До сих пор астрология носила спекулятивный, то есть чисто теоретический, умозрительный характер, состояла лишь из утверждений, неподтвержденных фактами, примерами конкретных персоналий. Впервые эту традицию начал ломать Г. Кваша в своих книгах "Гороскоп на всю жизнь" и "Структурный гороскоп". Задача обосновать астрологию как науку, поднять ее на уровень доказательного знания, вполне уже назрела. Это удается сделать только в той ее части, которая не апеллирует к планетам и солнцу, а имеет своим содержанием лишь психологические характеристики месячных и годовых знаков. В данном случае астрология представляет собой лишь ответвление психологии или характерологии. Так как обнаружилась зависимость концепций, учений, идеологий от астрологических знаков мыслителей, их создающих, то задача состояла в том, чтобы довести до логического конца, до совершенства астрологическую систему (тригонов, знаков, структур) и показать ее действие, ее влияние во всей полноте и всеохватности на конкретных персоналиях в различных сферах интеллектуальной деятельности. Всякая философия или иная концепция определяется не только общественно-экономическими условиями или исторической стадией развития общества, но и астротипом ее создателя. Так как имеет место астрологическая детерминация философского мышления, астроанализ помогает пролить свет на понимание, истолкование самих философских доктрин, позволяет более точно и ясно их оценить. Крайне необходимо было отказаться от натуралистических (животных) названий годовых и месячных астрологических знаков. Они заменены системой условных обозначений, лаконичных и удобных в использовании, и отражающих содержание (характеристики) знаков, вытекающие из системы; а не являются просто метафорическими образами, отражающими характеристики знаков бессистемно, как, например, натуралистические названия. К тому же животные названия являются зачастую оскорбительными для человека: "свинья", "крыса", "змея", "обезьяна", "овен" (баран) и так далее. |