По И. Канту познание сущности философии – самая трудная ее проблема. Её решение – главное условие выживания общества в третьем тысячелетии и возможно только на основе понимания социального, научного заказа на философию. У бедного народа и богатой элиты разные заказы науке вообще, в том числе философии. Социальный заказ народа – выжить мудростью науки, переумнив врагов (завещание А.А. Зиновьева), а элиты – идеологическим мракобесием держать народ в подчинении. Как частица народа заинтересован в прогрессе общества и ищу идеи, которые помогут ему выжить. И средство для этого – истинная, теоретическая философия. В духовном наследии общества имеются необходимые идеи для его прогресса. Их высказывали представители всех народов. И они сводятся к росту духовности, идейности, теоретичности и т.п. А началом этому может быть только качественное развитие интеллектуальных способностей людей – их умения мыслить, философствовать. Найдя все нужное у предшественников и синтезировав его в своих книгах, популяризирую эти идеи. И трудность состоит в том, что приходится выступать против господствующей в философии филодоксии, носителями которой являются обычно институциональные её лидеры. Разработка определённой идеи – всего лишь полдела. Вторая половина – популяризация идеи, превращение её в норму обыденного сознания или идеологию. По мере общественного прогресса растет устойчивость идеологии – её консерватизм и, соответственно, трудности изменения догматизированной идеи. Мало основоположников философии, кому удалось самим добиться признания современников. Им приходилось писать много писем сановникам для того, чтобы воспользоваться их поддержкой. Это было бесплодно. Сегодня можно считать дурным признакам обращение с этой целью к чиновникам (начальству, политикам) – они предельно невосприимчивы к идеям, особенно парадоксальным, которые только и обеспечиват модернизацию общества. Главным направлением популяризации идеи стало участие в конференциях и выступление на них с тезисами, а также предложение материалов редакциям газет и журналов. Это также не эффективно, как и письма начальству. Но иного не дано и приходится их писать, платить за их публикации, перевод на иностранный язык, участие в конференциях и т.п. Рациональность книжной публикации данных материалов состоит в том, что опубликована малая их доля, публикации рассеяны в малюсеньких материалах конференций, которые практически не читают даже их авторы. Лозунг инновации стал главным средством борьбы с интеллектуальными инновациями. Элита плодит столько идей, что их достаточно для того, чтобы убить общество. Самое страшное – ортодоксальный догматизм, освященный авторитетами науки. Исследователи не понимают науки как социального феномена и путей ее качественного развития, а поэтому индифферентны к тем идеям, которые только и способны обеспечить успех их деятельности. Целью написания данных материалов было привлечение внимания к возможностям технологии философствования, изданной книгам, и учебно–методического комплекса, выставленного на авторском сайте sorit.ru. Их концовки в целом одинаковы – указать на эти возможности, есть повторы. Материалы в целом написаны в 2009–2011 годы. Их компоную книгой, продолжающей "Философия. Избранные эссе" (2008 г.). Высказанные здесь мысли актуальны для тех – кто верит в добро, справедливость; – считает философию ключом к высшей форме мудрости = разуму теоретической науки; – стремится внести свой вклад в её превращение в главную науку третьего тысячелетия как средство спасения общества. ![]() Кандидат экономических наук, доцент кафедры "Экономическая теория и мировая экономика" Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 1963 г. окончил экономический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова, в 1970 г. там же защитил диссертацию. В течение восьми лет работал научным сотрудником Научно-исследовательского института по проектированию вычислительных центров и систем экономической информации (НИИ ЦСУ СССР). С 1971 г. по настоящее время работает в МИИТ (МГУПС). Область научных интересов автора: экономика, философия, педагогика. По проблемам данной тематики опубликовано десять книг, а также десятки тезисов, статей и брошюр. Основным результатом научного поиска стало осмысление науки как атрибута общества и главной ее проблемы в течение 25 веков – перехода к теоретической науке на основе технологии философствования. Разработанная А.Г.Войтовым гипотеза решения данной проблемы науки – теория философии как науки о науке – позволяет теоретизировать все науки и превратить их в идеологию прогресса общества. Она была апробирована с помощью теорий фундаментальной экономики, денег, техники, ряда проблем педагогики, а также была использована в педагогическом эксперименте. |