URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Броневский (Боянус) С. О форме в сценическом творчестве Обложка Броневский (Боянус) С. О форме в сценическом творчестве
Id: 157076
504 р.

О форме в сценическом творчестве Изд. 2

2012. 128 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Предлагаемая читателю книга посвящена исследованию основ драматического творчества. Автор ставит вопрос: в чем и где школа драматического искусства? В работе описываются элементы драматического творчества согласно теории Шекспира, излагается теория музыкального выражения М.Люсси в применении к драматическому искусству, освещаются вопросы художественной речи и работы над звуком; обзорно рассматривается история русского театра и... (Подробнее)


Оглавление
top
I. Исканiе и форма
II. Лекцiя заслуженнаго профессора
III. Элементы драматическаго творчества (теорiя Шекспира)
IV. Жизнь и сценическое искусство
V. Теорiя музыкальнаго выраженiя М. Люсси въ примененiи къ драматическому искусству
VI. Художественная речь и работа надъ звукомъ
VII. Техника и Творчество
VII I. Искусства духовныя и искусства физическiя
IX. Въ чемъ и где в школа въ драматическомъ искусстве?
Х. Заключенiе. Форма въ творчестве

I. ИCKAHIE и ФОРМА (отрывок)
top

Въ чемъ и где школа драматичеckaro ucкyccmвa – вотъ мучumeльнейшie вопросы для каждаго, положившаго всю душу свою на алтарь вдохновеннаго ucкyccmвa, поглотившаго стольko истерзанныхъ жертвъ, напрасно жаждавшихъ своей благоговейной, девственно- трепетной молитвой nрuсоединиться къ славному хору гордыхъ жрецовъ, стоящихъ предъ священнымъ алтаремъ съ сознанiемъ своей силы и права совершать обрядъ и таинство служенiя.

Какъ те, такъ и другiе, все они иckaлu истиннаго Бога, одни его нашли, другiе въ тяжелыхъ мукахъ и надрывахъ напрасно старались его отыcкamь, uбo не знали, где онъ или искали его не тaмъ, где онъ есть... А ведь Бor для всякаго, кmo его пожeлaemъ познать, и если не всякiй познаетъ его съ равной силой и пониманiемъ, то за то каждый-пo cвoему разуменiю, по своей силе, по своему таланту.

Скoлькo въ самомъ деле погибло жертвъ, мучительно желавшихъ принять великiй постригъ ucкyccтва, тщетно стучавшихся въ священныя его двери и не попавшихъ въ храме единственно nomoму, что не знали и не умели въ достаточной мере проявить себя въ своей пламенной молитве, несмотря на всю силу и мощь своего духа...

Kaкъ это ужасно и вместе съ темъ трагично... А между темъ ро кoвая ошибка этого ужаса заключается въ коренномъ заблужденiи, въ непониманiи и неуменiи отличить божественное отъ человеческаго, и если Поссартъ, выражаясь о рyccкuxъ aкmeрахъ, говорилъ: "viel, Talenten, aber sie haben keine Schule – "много талановъ, но у нихъ отсутствуетъ шкoла", то этимъ онъ сказалъ, что у русскaro aкmepa, если и нетъ pyтuны запада, mo, съ другой стороны, въ немъ нетъ и ви pmyoзa, въ ero игре от сутствуетъ искyc ство, есть тaлантъ, есть божеское, но нетъ человеческаго.

И действительно, рyccкiй художникъ, мучительно любя ucкyccтвo и нося въ себе идею подвига и жажду "спасаться", искалъ въ немъ религiозной истины, искаль въ немъ Бога и всегда пренебрегалъ способомъ и формой, что, наоборот, так пленяло западного художника...