URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лобанов В.И. Конспект по русской вероятностной логике Обложка Лобанов В.И. Конспект по русской вероятностной логике
Id: 156832
299 р.

Конспект по русской вероятностной логике

2012. 80 с. ISBN 978-5-9710-0429-5.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Данная брошюра в популярной форме знакомит читателей с наиболее значимыми разделами Русской логики, которая опровергает многие постулаты классической логики, являясь на сегодня единственной истинно математической логикой.

Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики, но может быть освоена и школьниками старших классов. Она будет весьма полезна преподавателям и студентам вузов, а также всем профессорам и академикам.... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловие
Глава 1. Алгебра логики
 1.1.Основные положения алгебры логики
 1.2.Основные законы алгебры Буля
 1.3.Синтез логических функций
 1.4.Минимизация полностью определённых булевых функций
 1.5.Минимизация недоопределённых булевых функций
Глава 2. Логика суждений
Глава 3. Силлогистика
Глава 4. Логические уравнения
Глава 5. Отыскание обратных функций
Глава 6. Основные недостатки классической логики
Глава 7. Основные результаты, полученные при создании Русской логики
Заключение
Литература
Биография

Предисловие
top

Никакое образование немыслимо без изучения логики. Основателем формальной логики является Аристотель. Его логика не имела отношения к математике, а потому не являлась наукой и "была не только бесполезной, но и вредной" (Ф. Бэкон). Лейбниц, величайший математик Запада, в течение всей своей жизни пытался создать математическую логику, которая позволила бы чисто формально решать проблемы доказательства тех или иных суждений, теорем, законов, правил, силлогизмов, соритов и т. п. С поставленной задачей великий учёный не справился. Первые успешные шаги в этом направлении были сделаны в 1884 г. величайшим русским логиком Порецким Платоном Сергеевичем [6]. Однако до сих пор никто в мире не понял его работ, и во всех учебных заведениях мира вот уже 25 веков преподаётся бестолковая и безграмотная классическая логика. Даже самый корректный учебник (Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юрист, 1995) излагает в корне ошибочную силлогистику Аристотеля и не приводит достижений Порецкого в создании истинно математической логики.

Логику в качестве основного предмета ввёл в гимназиях и Академии великий русский учёный М. В. Ломоносов. С тех пор логику в обязательном порядке изучали в гимназиях России и по указанию Сталина в 1946–1957 гг. в школах СССР. Причём в дореволюционной гимназии на логику отводилось вдвое больше времени, чем на математику. А русские математики были, есть и, я надеюсь, будут сильнейшими математиками в мире. Но для этого нужно восстановить старую русскую математическую школу, уничтоженную академиком Колмогоровым и его последователями. Для начала убрать всю макулатуру по математике современных авторов и вернуть в среднюю школу учебники выдающегося математика и педагога Киселёва Андрея Петровича. Затем следует возродить преподавание логики начиная с четвёртого класса.

Трудно переоценить роль математической логики в современных науке и технике. Проектирование вычислительных машин на основе синтеза микропрограммных автоматов, создание цифровых систем обработки информации и систем вооружений, сигнальные процессоры, системы управления ракетами и спутниками, разработка систем и устройств народнохозяйственного назначения и многое другое [1–3]. Особенно велика роль логики в 21 веке, названным "веком искусственного интеллекта (ИИ)". А искусственный интеллект – это один из самых перспективных разделов информатики, которая сегодня является едва ли не основным предметом в средних и высших учебных заведениях России. По уровню решения проблем ИИ судят о научном потенциале державы. Фундаментом ИИ опять-таки служит математическая логика. И здесь Россия вновь оказалась "впереди планеты всей".

Классическая логика, которую изучают во всём мире, ни в коей мере не годится для решения проблем ИИ. С задачей формализации, чётко поставленной Лейбницем, справляется только Русская логика [1–5]. А поскольку логика – наука о мышлении, то именно Россия является родиной самых выдающихся в мире мыслителей. Наверное, поэтому термин "Русская логика" вызывает такое агрессивное неприятие у всяческих русофобов. Автору неоднократно "советовали" назвать вновь открытую науку "Логикой Лобанова". Я не имел морального права на такое "увековечивание" своего имени по чисто этическим и патриотическим соображениям. Поскольку вновь созданная логика опирается в основном на работы русских логиков, то автор назвал её Русской логикой. Я не имел права на "Логику Лобанова" также и потому, что это не лично моя заслуга, а свойство Русского менталитета, Русского языка. В прекрасной и глубоко познавательной книге В. А. Истархова "Удар Русских Богов" (М.: "Русская Правда", 2007, 416 с.) на стр. 363 приводится фундаментальное высказывание: "Чем примитивнее язык, тем примитивнее мышление человека... ". Наш родной Русский язык самый богатый и мощный в мире. Поэтому русским легче было создать истинно математическую логику, и, видимо, именно поэтому только русскими учеными и инженерами была решена эта многовековая проблема.

Кроме того, существуют логика Пор-Рояля (захудалый монастырь во Франции), "новейшая английская логика" (Льар Л. "Английские реформаторы логики") и польская инверсная запись в программировании, но никого это не смущает. А вот Русская логика застряла у русофобов, как кость в горле. К тому же Ф. М. Достоевский всегда говорил о национальном характере науки. В последнее время появилась "Русская механика" А. Ф. Черняева (М.: 2001, 592 с.), "Русская физика" В. М. Антонова (М.: Метрика, 2008), т. е. ряды Русских наук пополняются. Ну и, в конце концов, нужно как-то различать болтологику (классическую логику) и истинно математическую логику (Русскую).

Русская логика проста и прозрачна для понимания. Для её начального освоения достаточно 4-х классов образования. На сегодня это единственно правильная математическая логика. Кроме того, она несёт в себе огромную патриотическую составляющую, а у нас в загоне патриотическое воспитание. К сожалению, математическую логику в объёме классической преподают невежественно даже в ведущих вузах России: МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ. Во всяком случае, Порецкого П. С., который создал истинно математическую логику, там не знают, т. е. его работ не понял ни один математик мира. Это свидетельство невежества, безграмотности и бестолковости. Получается, что мы, Русские – Иваны, не помнящие родства. Россия может и должна гордиться Порецким, решившим проблему, с которой всё человечество не справилось за 25 веков.

Постоянно действующий круглый стол по военной безопасности при Комитете по обороне Госдумы РФ (зам. председателя КО ГД РФ п-к Волков В. Н.) 13.11.2003 на основании доклада автора признал, что преподавание логики ведётся невежественно, и принял решение "... ликвидировать логическую необразованность, как в 20-м веке была ликвидирована общая безграмотность в Советской России". До сих пор в этом вопросе ничто не изменилось. Русская логика ждёт скорейшего внедрения в школьное и вузовское образование.

Дорогой Читатель, знаете ли Вы математическую логику? Я абсолютно уверен, что не знаете. В этом Вы сразу же убедитесь, пройдя тестирование по нижеприведённому вопроснику.

Вопросник для математика и логика

Как работать с картой Карно на 8 и более переменных?

Что такое метод обобщённых кодов Мавренкова?

Что можно вычислить с помощью кванторного исчисления?

Алгебра множеств и алгебра логики. Назовите различия

Логика предикатов и логика суждений. В чём разница?

Физический смысл и вывод формулы импликации

Фигуры и модусы Аристотеля. В чём их практическая ценность?

Правильны ли правила посылок в силлогистике?

Как выглядят аналитические представления для Axy, Exy и Ixy?

В чём смысл логики Платона Сергеевича Порецкого?

В чём главное достижение логики Льюиса Кэрролла?

Что такое вероятностная логика?

Что такое 4-значная комплементарная логика?

Как решаются логические уравнения?

Что такое логическое вычитание и деление?

Как найти обратную логическую функцию?

По характеру ответов можно судить о профессиональном уровне логика-гуманитария и тем более математика. В 2010 г. ни на один из этих вопросов не могли дать ответа ни академики от логики, ни математики, ни инженеры-цифровики, что говорит не только о недостаточной профессиональной подготовке, но и о низком культурном уровне. Освоив Русскую логику (РЛ), любой семиклассник легко пройдёт предложенное автором тестирование.

Автор считает, что читатель имеет право знать профессиональный уровень создателя любого произведения, тем более интеллектуальные возможности разработчика математической логики. Если этот сочинитель – двоечник, то читать его совершенно незачем. Правда, и отличник – не всегда профессионал даже в своей области: наверное, Колмогоров получал великолепные оценки по математике, но в матлогике он оказался невеждой и бестолочью. Академические звания и Нобелевские премии тоже не гарантируют высокий интеллект их обладателя. Примеры: Б. Рассел в матлогике и Эйнштейн – в математике. Если бы учащиеся досконально знали биографию Эйнштейна, они никогда бы не поверили этому двоечнику. Поэтому в брошюре приведена биография создателя РЛ. Автор предлагаемого пособия – нормальная посредственность в мышлении, поэтому русским преподавателям математики стыдно будет не освоить (или опровергнуть) Русскую логику. Не верьте ни единому утверждению в РЛ. Возражайте, опровергайте, но аргументированно.

Из всего приведенного перечня литературы достаточно проработать сначала брошюру "Русская логика в информатике" [5], а для освоения 4-значной комплементарной логики и решения логических уравнений – монографию "Русская вероятностная логика" [4]. Автор надеется, что предлагаемый вниманию читателей "Конспект... " сможет заменить для наиболее любознательных и настойчивых любителей математики обе предыдущие работы [4, 5]. РЛ вполне может быть освоена учениками начальной школы при соответствующем толковом изложении материала преподавателями математики и информатики. Студенты колледжей, техникумов, институтов и академий, старшеклассники школ, гимназий и лицеев легко справлялись с этой немудрёной наукой. Ученики 5-го класса нематематической СШ N 3 г. Москвы тоже воспринимали РЛ с интересом и пониманием. Лекции по РЛ в 2007 г. были записаны в Современной гуманитарной академии и транслировались по каналу СГУ-ТВ спутникового телевидения на весь бывший Советский Союз. Начиная с 1998 г. не было опровергнуто ни одно положение РЛ. Апробация РЛ происходила на конференциях, конгрессах, в том числе и международных, на семинарах и непосредственно в классах и аудиториях. Основные работы автора переведены за рубежом.


Об авторе
top
Владимир Иванович ЛОБАНОВ (род. в 1940 г.)

Кандидат технических наук, член РФО, изобретатель.

В 1947 г. поступил в среднюю школу N63 г. Осташкова (Калининская обл.). Учился с отличием. В 1957 г. поступил в Осташковский механический техникум (ОМТ). В 1960 г. окончил теплотехническое отделение ОМТ. Диплом с отличием. Работал теплотехником (г.Сталинабад). В 1960–1963 гг. служил в Советской армии (группа глубинной разведки, спецназ, в/ч 77701, г.Ош, ТуркВО). Был отличником Советской армии, старшим разведчиком. В армии был принят кандидатом в члены КПСС. В 1963 г. поступил в Ивановский энергетический институт (ИЭИ). В 1964 г. принят в члены КПСС. Занимался спортом – имел разряды по лыжам, легкой атлетике, волейболу, ручному мячу, военному троеборью, фигурному катанию (парное и спортивные танцы на льду). Был солистом танцевальных ансамблей ИДНТ и ИЭИ. Окончил ИЭИ в 1968 г. по специальности инженер по автоматизации теплоэнергетических процессов. Ленинский стипендиат, диплом с отличием. Работал старшим инженером-наладчиком в Донецком отделении ОРГРЭС (г.Горловка). Налаживал автоматику горения энергоблоков 300 МВт на Новочеркасской ГРЭС. Возглавлял бригаду наладчиков автоматики ТЭЦ ВАЗ (г.Тольятти). В 1972–1973 гг. обучался в аспирантуре ВТИ им.Дзержинского (г.Москва). Сдал все экзамены кандидатского минимума, но работа над диссертацией показалась бесперспективной. В 1973–1979 гг. работал ведущим инженером НИИРТА (НПО "Импульс") по созданию систем управления оборонного назначения. В 1979–1995 гг. возглавлял отдел 450 ЦНИИ "Циклон", головной институт МЭП СССР (внедрение микроэлектроники и вычислительной техники в народное хозяйство). В 1995–1998 гг. возглавлял (по конкурсу) отдел автоматики в фирме "РоссЭко".

Работал на нескольких десятках микропроцессоров и микро-ЭВМ. Владеет несколькими языками программирования высокого уровня (ALGOL, FORTRAN, FORTH, PASCAL, MODULA) и многими ассемблерами. Программист высокой квалификации. Работал на нескольких типах ЭВМ и ПК. В 1998–2000 гг. работал в НПО "Химавтоматика" в должности главного специа- листа по микроэлектронике. Разрабатывал микроконтроллеры для газовых анализаторов.

В 2000–2001 гг. работал в ОАО "Импульс" над созданием систем управления оборонного назначения (КПА-БАНКОР, БСК-Контейнер, КПА-БСК). В 2001–2003 гг. работал главным специалистом на НПП "Редан" (ГНПП "Регион", Каширское ш., 13а) по разработке цифровых систем управления оборонного назначения. В 2004–2006 гг. – главный специалист НПП "НИИДАР". Разрабатывал схемы цифрового телевидения. С 2007 г. по настоящее время работает ведущим научным сотрудником в ФГУП ЦНИИ "Комета" по разработке электронных устройств оборонного назначения. Основные труды в области разработки цифровой электроники и математической логики; автор более 100 научных публикаций, трижды лауреат премии ВДНХ СССР, награжден медалью "Ветеран труда". Создатель Русской вероятностной логики, в которой доказал ошибочность логики Аристотеля, разработал аналитические и графические методы анализа и синтеза силлогизмов, обнаружил принципиальные ошибки выдающегося русского логика П.С.Порецкого в решении логических равенств и создал корректные методы решения логических уравнений на базе 4-значной комплементарной логики. Все методы отличаются предельной простотой.