URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии Обложка Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии
Id: 172648
799 р.

Курс истории древней философии

1997. 576 с. ISBN 5-88752-008-6. Букинист. Состояние: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

«История древней философии» - последняя работа С.Н. Трубецкого, подготовленная им самим к печати. Первоначально представляла собой курс лекций, прочитанный в 1894-1895 гг. на историко-филологическом факультете Московского университета. Первая часть книги содержит изложение источников, периодизацию истории греческой философии и заканчивается характеристикой философии Сократа и «сократических школ». Первая значительно больше по объему второй... (Подробнее)


Об авторе
top
photoТрубецкой Сергей Николаевич
Выдающийся русский философ, публицист, общественный деятель. Родился в Калуге; принадлежал к одной из самых знатных и в то же время просвещенных семей в России (его брат Е. Н. Трубецкой также стал выдающимся философом, а сын Н. С. Трубецкой — крупнейшим языковедом, основоположником фонологии). Учился на юридическом, а затем на историко-филологическом факультете Московского университета (окончил в 1885 г.). В 1886 г. выдержал магистерский экзамен по философии и стал преподавать в Московском университете. В 1900–1905 гг. был одним из редакторов журнала «Вопросы философии и психологии». С 1900 г. — профессор философии Московского университета. События 1904–1905 гг. выдвинули С. Н. Трубецкого в ряды политиков; в 1905 г. во главе делегации общественных деятелей он был принят императором Николаем II. Осенью 1905 г. С. Н. Трубецкой был избран ректором Московского университета, но через месяц после избрания скоропостижно скончался.

Будучи последователем великого русского философа В. С. Соловьева, С. Н. Трубецкой особое внимание уделял вопросам соотношения и взаимосвязи философии и религии, обоснованию христианского вероучения. Развивая «философию всеединства» Соловьева, он называл свое учение «конкретным идеализмом», в отличие от идеализма отвлеченного (гегелевского), неспособного объяснить переход от абсолюта к единичным вещам, обосновать ценность частных наук и опытного знания. Центральной проблемой философии у Трубецкого было отношение познающего разума к сущему, отождествляемому в эмпиризме — с явлением, в рационализме — с идеей, в мистицизме — с духовной, сверхчувствительной реальностью. Кроме того, С. Н. Трубецкой был автором ряда историко-философских исследований («Метафизика в Древней Греции», 1890; «Учение о логосе в его истории», 1900, и др.).