Обложка Солганик Г.Я. Язык СМИ и политика
Id: 162640

Язык СМИ и политика

2012. 952 с. ISBN 978-5-211-06291-7.
  • Твердый переплет

Аннотация

В коллективной монографии, написанной известными российскими лингвистами, представлена широкая картина функционирования языка СМИ, всесторонне анализируется влияние политики на язык СМИ. Эта проблема — центральная для языка СМИ, так как политика составляет основное содержание в деятельности СМИ, — рассматривается в семиотическом, функционально-стилистическом, этическом и риторическом аспектах. Подробно исследуется язык печатных и электронных ...(Подробнее)СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио). В сопоставительном аспекте рассматривается и язык зарубежных СМИ. В монографии показано современное состояние языка СМИ и его влияние на развитие литературного языка.

Монография представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики и филологических факультетов, а также для широкого круга читателей, для тех, кому небезразличны чистота и выразительность русской речи.

Ключевые слова: язык СМИ, политика, литературная норма, язык радио, язык телевидения, эффективность языка СМИ.


Об авторе
Солганик Григорий Яковлевич
Доктор филологических наук, профессор. Заведующий кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик Международной академии информатизации при ООН.

Перу Г. Я. Солганика принадлежит более 230 работ, среди которых монографии, учебные пособия для вузов: «Лексика газеты», «Стилистика текста», «Стилистика газетных жанров» (в соавторстве), научно-популярная книга «От слова к тексту», «Частотный словарь языка газеты» (в соавторстве), учебник «Стилистика русского языка» для 10–11-х классов школ России и др.

В основную сферу научных интересов автора входили синтаксис и стилистика русского языка, лингвистика текста.