URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лачинов Ю.Н. Новая экономическая классика: Российская научно-образовательная школа Лачинова Обложка Лачинов Ю.Н. Новая экономическая классика: Российская научно-образовательная школа Лачинова
Id: 155515
440 р.

Новая экономическая классика:
Российская научно-образовательная школа Лачинова

2012. 220 с.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

В настоящей книге изложены основы научно-образовательной школы Ю.Н.Лачинова --- российской новации системного представления экономического учения, отличного от экономиксов. Новационная школа представлена как комплексная разработка экономической классики в двух частях: общая теория экономики и теория капитала; показана пирамидальная архитектура экономики с фундаментальным основанием. Первая часть (книга 1) составлена из частных теорий, связанных... (Подробнее)


Оглавление
top

Книга I

ВВЕДЕНИЕ
Критика представлений об экономической теории
Архитектура экономической теории
Экономика в координатах определенности
1. ТЕОРИЯ СОБСТВЕННОСТИ и СТОИМОСТИ
 1.1. 0пределенность собственности. Закон тождества собственности и ответственности
 1.2. Стоимость и прибыль. Закон трансформации природы в стоимость
 1.3. Закон баланса собственности и стоимости
  1.3.1. Статика баланса
  1.3.2. Закон баланса в динамике хозяйственной деятельности. Самовозрастание стоимости
2. ТЕОРИЯ КАПИТАЛА
 2.1. Обзор экономических теорий капитала
 2.2. Капитал – живая клетка экономики
 2.3. Диалектическая двойственность капитала
 2.4. Генетика капитала
 2.5. Закон возрастания капитала в рыночных взаимодействиях
3. ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ
 3.1. Двойственность труда
 3.2. Трудовая теория стоимости и оплата труда
4. ТЕОРИЯ ДЕНЕГ
 4.1. Двойственная сущность и функции денег
 4.2. Возрастание стоимости и денежные волны
 4.3. Относительность ценности денег
5. ТЕОРИЯ КРЕДИТА И НОРМЫ ДОХОДА
б. ТЕОРИЯ ФИНАНСОВ и НАЛОГОВ
 6.1. Плановые деньги и отношения распределения
 6.2. Финансовая энергия
 6.3. Финансовый капитал
7. ТЕОРИЯ БОГАТСТВА
8. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
 8.1. Определенность понятия
 8.2. Основные механизмы в экономике
  8.2.1. Амортизационный механизм
  8.2.2. Финансовые механизмы
  8.2.3. Общий экономический механизм предприятия
  8.2.4. Механизм лизинга
  8.2.5. Общий финансово-денежно-кредитный механизм экономики в государственной организации
9. ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПИРАМИДАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА ЭКОНОМИКИ

Оглавление
top

Книга II

Предисловие к второму изданию
Введение о капитале
Основы системной определенности капитала
I. Капитал - главная категория экономики
 1.1. Обзор экономических теорий капитала
 1.2. Капитал как явление экспансии в природу
 1.3. Капитал и собственность
 1.4. Капитал и право
 1.5. Капитал - Труд - Стоимость
 1.6. Капитал в координатах определенности
 1.7. Социальный аспект капитала
II. Капитал в бухгалтерии экономики
 2.1. Бухгалтерия капитала
 2.2. Генетика капитала
 2.3. Капитальное самовозрастание стоимости
 2.4. Масса и качество капитала
III. Капитал в системе "Финансы-Деньги-Кредит"
 3.1. Капитал в "финансовых" координатах
 3.2. Естественные истоки возрастания капитала
 3.3. Производные формы капитала. Финансовый капитал
 3.4. Свободный капитал - истоки и формы
 3.5. Капитал и деньги
 3.6. Капитал и финансы
 3.7. Капитал и кредит
 3.8. Капитал и богатство
IV. Капитал и рыночные механизмы
 4.1. Фантазия об атоме капитала
 4.2. Капитал-новация и капитал-тираж
 4.3. Капитальный экономический и финансовый механизм
 4.4. Диалектика капитала и природы
V. Капитал и культура. Духовный капитал
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение
Литература

Предисловие
top

Российской экономической школы нет! Все наши вузы и все учебники "заточены" под западные школы и в самой сути предмета не полагают ни одной фундаментальной идеи отечественного источника. В этой ориентации совершенно отсутствует понимание, как системного устройства экономики, начиная с её капитальной ячейки, структуры переделов до конечного продукта, так и собственно экономической теории – фундамента всей экономической архитектуры – с доказательными положениями, законами.

Вся отечественная экономическая научно-образовательная литература, выпестованная из западной школы экономиксов, никак не объясняет феномен экономического роста. Гора множества трудов и изданий лишь продолжает серость объяснений внезапно случившихся событий и выводов о непредсказуемости развития... Авторы не видят, что рост финансовых показателей – прибыли, бюджетных сумм, капитала банков и капитализации корпораций – есть не что иное, как увеличение в иерархии переделов, в структуре секторов экономики – увеличение денежной оценки природного вещества, вовлекаемого в экономику из природы естественной-бесстоимостной. Не видят того, что информационно-интеллектуальная составляющая стоимостей так или иначе обретает вещную форму благ и становится в ряд денежных оценок природного информационного сырья. Не видят, что труд, разделенный на живой и машинный элементы, также оценивается опосредованно – стоимостью благ жизненного стандарта, достигнутого обществом на данном этапе развития. Не видят, что в конечном счете предприниматель-капиталист присваивает не труд, но природу – конституционно принадлежащую всему обществу; что истинное противоречие современности как раз состоит в этом факте – общественной собственности на природу и частным присвоением природного вещества через прибыль.

Соответственно строение экономической системы никак не ориентировано на истинную оценку и системное распределение – в интересах общества – главного элемента интереса всех лиц, распределение стоимости природы, оцененной прибылью. Множество фискальных платежей загоняются внутрь затратной стоимости, то есть приравниваются к затратам на создание стоимости, с тем, чтобы потом быть изъятыми из дохода-выручки. При этом считается, что это единственно возможная система.

Тем не менее, российская отечественная научно-образовательная школа формируется в текущей практике образования – на занятиях со стороны студенчества ставятся непростые вопросы, требующие нового осмысления былых теоретических положений. Так, приходится объяснять – откуда прибывает прибыль, что такое стоимость, капитал, какие бывают деньги... Приходится указывать на дезинформацию в учебниках, рекомендованных научно-образовательным ведомством, например, относительно амортизации. Приходится ужасаться от тематики диссертационных исследований типа "воспроизводства минерально-сырьевой базы региона"... В такой атмосфере неизбежно возникает научный дискомфорт, протест и поиск новых истин.

Первым шагом в становлении российской школы следует считать издание в 2004году "Новейшей социально-политической экономики" (изд. Спутник+) – уже в ней были определены феномены стоимости, прибыли и капитала, волновая природа денег, а также основы понятия экономического механизма. В издании 2008 года "Определенность сущностей в экономике" (изд. ЛКИ) эти положения были развиты с выведением доказательных законов экономической теории. В доказательствах и в научных исследованиях был отточен собственный инструмент экономики – балансовый метод.

В том же 2008 году издательство ЛКИ выпустило две книги: "Новая экономическая теория – новая классика" и "Капитал – новая классика"; объединённость этих трудов общим подзаголовком "новая классика" позволяет объединить и сами тексты одним изданием, сохраняя в то же время обособленность каждого в книге_1 и книге_2.

Таким образом, новая научно-образовательная экономическая школа автора представлена в настоящее время двумя составляющими – общей теорией экономики и теорией капитала. В отличие от массы изданий, игнорирующих капитал как особую категорию экономической науки, новая классика возвращает капиталу центральное место в экономике, показывает его экспансию, двойственность, генетику, квантовую природу движения.

Двойственная принадлежность издания к научной и к образовательной сферам отразилась и в его содержании, как рядом текстуальных оборотов, так и включенной практической частью во второй книге, посвященной капиталу. Поэтому издание может представить не только академический, но и практический интерес, она адресуется и ученым-преподавателям, и студентам, и аспирантам, а также специалистам и руководителям в экономической сфере.

Издание может быть интересно и зарубежным экономистам – как новое, революционное слово в науке, отличное от "экономикса". Воспринятая чуткими аналитиками и критически осмысленная российская теория, возможно вернется в отечество, как очередная западная новация. И наши оппоненты вновь окажутся в хвосте передовой экономической мысли.

Автор же с уверенностью утверждает, что без положений этого издания представления об экономике остаются неполными и ущербными.


Об авторе
top
Юрий Николаевич ЛАЧИНОВ

Кандидат экономических наук

Автор предлагает новую, современную экономическую классику – научно-образовательную школу в двух частях: общая экономическая теория и теория капитала. Главным в новой школе является то, что она рассматривает и объясняет устройство экономики – ее внутренний элементный состав и архитектуру – от стоимости, прибыли, денег до капитала и финансов. Из совокупности разных элементов могут проектироваться разные экономические и финансовые механизмы, выстраиваться их управление. Системная совокупность теорий общей части – от стоимости до финансовых механизмов – продолжена во второй части отдельной теорией капитала, которому новая школа возвращает истинную роль мотора экономики.