |
| Раздел 1. Есть ли в Боге справедливость |
| | Articulus 1. Utrum in Deo sit iustitia |
| Раздел 2. Является ли справедливость Бога истиной |
| | Articulus 2. Utrum iustitia Dei sit veritas |
| Раздел 3. Подобает ли Богу милосердие |
| | Articulus 3. Utrum misercordia competat Deo |
| Раздел 4. Во всех ли деяниях Бога имеется и милосердие, и справедливость |
| | Articulus 4. Utrum in omnibus operibus Dei sit misercordia et iustitia |
Глава 22. | О провидении Бога |
| Раздел 1. Подобает ли Богу провидение |
| | Articulus 1. Utrum providentia Deo conveniat |
| | Articulus 2. Utrum omnia sint subiecta divinae providentiae |
| Раздел 2. Все ли подлежит божественному провидению |
| Раздел 3. Провидит ли Бог обо всем непосредственным образом |
| | Articulus 3. Utrum Deus immediate omnibus provideat |
| Раздел 4. Придает ли божественное провидение необходимость тому, о чем оно провидит |
| | Articulus 4. Utrum providentia rebus provisis necessitatem imponat |
Глава 23. | О предопределении |
| Раздел 1. Действительно ли люди предопределяются Богом |
| | Articulus 1. Utrum homines praedestinentur a Deo |
| | Articulus 2. Utrum praedestinatio aliquid ponat in praedestinato |
| Раздел 2. Привносит ли предопределение что-либо в предопределенного |
| Раздел 3. Отвергает ли Бог кого-либо из людей |
| | Articulus 3. Utrum Deus aliquem hominem reprobet |
| Articulus 5. Utrum praedestinati eligantur a Deo |
| Раздел 4. Избираются ли предопределенные Богом |
| Раздел 6. Является ли пред-знание заслуг причиной предопределения |
| Articulus 7. Utrum praescientia meritorum sit causa praedestinationibus |
| Раздел 8. Надежно ли предопределение |
| | Articulus 4. Utrum praedestinatio sit certa |
| Раздел 9. Точно ли число предопределенных |
| | Articulus 5. Utrum numerus praedestinatorum sit certus |
| Раздел 10. Могут ли способствовать предопределению молитвы святых |
| | Articulus 6. Utrum praedestinatio possit iuvari precibus sanctorum |
Глава 24. | О книге жизни |
| Раздел 1. Есть ли книга жизни то же, что и предопределение |
| | Articulus 1. Utrum liber vitae sit idem quod praedestinatio |
| Раздел 2. Относится ли книга жизни только к жизни предопределенных во славе |
| | Articulus 2. Utrum liber vitae sit solum respectu vitae gloriae praedestinatorum |
| Раздел 3. Может ли некто быть изглажен из книги жизни |
| | Articulus 3. Utrum aliquis deleatur de libro vitae |
Глава 25. | О божественном могуществе |
| Раздел 1. Есть ли в Боге могущество |
| | Articulus 1. Utrum in Deo sit potentia |
| Раздел 2. Бесконечно ли могущество Бога |
| | Articulus 2. Utrum potentia Dei sit infinita |
| Раздел 3. Всемогущ ли Бог |
| | Articulus 3. Utrum Deus sit omnipotens |
| Раздел 4. Может ли Бог сделать бывшее не бывшим |
| | Articulus 4. Utrum Deus possit facere quod praeterita non fuerint |
| Раздел 5. Может ли Бог сделать то, чего Он не делает |
| | Articulus 5. Utrum Deus possit facere quae non facit |
| Раздел 6. Может ли Бог сделать лучшее, нежели то, что Он делает |
| | Articulus 6. Utrum Deus possit meliora facere ea quae facit |
Глава 26. | О божественном блаженстве |
| Раздел 1. Подобает ли блаженство Богу |
| | Articulus 1. Utrum beatitudo Deo competat |
| | Articulus 2. Utrum Deus dicatur beatus secundum intellectum |
| Раздел 2. Называют ли Бога блаженным в связи с [деятельностью Его] разума |
| Раздел 3. Является ли Бог блаженством каждого блаженного |
| | Articulus 3. Utrum Deus sit beatitudo cuiuslibet beati |
| Раздел 4. Включены ли в блаженство Бога все [прочие] блаженства |
| | Articulus 4. Utrum in Dei beatitudine omnis beatitudo includatur |
Глава 27. | Об исхождении божественных Лиц |
| Раздел 1. Имеется ли в божественном исхождение |
| | Articulus 1. Utrum processio sit in divinis |
| Раздел 2. Может ли некое исхождение в божественном именоваться рождением |
| | Articulus 2. Utrum aliqua processio in divinis generatio dici possit |
| Раздел 3. Может ли в божественном, помимо рождения слова, иметь место и другое исхождение |
| | Articulus 3. Utrum sit in divinis alia processio a generatione verbi |
| Раздел 4. Является ли исхождение любви в божественном рождением |
| | Articulus 4. Utrum processio amoris in divinis sit generatio |
| | Articulus 5. Utrum sit plures processions in divinis quam duae |
| Раздел 5. Имеется ли в божественном большее число исхождений, нежели два |
Глава 28. | О божественных отношениях |
| Раздел 1. Имеются ли в Боге некие реальные отношения |
| | Articulus 1. Utrum in Deo sint aliquae relationes reales |
| Раздел 2. Тождественно ли отношение в Боге Его сущности |
| | Articulus 2. Utrum relatio in Deo sit idem quod sua essentia |
| Раздел 3. Реально ли различаются между собой отношения, которые суть в Боге |
| | Articulus 3. Utrum relationes quae sunt in Deo, realiter ab invicem distinguantur |
| Раздел 4. Имеется ли в Боге только четыре реальных отношения, а именно: отцовство, сыновство, излияние духа и исхождение |
| | Articulus 4. Utrum in Deo sint tantum quatuor relationes reales, scilicet paternitas, filiatio, spiratio et processio |
Глава 29. | О божественных Лицах |
| Раздел 1. Об определении [имени] "лицо" |
| | Articulus 1. De definitione personae |
| Раздел 2. Является ли лицо тем же самым, что ипостась, субсистенция и сущность |
| | Articulus 2. Utrum persona sit idem quod hypostasis, subsistentia et essentia |
| Раздел 3. Следует ли применять имя "лицо" по отношению к божественному |
| | Articulus 3. Utrum nomen personae sit ponendum in divinis |
| Раздел 4. Обозначает ли имя "лицо" отношение |
| | Articulus 4. Utrum hoc nomen "persona" significet relationem |
Глава 30. | О множественности Лиц в Боге |
| Раздел 1. Следует ли допускать в божественном множественность Лиц |
| | Articulus 1. Utrum sit ponere plures personas in divinis |
| Раздел 2. Имеется ли в Боге большее число Лиц, нежели три |
| | Articulus 2. Utrum in Deo sint plures personae quam tres |
| | Articulus 3. Utrum termini numerales ponant aliquid in divinis |
| Раздел 3. Полагают ли числовые термины нечто в божественном |
| Раздел 4. Может ли имя "лицо" быть общим трем Лицам |
| | Articulus 4. Utrum hoc nomen "persona" possit esse commune tribus personis |
Глава 31. | О том, что относится к единству и множественности в божественном |
| Раздел 1. Имеется ли в божественном Троица |
| | Articulus 1. Utrum sit Trinitas in divinis |
| Раздел 2. Является ли Сын другим по отношению к Отцу |
| | Articulus 2. Utrum Filius sit alius a Patre |
| Раздел 3. Может ли в божественном исключающее выражение "один" добавляться к сущностному термину |
| | Articulus 3. Utrum dictio exclusiva "solus" sit addenda termino essentiali in divinis |
| Раздел 4. Может ли исключающее выражение присоединяться к личному термину |
| | Articulus 4. Utrum dictio exclusiva possit adiungi termino personali |
Глава 32. | О познании божественных Лиц |
| Раздел 1. Может ли Троица божественных Лиц быть познана естественным разумом |
| | Articulus 1. Utrum Trinitas divinarum personarum possit per naturalem rationem cognosci |
| Раздел 2. Следует ли полагать в божественном познавательные признаки |
| | Articulus 2. Utrum sint ponendae notiones in divinis |
| Раздел 3. Существует ли [именно] пять познавательных признаков |
| | Articulus 3. Utrum sint quinque notiones |
| Раздел 4. Позволительно ли иметь противоположное мнение о познавательных признаках |
| | Articulus 4. Utrum liceat contrarie opinari de notionibus |
Глава 33. | О Лице Отца |
| Раздел 1. Подобает ли Отцу быть началом |
| | Articulus 1. Utrum competat Patri esse principium |
| Раздел 2. Является ли имя "Отец" собственным именем божественного Лица |
| | Articulus 2. Utrum hoc nomen "Pater" sit nomen proprie divinae personae |
| Раздел 3. Сказывается ли в божественном имя "Отец" в первую очередь как личное имя |
| | Articulus 3. Utrum hoc nomen "Pater" dicatur in divines per prius secundum quod personaliter sumitur |
| | Articulus 4. Utrum esse ingenitum sit Patri proprium |
| Раздел 4. Является ли "быть нерожденным" собственным признаком Отца |
Глава 34. | О Лице Сына |
| Раздел 1. Является ли "Слово" в божественном личным именем |
| | Articulus 1. Utrum Verbum in divines sit nomen personale |
| Раздел 2. Является ли "Слово" собственным именем Сына |
| | Articulus 2. Utrum Verbum sit proprium nomen Filii |
| Раздел 3. Подразумевается ли в имени "Слово" отношение к творению |
| | Articulus 3. Utrum in nomine Verbi importetur respectus ad creaturam |
Глава 35. | Об Образе |
| Раздел 1. Сказывается ли [имя] "Образ" в божественном личностно |
| | Articulus 1. Utrum Imago in divines dicatur personaliter |
| Раздел 2. Является ли имя "Образ" собственным [именем] Сына |
| | Articulus 2. Utrum nomen Imaginis sit proprium Filii |
Глава 36. | О Лице Духа Святого |
| Раздел 1. Является ли это имя "Дух Святой" собственным именем некоего божественного Лица |
| | Articulus 1. Utrum hoc nomen "Spiritus Sanctus" sit proprium nomen alicuius divinae personae |
| Раздел 2. Исходит ли Святой Дух от Сына |
| | Articulus 2. Utrum Spiritus Sanctus procedat a Filio |
| Раздел 3. Исходит ли Дух Святой от Отца через Сына |
| | Articulus 3. Utrum Spiritus Sanctus procedat a Patre per Filium |
| Раздел 4. Являются ли Отец и Сын единым началом Святого Духа |
| | Articulus 4. Utrum Pater et Filius sint unum principium Spiritus Sancti |
Глава 37. | Об имени Духа Святого "Любовь" |
| Раздел 1. Является ли [имя] "Любовь" собственным именем Духа Святого |
| | Articulus 1. Utrum Amor sit proprium nomen Spiritus Sancti |
| Раздел 2. Любят ли Себя Отец и Сын Духом Святым |
| | Articulus 2. Utrum Pater et Filius diligent se Spiritu Sancto |
Глава 38. | Об имени Духа Святого "Дар" |
| Раздел 1. Является ли "Дар" личным именем |
| | Articulus 1. Utrum Donum sit nomen personale |
| Раздел 2. Является ли "Дар" собственным именем Духа Святого |
| | Articulus 2. Utrum Donum sit proprium nomen Spiritus Sancti |
Глава 39. | О Лицах в отношении к сущности |
| Раздел 1. Является ли в божественном сущность тем же, что и Лицо |
| | Articulus 1. Utrum in divinis essentia sit idem quod persona |
| Раздел 2. Можно ли говорить, что три Лица суть "одной сущности" |
| | Articulus 2. Utrum sit dicendum tres personas esse "unius essentiae" |
| | Articulus 3. Utrum nomina essentialia praedicentur singulariter de tribus personis |
| Раздел 3. Сказываются ли сущностные имена о трех Лицах в единственном числе |
| Раздел 4. Могут ли конкретные сущностные имена замещать Лицо в высказывании |
| | Articulus 4. Utrum nomina essentialia concreta possint supponere pro persona |
| Раздел 5. Могут ли абстрактные сущностные имена замещать Лицо в высказывании |
| | Articulus 5. Utrum nomina essentialia in abstracto significata possint supponere pro persona |
| | Articulus 6. Utrum personae possint praedicari de nominibus essentialibus |
| Раздел 6. Могут ли Лица сказываться о сущностных именах |
| | Articulus 7. Utrum nomina essentialia sint approprianda personis |
| Раздел 7. Должны ли сущностные имена присваиваться Лицам |
| Раздел 8. Действительно ли святые учители присвоили сущностные атрибуты Лицам подобающим образом |
| | Articulus 8. Utrum convenienter a sacris Doctoribus sint essentialia personis attributa |
Глава 40. | О Лицах сравнительно |
| Раздел 1. Есть ли отношение то же, что и Лицо |
| | Articulus 1. Utrum relatio sit idem quod persona |
| | Articulus 2. Utrum personae distinguantur per relationes |
| Раздел 2. Действительно ли Лица различаются посредством отношений |
| Раздел 3. Действительно ли при отвлечении посредством разума отношений от Лиц все еще сохраняется [различие] Ипостасей |
| | Articulus 3. Utrum, abstractis per intellectum relationibus a personis, adhuc remaneat hypostases |
| Раздел 4. Мыслятся ли действия, связанные с познавательными признаками [Лиц], до свойств |
| | Articulus 4. Utrum actus notionales praeintelligantur proprietatibus |
Глава 41. | О Лицах в соотнесении с действиями, связанными с познавательными признаками |
| Раздел 1. Следует ли атрибутировать Лицам действия, связанные с познавательными признаками |
| | Articulus 1. Utrum actus notionales sint attribuendi personis |
| Раздел 2. Являются ли эти действия, связанные с познавательными признаками, произвольными |
| | Articulus 2. Utrum actus notionales sint voluntarii |
| | Articulus 3. Utrum actus notionales sint de aliquo |
| Раздел 3. Действительно ли действия, связанные с познавательными признаками, суть из чего-то |
| Раздел 4. д |
| | Articulus 4. Utrum in divines sit potentia respectu actuum notionalium |
| Раздел 5. Обозначает ли способность-могущество к рождению отношение, но не сущность |
| | Articulus 5. Utrum potentia generandi significet relationem, et non essentiam |
| Раздел 6. Может ли действие, связанное с познавательным признаком, быть направлено на несколько Лиц |
| | Articulus 6. Utrum actus notionalis ad plures personas terminari possit |
Глава 42. | О равенстве и подобии божественных Лиц между собой |
| Раздел 1. Действительно ли в божественном имеет место равенство |
| | Articulus 1. Utrum aequalitas locum habeat in divinis |
| Раздел 2. Действительно ли исходящее Лицо совечно своему началу, например Сын – Отцу |
| | Articulus 2. Utrum persona procedens sit coaeterna suo principio, ut Filius Patri |
| | Articulus 3. Utrum in divinis personis sit ordo naturae |
| Раздел 3. Имеется ли в божественных Лицах порядок природы |
| Раздел 4. Равен ли Сын Отцу по величию |
| | Articulus 4. Utrum Filius sit aequalis Patri secundum magnitudinem |
| Раздел 5. Пребывает ли Сын в Отце, и наоборот |
| | Articulus 5. Utrum Filius sit in Patre, et e converso |
| Раздел 6. Равен ли Сын Отцу по могуществу |
| | Articulus 6. Utrum Filius sit aequalis Patri secundum potentiam |
Глава 43. | О посольстве божественных Лиц |
| Раздел 1. Подобает ли посольство какому-либо божественному Лицу |
| | Articulus 1. Utrum alicui personae divinae conveniat mitti |
| Раздел 2. Является ли посольство вечным, или же только временным |
| | Articulus 2. Utrum missio sit aeterna, vel temporalis tantum |
| Раздел 3. Действительно ли невидимое посольство божественного Лица имеет место только сообразно дару освящающей благодати |
| | Articulus 3. Utrum missio invisibilis divinae personae sit solum secundum donum gratiae gratum facientis |
| Раздел 4. Подобает ли посольство Отцу |
| | Articulus 4. Utrum Patri conveniat mitti |
| Раздел 5. Подобает ли Сыну невидимое посольство |
| | Articulus 5. Utrum Filiio conveniat invisibiliter mitti |
| Раздел 6. Действительно ли невидимое посольство имеет место по отношению ко всем, кто причастен благодати |
| | Articulus 6. Utrum missio invisibilis fiat ad omnes qui sunt participles gratiae |
| Раздел 7. Подобает ли Святому Духу видимое посольство |
| | Articulus 7. Utrum Spiritui Sancto conveniat visibiliter mitti |
| Раздел 8. Ниспосылается ли божественное Лицо только Тем, от Кого оно вечно исходит |
| | Articulus 8. Utrum nulla persona divina mittatur nisi ab ea a qua procedit aeternaliter |
Глава 44. | Об исхождении творения от Бога и о первой причине всего сущего |
| Раздел 1. Необходимо ли, чтобы всякое сущее было сотворено Богом |
| | Articulus 1. Utrum sit necessarium omne ens esse creatum a Deo |
| | Articulus 2. Utrum materia prima sit creata a Deo |
| Раздел 2. Сотворена ли первоматерия Богом |
| Раздел 3. Есть ли причина-образец нечто помимо Бога |
| | Articulus 3. Utrum causa exemplaris sit aliquid praeter Deum |
| | Articulus 4. Utrum Deus sit causa finalis omnium |
| Раздел 4. Является ли Бог целевой причиной всего |
Глава 45. | О способе эманации вещей от первого начала |
| Раздел 1. Является ли сотворение созданием чего-либо из ничто |
| | Articulus 1. Utrum creare sit ex nihilo aliquid facere |
| Раздел 2. Может ли Бог сотворить нечто |
| | Articulus 2. Utrum Deus possit aliquid creare |
| Раздел 3. Является ли сотворение чем-то в сотворенном |
| | Articulus 3. Utrum creatio sit aliquid in creatura |
| Раздел 4. Является ли "быть творимым" собственным признаком составных и самостоятельно существующих [вещей] |
| | Articulus 4. Utrum creari sit proprium compositorum et subsistentium |
| Раздел 5. Только ли Богу подобает творить |
| | Articulus 5. Utrum solius Dei sit creare |
| Раздел 6. Является ли [способность] творить собственным признаком некоего Лица |
| | Articulus 6. Utrum creare sit proprium alicuius personae |
| Раздел 7. Необходимо ли обнаруживается в творениях след Троицы |
| | Articulus 7. Utrum in creatures sit necesse inveniri vestigium Trinitatis |
| Раздел 8. Примешано ли сотворение к деяниям природы и искусства |
| | Articulus 8. Utrum creatio admisceatur in operibus naturae et artis |
Глава 46. | О начале длительности тварных вещей |
| Раздел 1. Всегда ли существовал универсум сотворенного |
| | Articulus 1. Utrum universitas creaturarum semper fuerit |
| Раздел 2. Является ли начало существования мира вероучительным догматом |
| | Articulus 2. Utrum mundum incoepisse sit articulus fidei |
| Раздел 3. Может ли сотворение вещей иметь место в начале времени |
| | Articulus 3. Utrum creatio rerum fuerit in principio temporis |
Глава 47. | О различии вещей в общем |
| Раздел 1. От Бога ли множественность и различие вещей |
| | Articulus 1. Utrum rerum multitudo et distinctio sit a Deo |
| Раздел 2. От Бога ли неравенство вещей |
| | Articulus 2. Utrum inaequalitas rerum sit a Deo |
| Раздел 3. Существует ли только один мир |
| | Articulus 3. Utrum sit unus mundus tantum |
Глава 48. | О различии вещей в особом |
| Раздел 1. Есть ли зло некая природа |
| | Articulus 1. Utrum malum sit natura quaedam |
| Раздел 2. Обнаруживается ли зло в вещах |
| | Articulus 2. Utrum malum inveniatur in rebus |
| Раздел 3. Находится ли зло в благе как в субъекте |
| | Articulus 3. Utrum malum sit in bono sicut in subiecto |
| Раздел 4. Разрушает ли зло все благо |
| | Articulus 4. Utrum malum corrumpat totum bonum |
| Раздел 5. Достаточно ли деление зла на зло наказания и провинности |
| | Articulus 5. Utrum malum sufficienter dividatur per poenam et culpam |
| Раздел 6. Обнаруживается ли природа зла в большей степени в наказании, или же в провинности |
| | Articulus 6. Utrum habeat plus de ratione mali poena quam culpa |
Глава 49. | О причине зла |
| Раздел 1. Может ли благо быть причиной зла |
| | Articulus 1. Utrum bonum possit esse causa mali |
| Раздел 2. Является ли высшее благо, которое есть Бог, причиной зла |
| | Articulus 2. Utrum summum bonum, quod est Deus, sit causa mali |
| Раздел 3. Существует ли единое высшее зло, которое есть причина всякого зла |
| | Articulus 3. Utrum sit unum summum malum, quod sit causa omnis mali |
Глава 50. | О субстанции ангелов безотносительно |
| Раздел 1. Является ли ангел совершенно бестелесным |
| | Articulus 1. Utrum angelus sit omnino incorporeus |
| Раздел 2. Состоит ли ангел из формы и материи |
| | Articulus 2. Utrum angelus sit compositus ex materia et forma |
| Раздел 3. Является ли число ангелов весьма значительным |
| | Articulus 3. Utrum angeli sint in aliquo magno numero |
| Раздел 4. Различны ли ангелы по виду |
| | Articulus 4. Utrum angeli differant specie |
| Раздел 5. Являются ли ангелы нетленными |
| | Articulus 5. Utrum angeli sint incorruptibiles |
Глава 51. | Об ангелах в сопоставлении с телами |
| Раздел 1. Обладают ли ангелы телами, соединенными с ними по природе |
| | Articulus 1. Utrum angeli habeant corpora naturaliter sibi unita |
| Раздел 2. Принимают ли ангелы тела |
| | Articulus 2. Utrum angeli assumant corpora |
| Раздел 3. Осуществляют ли ангелы жизненные действия в воспринятых телах |
| | Articulus 3. Utrum angeli in corporibus assumptis opera vitae exerceant |
Глава 52. | Об ангелах в сопоставлении с местами |
| Раздел 1. Находится ли ангел в месте |
| | Articulus 1. Utrum angelus sit in loco |
| Раздел 2. Может ли ангел быть в нескольких местах одновременно |
| | Articulus 2. Utrum angelus possit esse in pluribus locis simul |
| Раздел 3. Могут ли в одном месте одновременно находиться несколько ангелов |
| | Articulus 3. Utrum plures angeli possint simul esse in eodem loco |
Глава 53. | О локальном движении ангелов |
| Раздел 1. Может ли ангел двигаться локальным движением |
| | Articulus 1. Utrum angelus possit moveri localiter |
| Раздел 2. Пересекает ли ангел промежуточное расстояние [между двумя местами] |
| | Articulus 2. Utrum angelus transeat per medium |
| Раздел 3. Является ли движение ангела мгновенным |
| | Articulus 3. Utrum motus angeli sit in instanti |
Глава 54. | О познании ангелов |
| Раздел 1. Является ли мышление ангела его субстанцией |
| | Articulus 1. Utrum intelligere angeli sit eius substantia |
| Раздел 2. Является ли мышление ангела его бытием |
| | Articulus 2. Utrum intelligere angeli sit eius esse |
| Раздел 3. Является ли разумная способность ангела его сущностью |
| | Articulus 3. Utrum potentia intellectiva angeli sit eius essentia |
| Раздел 4. Имеются ли в ангеле действующий и возможностный разумы |
| | Articulus 4. Utrum in angelo sit intellectus agens et possibilis |
| Раздел 5. Обладает ли ангел только интеллектуальным познанием |
| | Articulus 5. Utrum in angelis sit sola intellectiva cognitio |
Глава 55. | О средстве ангельского познания |
| Раздел 1. Познают ли ангелы все через свою субстанцию |
| | Articulus 1. Utrum angeli cognoscant omnia per suam substantiam |
| Раздел 2. Мыслят ли ангелы чрез познавательные формы, воспринятые от вещей |
| | Articulus 2. Utrum angeli intelligant per species a rebus acceptis |
| Раздел 3. Мыслят ли высшие ангелы через более общие познавательные формы, нежели низшие |
| | Articulus 3. Utrum superiores angeli intelligant per species magis universales quam inferiores |
Глава 56. | О познании ангелами нематериальных вещей |
| Раздел 1. Познает ли ангел самого себя |
| | Articulus 1. Utrum angelus cognoscat seipsum |
| Раздел 2. Познает ли ангел другого ангела |
| | Articulus 2. Utrum unus angelus alium cognoscat |
| Раздел 3. Познает ли ангел Бога через то, что присуще ему по природе |
| | Articulus 3. Utrum angeli per sua naturalia Deum cognoscere possint |
Глава 57. | О познании ангелами материальных вещей |
| Раздел 1. Познают ли ангелы материальные вещи |
| | Articulus 1. Utrum angeli cognoscant res materiales |
| Раздел 2. Познает ли ангел единичное |
| | Articulus 2. Utrum angelus cognoscat singularia |
| Раздел 3. Познают ли ангелы будущее |
| | Articulus 3. Utrum angeli cognoscant futura |
| Раздел 4. Познают ли ангелы помышления сердец |
| | Articulus 4. Utrum angeli cognoscant cogitationes cordium |
| Раздел 5. Знают ли ангелы таинства благодати |
| | Articulus 5. Utrum angeli cognoscant mysteria gratiae |
Глава 58. | О способе ангельского познания |
| Раздел 1. Пребывает ли разум ангела иногда в потенциальном состоянии, а иногда – в актуальном |
| | Articulus 1. Utrum intellectus angeli quandoque sit in potentia, quandoque in actu |
| Раздел 2. Может ли ангел одновременно мыслить многое |
| | Articulus 2. Utrum angelus simul possit multa intelligere |
| Раздел 3. Познает ли ангел посредством дискурса |
| | Articulus 3. Utrum angelus cognoscat discurrendo |
| Раздел 4. Мыслят ли ангелы соединяя и разделяя |
| | Articulus 4. Utrum angeli intelligant componendo et dividendo |
| Раздел 5. Может в разуме ангела присутствовать ложь |
| | Articulus 5. Utrum in intellectu angeli possit esse falsitas |
| Раздел 6. Имеется ли в ангелах "утреннее" и "вечернее" познание |
| | Articulus 6. Utrum in angelis sit cognitio matutina et vespertina |
| Раздел 7. Является ли "вечерние" и "утренние" познание одним и тем же |
| | Articulus 7. Utrum una sit cognitio matutina et vespertina |
Глава 59. | О воле ангелов |
| Раздел 1. Есть ли у ангелов воля |
| | Articulus 1. Utrum in angelis sit voluntas |
| Раздел 2. Отличается ли воля ангелов от разума и природы |
| | Articulus 2. Utrum in angelis voluntas differat ab intellectu et natura |
| Раздел 3. Обладают ли ангелы свободным решением |
| | Articulus 3. Utrum in angelis sit liberum arbitrium |
| Раздел 4. Имеется ли в ангелах гневность и вожделение |
| | Articulus 4. Utrum in angelis sit irascibilis et concupiscibilis |
Глава 60. | О любви, или благоволении, ангелов |
| Раздел 1. Обладает ли ангел естественной любовью, или благоволением |
| | Articulus 1. Utrum in angelo sit amor seu dilectio naturalis |
| Раздел 2. Обладают ли ангелы избирательной любовью |
| | Articulus 2. Utrum in angelis sit dilectio electiva |
| Раздел 3. Любит ли ангел себя естественной и избирательной любовью |
| | Articulus 3. Utrum angelus diligat seipsum dilectione naturali et electiva |
| Раздел 4. Любит ли один ангел другого естественной любовью так же, как самого себя |
| | Articulus 4. Utrum unus angelus naturali dilectione diligat alium sicut seipsum |
| Раздел 5. Любит ли ангел Бога естественной любовью больше, чем самого себя |
| | Articulus 5. Utrum angelus naturali dilectione diligat Deum plus quam seipsum |
Глава 61. | О про-изведении ангелов в природное бытие |
| Раздел 1. Имеют ли ангелы причину своего бытия |
| | Articulus 1. Utrum angeli habeant causam sui esse |
| Раздел 2. Создан ли ангел Богом от века |
| | Articulus 2. Utrum angelus sit productus a Deo ab aeterno |
| Раздел 3. Сотворены ли ангелы ранее телесного мира |
| | Articulus 3. Utrum angeli sint creati ante mundum corporeum |
| Раздел 4. Сотворены ли ангелы в небе эмпирея |
| | Articulus 4. Utrum angeli sint creati in caelo empyreo |
Глава 62. | О совершенстве ангелов в бытии благодати и славы |
| Раздел 1. Были ли ангелы блаженны в своем сотворении |
| | Articulus 1. Utrum angeli fuerint in sua creatione beati |
| | Articulus 2. Utrum angelus indiguerit gratia ad hoc quod converteretur in Deum |
| Раздел 2. Нуждался ли ангел в благодати для того, чтобы обратиться к Богу |
| Раздел 3. Были ли ангелы сотворены в благодати |
| | Articulus 3. Utrum angeli sint creati in gratia |
| Раздел 4. Заслужил ли блаженный ангел свое блаженство |
| | Articulus 4. Utrum angelus beatus suam beatitudinem meruerit |
| Раздел 5. Обрел ли ангел блаженство сразу же после единственного акта заслуги |
| | Articulus 5. Utrum angelus statim post unum actum meriti beatitudinem habuerit |
| Раздел 6. Восприняли ли ангелы благодать и славу сообразно количественным характеристикам своих природных способностей |
| | Articulus 6. Utrum angeli sint consecuti gratiam et gloriam secundum quantitatem suorum naturalium |
| Раздел 7. Сохранились ли в блаженных ангелах естественное познание и естественная любовь |
| | Articulus 7. Utrum in angelis beatis remaneat cognitio et dilectio naturalis |
| Раздел 8. Может ли грешить блаженный ангел |
| | Articulus 8. Utrum angelus beatus peccare possit |
| Раздел 9. Могут ли блаженные ангелы продвигаться в блаженстве |
| | Articulus 9. Utrum angeli beati in beatitudine possint proficere |
Глава 63. | Об ангельской злобе в связи с грехом |
| Раздел 1. Может ли в ангелах быть зло провинности |
| | Articulus 1. Utrum malum culpae possit esse in angelis |
| Раздел 2. Действительно ли в ангеле может быть только грех гордыни и зависти |
| | Articulus 2. Utrum in angelis possit esse tantum peccatum superbiae et invidiae |
| Раздел 3. Желал ли дьявол быть как Бог |
| | Articulus 3. Utrum diabolus appetierit esse ut Deus |
| Раздел 4. Злы ли некоторые демоны по природе |
| | Articulus 4. Utrum aliqui daemones sint naturaliter mali |
| Раздел 5. Стал ли дьявол злым в первый момент своего сотворения вследствие провинности собственной воли |
| | Articulus 5. Utrum diabolus fuerit malus in primo instanti suae creationis per culpam propriae voluntatis |
| Раздел 6. Был ли некий временной промежуток между сотворением и падением ангела |
| | Articulus 6. Utrum aliqua mora fuerit inter creationem et lapsum angeli |
| Раздел 7. Был ли высший из падших ангелов высшим также и среди всех |
| | Articulus 7. Utrum angelus supremus inter peccantes fuerit supremus inter omnes |
| Раздел 8. Был ли грех первого ангела причиной греха других |
| | Articulus 8. Utrum peccatum primi angeli fuerit aliis causa peccandi |
| | Articulus 9. Utrum tot peccaverunt quot permanserunt |
| Раздел 9. Столько ли ангелов согрешило, сколько и устояло |
Глава 64. | О наказании демонов |
| Раздел 1. Помрачен ли разум демона вследствие лишенности знания всякой истины |
| | Articulus 1. Utrum intellectus daemonis sit obtenebratus per privationem cognitionis omnis veritatis |
| | Articulus 2. Utrum voluntas daemonum sit obstinate in malo |
| Раздел 2. Упорствует ли воля демонов во зле |
| Раздел 3. Есть ли в демонах скорбь |
| | Articulus 3. Utrum dolor sit in daemonibus |
| Раздел 4. Является ли эта сфера воздуха местом наказания демонов |
| | Articulus 4. Utrum aer iste sit locus poenalis daemonum |
Примечания |