URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Маренков Н.Л. Основы управления инвестициями Обложка Маренков Н.Л. Основы управления инвестициями
Id: 47765
1059 р.

Основы управления инвестициями Изд. 2

URSS. 2007. 480 с. ISBN 5-354-01159-0.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

Эта книга написана в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям "Финансы и кредит", "Менеджмент", "Коммерция и торговое дело". Они не только получат широкую картину развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в России, но и найдут ответы на следующие вопросы: как выбрать нужную стратегию финансирования инвестиционной деятельности; как правильно оформить лизинговые... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
1Формы управления предпринимательством в России
  1.1.Уставной капитал общества. Акции, облигации и другие ценные бумаги
  1.1.1.Уставной капитал и акции общества
  1.1.2.Политика выплаты дивидендов
  1.2.Формы предпринимательских организаций и оформление фирм
  1.3.Формирование предпринимательских форм управления
  1.3.1.Учредительные документы
  1.3.2.Порядок регистрации фирмы
  1.4.Образование и принадлежность капитала фирмы
  1.5.Органы управления и порядок ликвидации фирмы
2Инвестиции предпринимательства
 Введение
  2.1.Сущность и формы инвестиций
  2.1.1.Внутренние источники инвестиций в России
  2.1.2.Внешние источники инвестиций в России и перспективы их привлечения
  2.1.3.Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики
  2.1.4.Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России
  2.1.5.Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры по активизации инвестиционного климата
  2.2.Инвестиционная деятельность. Инвестиционная политика предприятия в переходный период
  2.2.1.Базовые принципы инвестирования
  2.2.2.Методы расчета эффективности инвестиций
  2.2.3.Государственное регулирование в инвестиционной политике и социально-экономическое развитие
3Иностранные инвестиции в России
  3.1.Иностранные инвестиции и инвесторы
  3.1.1. Оценка инвестиционного климата в России
  3.1.2.Необходимость иностранных инвестиций в экономику России
  3.1.3.Формы участия иностранного капитала в России
  3.1.4.Управление инвестиционным процессом
  3.1.5.Совместная деятельность в финансовой сфере
  3.2.Иностранные инвестиции в нефинансовый сектор
  3.2.1.Внедрение иностранных компаний на российский рынок
  3.2.2.Частные иностранные инвестиции
  3.2.3.Инвестиции по отраслям
  3.2.4.Государственные иностранные инвестиции
  3.3.Виды иностранных инвестиций в России
  3.3.1.Прямые иностранные инвестиции в России
  3.3.2.Состояние инвестиционной деятельности в России
  3.3.3.Госрегулирование рынка ПИИ в России: ретроспектива, настоящее, проблемы
  3.4.Портфельные иностранные инвестиции в России
  3.4.1.Инвестирование капитала и его виды
  3.4.2.Принципы формирования инвестиционного портфеля
  3.4.3.Типы портфелей
  3.4.4.Инвестиционные стратегии и управление портфелем
  3.4.5.Проблемы портфельного инвестирования в условиях российского рынка
  3.4.6.Отток капитала за рубеж
4Финансирование инвестиционного проекта
  4.1.Макроэкономический аспект выбора стратегии финансирования
  4.2.Основные формы и источники финансирования
  4.2.1.Характеристика централизованного финансирования
  4.2.2.Характеристика заемного финансирования
  4.2.3.Характеристика акционерного финансирования
  4.2.4.Характеристика лизингового финансирования
  4.2.5.Микроэкономический аспект выбора стратегии финансирования
5Развитие инвестиционного процесса в России
  5.1.Виды рисков для инвестиций в российскую экономику
  5.2.Оценка экономической эффективности инвестиций
  5.3.Инвестиционный проект – основа инвестиционного процесса
6Экономическая эффективность инвестиционного проекта
  6.1.Цели и сферы инвестиционной деятельности
  6.2.Методы изучения сфер инвестиционной деятельности
  6.2.1.Оценка финансового состояния предприятия как объекта инвестирования
  6.2.2.Оценка перспектив развития предприятия
  6.2.3.Метод приведенной стоимости
  6.2.4.Метод аннуитета
  6.2.5.Метод рентабельности
  6.2.6.Метод ликвидности
  6.3.Методы оценки инвестиционных проектов
  6.3.1.Методика оценки эффективности инвестиционных проектов
  6.3.2.Основные сегменты инвестиционного рынка недвижимости
  6.3.3.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
  6.3.4.Анализ кредитоспособности и ликвидности
  6.3.5.Анализ оборачиваемости оборотных активов
  6.3.6.Анализ финансовых результатов
  6.3.7.Оценка эффективности управления
  6.3.8.Анализ безубыточности
  6.3.9.Оценка потенциального банкротства
7Инновации
  7.1.Инновационное предпринимательство – одно из направлений стратегического планирования
  7.1.1.Нововведения как объект инновационного предпринимательства
  7.1.2.Классификация инноваций
  7.2.Инновационный проект: основные этапы создания и реализации
  7.2.1.Эффективность инновационного проекта
  7.3.Методы оценки инвестиционных проектов
  7.3.1.Срок окупаемости инвестиций
  7.3.2.Коэффициент эффективности инвестиций
  7.3.3.Дисконтирование денежных потоков
  7.3.4.Чистая текущая стоимость
  7.3.5.Рентабельность инвестиций
  7.3.6.Метод перечня критериев
  7.3.7.Балльный метод
  7.4.Оценки инвестиционных проектов
  7.5.Мотивация в инновационной деятельности
  7.6.Делегирование полномочий в структуре управления
  7.7.Организационный план инновационного проекта
8Бюджетирование и планирование в условиях рынка
  8.1.Цели и функции финансового плана
  8.2.Краткосрочное и долгосрочное планирование
9Лизинг: виды и преимущества для предпринимателей
  9.1.Сущность, значение и правовая база лизинга в России
  9.2.Основные положения инвестирования лизинговой деятельности в России
  9.3.Лицензирование лизинговой деятельности
  9.4.Договор лизинга
  9.5.Лизинг как метод инвестирования
  9.6.Механизм лизинговых операций
10Бизнес-план: назначение, структура и порядок разработки
  10.1.Этапы разработки бизнес-плана
  10.1.1.План маркетинга
  10.1.2.Команда управления
  10.1.3.Производственный и оперативный планы
  10.1.4.Финансовый план
  10.2.Структура и содержание бизнес-плана
  10.3.Оформление и стиль бизнес-плана
11Паевые инвестиционные фонды
  11.1.Основные направления фондов
  11.2.Временные рамки и виды активов
  11.3.Рискованное дело
  11.4.Рейтинги фондов
  11.5.Виды паевых фондов
  11.6.Российские паевые фонды
12Кредитование предпринимательской деятельности
  12.1.Кредитные операции коммерческих банков
  12.2.Основные элементы кредитной политики
  12.3.Кредитоспособность клиента
  12.4.Функции кредита, принципы и методы кредитования
  12.5.Организация процесса кредитования
  12.6.Кредитный риск и пути его снижения
  12.7.Роль банковского кредита в развитии рыночных отношений
13Структура перестройки экономики, развитие малого предпринимательства в России
14Развитие ипотечного кредитования в России
  14.1.Основы организации ипотечного кредитования
  14.1.1.Жизненный цикл закладной
  14.1.2.Первичный и вторичный рынки закладных
  14.2.Предварительные процедуры оформления кредита
  14.2.1.Оценка недвижимого имущества
  14.2.2.Закрытие сделки на предоставление кредита
  14.3.Процедуры, обеспечивающие функционирование закладной
  14.4.Ключевые различия в практическом использовании ипотеки
  14.4.1.Факторы, определяющие выбор системы ипотеки
  14.4.2.Основные модели действующих за рубежом систем организации ипотечного кредитования
  14.4.3.Российская система стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест"
  14.4.4.Перспективы развития ипотеки в Российской Федерации
  14.5.Ипотека по-самарски
Литература

Введение
top

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида и ведет к единению нации, сохранению ее национальною духа и национальной гордости.

К сожалению, в России ситуация все еще остается иной, традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такого духа. На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя – как человека, который затрачивает на все это необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В учебной и научной литературе дается множество других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".

Предпринимательство – это особый вид экономической активности, под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли, основанной на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства, или новых методов производства, или новых технологий – это тоже инновационные моменты. Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель – не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель, и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности. Предприниматель при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, личные интересы, ожидания, оценки потребителя.

У предпринимателя в условиях рыночной системы отношений нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Но такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. В условиях рынка предпринимателю требуется умение действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения, создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах. Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса – это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства. Неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России – за предпринимательством. Будущее России – за всеми нами, и оно во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее России – и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности к исполнению своих предпринимательских функций.

Любое начало предпринимательской деятельности требует начального капитала. И порой недостаточным является создание уставного капитала фирмы. А для расширения деятельности требуются средства для основного и оборотного капитала. Основным и самым надежным источником денежных средств является прибыль. Однако ее не хватит на восполнение всех потребностей. Предприниматель изыскивает другие источники. Один из важных источников денежных средств, основных и оборотных фондов – это инвестиции. Это такие средства, которые вкладываются в перспективные предпринимательские проекты с целью получения прибыли, выгод. Как их получить, под какие инвестиционные проекты их вкладывают, как рассчитать и оформить документы – эти и другие вопросы инновационной деятельности решаются в данной работе.

Лизинговые операции позволяют бизнесменам получить современное оборудование, кредиты и ссуды. Можно получать средства из временно свободных средств, страхование обезопасит предпринимателя от рисков. О том, как правильно спланировать бюджет фирмы на будущее, выбрать цель, стратегию и тип управления фирмой, уладить взаимоотношения с государством, какие платить налоги, прочтет читатель в этой книге.