Книга I
Книга II
Российской экономической школы нет! Все наши вузы и все учебники "заточены" под западные школы и в самой сути предмета не полагают ни одной фундаментальной идеи отечественного источника. В этой ориентации совершенно отсутствует понимание, как системного устройства экономики, начиная с её капитальной ячейки, структуры переделов до конечного продукта, так и собственно экономической теории – фундамента всей экономической архитектуры – с доказательными положениями, законами. Вся отечественная экономическая научно-образовательная литература, выпестованная из западной школы экономиксов, никак не объясняет феномен экономического роста. Гора множества трудов и изданий лишь продолжает серость объяснений внезапно случившихся событий и выводов о непредсказуемости развития... Авторы не видят, что рост финансовых показателей – прибыли, бюджетных сумм, капитала банков и капитализации корпораций – есть не что иное, как увеличение в иерархии переделов, в структуре секторов экономики – увеличение денежной оценки природного вещества, вовлекаемого в экономику из природы естественной-бесстоимостной. Не видят того, что информационно-интеллектуальная составляющая стоимостей так или иначе обретает вещную форму благ и становится в ряд денежных оценок природного информационного сырья. Не видят, что труд, разделенный на живой и машинный элементы, также оценивается опосредованно – стоимостью благ жизненного стандарта, достигнутого обществом на данном этапе развития. Не видят, что в конечном счете предприниматель-капиталист присваивает не труд, но природу – конституционно принадлежащую всему обществу; что истинное противоречие современности как раз состоит в этом факте – общественной собственности на природу и частным присвоением природного вещества через прибыль. Соответственно строение экономической системы никак не ориентировано на истинную оценку и системное распределение – в интересах общества – главного элемента интереса всех лиц, распределение стоимости природы, оцененной прибылью. Множество фискальных платежей загоняются внутрь затратной стоимости, то есть приравниваются к затратам на создание стоимости, с тем, чтобы потом быть изъятыми из дохода-выручки. При этом считается, что это единственно возможная система. Тем не менее, российская отечественная научно-образовательная школа формируется в текущей практике образования – на занятиях со стороны студенчества ставятся непростые вопросы, требующие нового осмысления былых теоретических положений. Так, приходится объяснять – откуда прибывает прибыль, что такое стоимость, капитал, какие бывают деньги... Приходится указывать на дезинформацию в учебниках, рекомендованных научно-образовательным ведомством, например, относительно амортизации. Приходится ужасаться от тематики диссертационных исследований типа "воспроизводства минерально-сырьевой базы региона"... В такой атмосфере неизбежно возникает научный дискомфорт, протест и поиск новых истин. Первым шагом в становлении российской школы следует считать издание в 2004году "Новейшей социально-политической экономики" (изд. Спутник+) – уже в ней были определены феномены стоимости, прибыли и капитала, волновая природа денег, а также основы понятия экономического механизма. В издании 2008 года "Определенность сущностей в экономике" (изд. ЛКИ) эти положения были развиты с выведением доказательных законов экономической теории. В доказательствах и в научных исследованиях был отточен собственный инструмент экономики – балансовый метод. В том же 2008 году издательство ЛКИ выпустило две книги: "Новая экономическая теория – новая классика" и "Капитал – новая классика"; объединённость этих трудов общим подзаголовком "новая классика" позволяет объединить и сами тексты одним изданием, сохраняя в то же время обособленность каждого в книге_1 и книге_2. Таким образом, новая научно-образовательная экономическая школа автора представлена в настоящее время двумя составляющими – общей теорией экономики и теорией капитала. В отличие от массы изданий, игнорирующих капитал как особую категорию экономической науки, новая классика возвращает капиталу центральное место в экономике, показывает его экспансию, двойственность, генетику, квантовую природу движения. Двойственная принадлежность издания к научной и к образовательной сферам отразилась и в его содержании, как рядом текстуальных оборотов, так и включенной практической частью во второй книге, посвященной капиталу. Поэтому издание может представить не только академический, но и практический интерес, она адресуется и ученым-преподавателям, и студентам, и аспирантам, а также специалистам и руководителям в экономической сфере. Издание может быть интересно и зарубежным экономистам – как новое, революционное слово в науке, отличное от "экономикса". Воспринятая чуткими аналитиками и критически осмысленная российская теория, возможно вернется в отечество, как очередная западная новация. И наши оппоненты вновь окажутся в хвосте передовой экономической мысли. Автор же с уверенностью утверждает, что без положений этого издания представления об экономике остаются неполными и ущербными. Юрий Николаевич ЛАЧИНОВ Кандидат экономических наук Автор предлагает новую, современную экономическую классику – научно-образовательную школу в двух частях: общая экономическая теория и теория капитала. Главным в новой школе является то, что она рассматривает и объясняет устройство экономики – ее внутренний элементный состав и архитектуру – от стоимости, прибыли, денег до капитала и финансов. Из совокупности разных элементов могут проектироваться разные экономические и финансовые механизмы, выстраиваться их управление. Системная совокупность теорий общей части – от стоимости до финансовых механизмов – продолжена во второй части отдельной теорией капитала, которому новая школа возвращает истинную роль мотора экономики. |