Обложка Тарасов Л.В. Закономерности окружающего мира: Эволюция естественно-научного знания
Id: 158407

Закономерности окружающего мира:
Эволюция естественно-научного знания Книга 3. Изд. 2, испр.

URSS. 384 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В настоящей книге в популярной и систематизированной форме анализируется эволюция естественно-научных картин мира: от научных программ Античности к механической картине, затем к электромагнитной картине и, наконец, к современной картине мира. Демонстрируется переход от динамических (жестко детерминированных) закономерностей к статистическим (вероятностным) закономерностям по мере постепенно углубляющегося научного постижения ...(Подробнее)человеком окружающего мира. Достаточно подробно рассматривается эволюция представлений квантовой физики, физики элементарных частиц, космологии. В заключение обсуждаются идеи самоорганизации открытых неравновесных систем (возникновение диссипативных структур).

Данная книга завершает трехтомник с общим названием "Закономерности окружающего мира" (первая книга "Случайность, необходимость, вероятность" и вторая книга "Вероятность и информация" выходят одновременно с третьей в нашем издательстве), но при этом представляет собой самостоятельный труд.

Книга предназначена для широкого круга читателей, в первую очередь для школьников старших классов (начиная с девятого), а также студентов техникумов и высших учебных заведений.


Об авторе
Тарасов Лев Васильевич
Окончил Московский инженерно-физический институт в 1958 г. по специальности «Теоретическая ядерная физика». Кандидат физико-математических наук (1968), доцент (1969), профессор (1983). В 1989–1992 гг. — заведующий кафедрой методики преподавания предметов естественно-математического цикла в Московском институте повышения квалификации работников образования; в 1992–1998 гг. — заведующий кафедрой физики в Московском государственном открытом педагогическом университете. В 1994 г. награжден значком «Отличник народного просвещения» за разработку новой модели общеобразовательной школы «Экология и диалектика» и научное руководство межгосударственным педагогическим экспериментом по практической отработке этой модели.