|
|
Предисловiе |
I. | Мiръ восточный |
II. | Мiръ европейскiй |
| А. | Грецiя |
| Б. | Римъ |
Положенiя |
I. | Основанiе брака заключается въ нравственной природе человека; положительное же гражданское законодательство развиваетъ только идею брака и не есть ея источникъ. |
II. | Единство брака въ древности выражалось въ лице мужа, и потому жена не имела ни какихъ правъ въ отношенiи къ мужу. |
III. | Многоженство произошло отъ недостатка развитiя сознанiя личности въ женщине. |
IV. | По духу законодательства Моvсеева, бракъ есть Моногамiя. |
V. | Бракъ въ Грецiи служилъ средствомъ государственной цели; и единобрачiе произошло изъ сознанiя личности гражданина, а не изъ развитiя сознанiя личности въ женщине. |
VI. | Разводъ въ Риме принадлежить преимущественно браку sine manu, и есть необходимое следствiе понятая объ этомъ браке. |
|
|
|
|