Книга посвящена анализу проблемы, как она ставилась в философии и науке начиная с античности и до наших дней. В центре внимания автора – парадоксы времени и внутренняя сопряженность понятий времени и вечности. Автор сочетает логико-теоретический анализ времени со сравнительно-историческим анализом, показывая, что каждой крупной эпохе в развитии мысли присущи некоторые общие подходы к исследованию времени. Так, в классической ...(Подробнее)античности время рассматривается в связи с жизнью космоса (Платон, Аристотель), в эпоху эллинизма оно предстает как форма жизни мировой души (Плотин), а у отцов Церкви – как форма жизни души индивидуальной (Августин). В средние века на первый план выходит тема «время – вечность» (не чуждая, впрочем, и предшествующим вышеупомянутым мыслителям). В новоевропейской философии и науке подчеркивается относительность и субъективность времени, имеющего, однако, объективную основу – длительность, еще не утратившую связь с вечностью (Декарт, ньютон, Лейбниц). Наконец, в постметафизический период XIX – XX вв., когда возобладал дух секулярности и на первый план вышла «философия процесса» в разных формах: эволюционизма, историцизма, психологизма, философии жизни и экзистенциализма, - время объявляется последней онтологической реальностью, утрачивая свою укорененность в вечности. Наиболее ярко эта тенденция выражена Хайдеггером – создателем «онтологии времени».