URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Васнецов А.М. Художество: Опыт АНАЛИЗА ПОНЯТИЙ, определяющих ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ Обложка Васнецов А.М. Художество: Опыт АНАЛИЗА ПОНЯТИЙ, определяющих ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ
Id: 119709
189 р.

Художество:
Опыт АНАЛИЗА ПОНЯТИЙ, определяющих ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ. Изд. 2

URSS. 2011. 144 с. ISBN 978-5-396-00324-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного русского художника и искусствоведа А.М.Васнецова (1856–1933), младшего брата выдающегося мастера исторической и фольклорной живописи В.М.Васнецова. Автор делает попытку установить и проанализировать понятия, определяющие искусство живописи и одинаково применимые к оценке художественных произведений любой исторической эпохи. В первой части книги рассматриваются общие тезисы живописи;... (Подробнее)


Оглавленiе
top
I. Тезисы живописи
 Психическая неизбежностъ изобразительнаго искусства
 Представленiе
 Субъективное становится объектомъ
 Тезисъ Шопенгауэра
 Впечатленiе, какъ психическiй актъ
 Художественное творчество
 Впечатленiе въ картинахъ
 Художественностъ
 Субъективизм
 Нацioнализмъ въ искусстве
 Самогипнозъ
 Художественный образъ
 Область художественныхъ образовъ
 Сiмволы
 Лжесимволисты
 Описательное искусство
 Мастерство въ живописи
 Теорiя красоты
 Формула красоты
 Объективная сущность красоты
 Тезисъ красоты и художники
 Прикладное искусство
 Соотношенiе тезисовъ
II. Тезисы живописи въ современныхъ проявленiяхъ
 Причины упадка
 Какъ понимается художниками впечатленiе
 "Что" и "какъ" въ живописи
 Причина тенденцiи безсодержательности въ искусстве
 Что такое декаденты
 Искусство будущаго
 Художественная критика

Предисловiе
top

Изследованiе области изобразительнаго искусства (пластическаго) или, какъ принято называть, "изящныхъ искусствъ", конечно, более доступно человеку дела, т.-е. художнику. Попыткой разобраться вь понятiяхъ, определяющихъ искусство живописи, я и хочу пополнить пробелъ, существующий въ художественной критике. Установить более или менее правильно эти понятiя – значитъ установить тезисы, всецело исчерпывающiе живопись и одинаково применимые къ оценке художественныхъ произведенiй какъ прошлаго, такъ и настоящаго времени. Последнiй вопросъ исключительно разсматривается во 2-й части моего труда, надъ которымъ я работалъ въ продолженiе трехъ последнихъ летъ, пересмотревъ и прочитавъ съ этой целью, какъ непосредственно относящiйся къ искусству необходимый матерiалъ, такъ и имеющiй косвенное къ нему отношенiе.


Об авторе
top
dop Аполлинарий Михайлович ВАСНЕЦОВ (1856–1933)

Русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед; младший брат выдающегося художника Виктора Васнецова. Родился в селе Рябово под Вяткой, в семье священника. В 1872 г. окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 гг. Учился живописи у Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В.Д.Поленов, И.Е.Репин, М.М.Антокольский, В.М.Максимов. В 1885–1886 гг. путешествовал по Российской империи, посещал Украину и Крым. В 1898 г. совершил путешествие по Франции, Италии и Германии. Член Товарищества передвижников (с 1899 г.), один из организаторов Союза русских художников (с 1903 г.). С 1900 г. – академик Петербургской академии художеств. В 1901–1918 гг. руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1918–1928 гг. возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

Аполлинарий Васнецов – создатель многочисленных исторических пейзажей-реконструкций, с топографической точностью и художественной достоверностью воссоздающих вид ныне исчезнувших или изменившихся улиц и площадей средневековой Москвы. Богатая фантазия А.М.Васнецова, его умение воссоздавать картины прошлого сочетались с обширными знаниями по истории и археологии города. Он также выступил с серией драматически выразительных произведений, запечатлевших в характерных эпизодах городской жизни тревожное настроение исторической эпохи. Фактически он создал новый жанр – особый тип исторического пейзажа. Кроме того, А.М.Васнецов выполнил немало эскизов к театральным постановкам, а также был автором работ по теории искусства, к числу которых относится "Художество: Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи" (1908).