Обложка Гливенко И.И. Поэтическое изображение и реальная действительность
Id: 165476

Поэтическое изображение и реальная действительность

1929. 288 с.
  • Твердый переплет

Об авторе
Гливенко Иван Иванович
Отечественный литературовед и историк литературы. Родился в семье земского фельдшера. Впервые выступил в печати в 1893 г. — в журнале «Северный вестник» был напечатан его перевод с испанского плутовского романа XVI в. «Лазарильо из Тормес». Работал в журналах «Известия Киевского университета» и «Педагогическая мысль», читал лекции по всеобщей литературе в Киевском университете. Приват-доцент Императорского Санкт-Петербургского университета, преподаватель Императорского женского педагогического института. После Октябрьской революции печатался в журналах «Красный архив», «Красная новь», «Октябрь», «Печать и революция»; был профессором этнолого-лингвистического факультета 1-го Московского государственного университета.

И. И. Гливенко — автор свыше 30 трудов, среди которых теоретический характер носят две работы: «Этюды по теории поэзии» (1920) и «Поэтическое изображение и реальная действительность» (1929). Поэзию как искусство он делил на два вида: поэзия изобразительная (эпические и драматические произведения) и поэзия выразительная (произведения лирические); этот двоякий характер словесного искусства определяется различными воздействиями, производимыми поэтическими произведениями на читателя или слушателя. Изобразительная поэзия пользуется тремя основными видами литературного изображения: индивидуальным, типическим и идеальным. В зависимости от преобладания в произведениях какого-либо вида изображения их автор относится к тому или другому литературному направлению. Из историко-литературных работ И. И. Гливенко наибольшую известность получили: обстоятельная монография «Витторио Альфьери. Жизнь и произведения» (1912), познакомившая русского читателя с одним из крупнейших европейских писателей XVIII в., и книга «Чтения по истории всеобщей литературы» (1912), написанная в духе историко-культурного метода.