URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Водовозова Е.Н. На заре жизни. Мемуарные очерки и портреты. В 2 т. Т.1-2 Обложка Водовозова Е.Н. На заре жизни. Мемуарные очерки и портреты. В 2 т. Т.1-2
Id: 170268
1999 р.

На заре жизни.
Мемуарные очерки и портреты. В 2 т. Т.1-2. Т.1-2

1987. 1038 с. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.
  • Твердый переплет

Аннотация

Первый том содержит первые две части воспоминаний Е. Н. Водовозовой, состоящих из трех частей, объединенных в книгу `На заре жизни`. Первая часть - детство мемуаристки в глухом усадебном захолустье. Вторая часть - приезд в Петербург и учение в Смольном институте, проникновение демократических веяний шестидесятых годов прошлого века в закрытые учебные заведения. (Подробнее)


Об авторе
top
Водовозова Елизавета Николаевна
Российский педагог, детская писательница, мемуаристка. Родилась в Смоленской губернии. В 1862 г. окончила Смольный институт в Санкт-Петербурге, где с 1859 г. занималась у известных педагогов К. Д. Ушинского и В. И. Водовозова (за последнего в 1862 г. вышла замуж). С 1863 г. сотрудничала в печати; дебютировала в журнале "Библиотека для чтения" статьей "Что мешает женщине быть самостоятельной?", которая была написана по поводу романа Н. Г. Чернышевского "Что делать?". В конце 1860-х гг. изучала в Германии и Швейцарии детские сады, работавшие по системе немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания Ф. Фрёбеля. В 1870-е гг. публиковалась в педагогических изданиях "Детское чтение", "Народная школа", "Голос учителя", "Семья и школа" и других. Автор книг для детей, многие из которых были неоднократно переизданы.

В области дошкольной педагогики Е. Н. Водовозова была последовательницей К. Д. Ушинского. В своем главном труде "Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста" (1871; книга неоднократно переиздавалась), отдавая должное основным идеям Ф. Фрёбеля, она убедительно показала недостатки его системы и предложила родителям и работникам детских садов свои оригинальные разработки для проведения игр и занятий с детьми. Подбор игр и планирование занятий она осуществляла таким образом, чтобы жизнь детей была интересной и содержательной, строилась в духе русских традиций, пробуждала и удовлетворяла интерес к окружающему миру. Этой цели служили и рекомендованные ею программы прогулок, экскурсий и наблюдений, творческой деятельности, физических упражнений, подвижных народных игр, посильного труда детей и т. д. Широкой известностью пользовалась ее книга "Жизнь европейских народов" (в 3 т.; СПб., 1875–1883), в которой был показан общественный и экономический уклад народов Европы.