URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Станиславский К.С., Мейерхольд Вс., Джорджо Стрелер, Ежи Гротовский, Питер Брук Искусство режиссуры XX век. Станиславский К.С., Мейерхольд Вс., Джорджо Стрелер, Ежи Гротовский, Питер Брук Обложка Станиславский К.С., Мейерхольд Вс., Джорджо Стрелер, Ежи Гротовский, Питер Брук Искусство режиссуры XX век. Станиславский К.С., Мейерхольд Вс., Джорджо Стрелер, Ежи Гротовский, Питер Брук
Id: 162161
3999 р.

Искусство режиссуры XX век.
Станиславский К.С., Мейерхольд Вс., Джорджо Стрелер, Ежи Гротовский, Питер Брук

2008. 768 с. ISBN 978-5-87334-118-4. Букинист. Состояние: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

В эту книгу вошли труды блестящих режиссеров XX века: вторая часть «Работы актера над собой» К.С.Станиславского, «Лекции. 1918-1919» В.Э.Мейерхольда, фрагменты из книги Дж. Стрелера «Театр для людей» и книги Е. Гротовского «От Бедного Театра к Искусству-проводнику», а также «Пустое пространство» П. Брука. Эти работы вызывают постоянный интерес у профессионалов и любителей театра, а главное — будут полезны молодежи, собирающейся посвятить себя... (Подробнее)


О редакторе
top
photoСтаниславский Константин Сергеевич
(настоящая фамилия Алексеев)

Выдающийся русский и советский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР (1936). Родился в Москве, в богатой купеческой семье. Сценические опыты начал с 1877 г. в домашнем Алексеевском кружке. В 1888 г. стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы (МОИиЛ), а с 1891 г. официально взял на себя в Обществе руководство режиссерской частью. В 1898 г. вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр. С 1918 г. возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского). В начале 1930-х гг., используя свой авторитет и поддержку вернувшегося в СССР М. Горького, добился особого положения для Художественного театра, получившего название МХАТ СССР им. Горького.

Деятельность К. С. Станиславского оказала значительное влияние на российский и мировой театр XX в. Он впервые утвердил на российской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен), а также разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»). Его учениками и последователями были выдающиеся театральные деятели, режиссеры и актеры: В. Э. Мейерхольд, М. А. Чехов, Е. Б. Вахтангов, О. Н. Андровская, А. П. Зуева, Н. П. Баталов, М. Н. Кедров, Б. Н. Ливанов, А. Н. Грибов, М. М. Яншин и многие другие. Система Станиславского и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров.