URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Бурков В.Н., Буркова И.В., Губко М.В., Динова Н.И., Еналеев А.К., Кондратьев В.В., Коргин Н.А., Новиков Д.А., Цветков А.В., Чхартишвили А.Г., Щепкин А.В. Механизмы управления: Механизмы планирования, организации, мотивации и контроля в работе с персоналом Обложка Бурков В.Н., Буркова И.В., Губко М.В., Динова Н.И., Еналеев А.К., Кондратьев В.В., Коргин Н.А., Новиков Д.А., Цветков А.В., Чхартишвили А.Г., Щепкин А.В. Механизмы управления: Механизмы планирования, организации, мотивации и контроля в работе с персоналом
Id: 118414
899 р. Распродажа!

Механизмы управления:
Механизмы планирования, организации, мотивации и контроля в работе с персоналом

2011. 192 с.
Белая офсетная бумага

Аннотация

Настоящая книга открывает новое, "умное" направление в теории управления и менеджменте, в котором во главу угла ставится "умный сотрудник", имеющий свои цели, способный к самостоятельному принятию решений. Управлять такими сотрудниками должны не менее умные руководители на основе современных инструментов управления организационным поведением --- механизмов управления, т.е. формализованных процедур принятия управленческих решений, учитывающих... (Подробнее)


Скачать приложение
top

Скачать Приложение: Часть IV. Методические материалы; Часть V. Теория управления организационными системами; Часть VI. Имитационное моделирование механизмов управления; Часть VII. Прикладное использование механизмов управления;

Также см. сайт www.mtas.ru


Оглавление
top
Предисловие
Введение
Часть I . Введение в методологию управления
 Организация. Деятельность. Управление
  1.1 Организация
  1.2 Деятельность
  1.3 Управление как организация деятельности
  1.4 Субъект и объект управления
  1.5 Прямые и обратные связи
  1.6 Литература главе 1
 Системы управления
  2.1 Задачи и функции управления
  2.2 Технология постановки и решения задач управления
  2.3 Типы управления
  2.4 Методы управления
  2.5 Типология организационных систем
  2.6 Формы управления
  2.7 Циклические модели функционирования организационных систем
  2.8 Литература к главе 2
 Эффективность управления
  3.1 Эффективность деятельности
  3.2 Эффективность и механизмы управления
  3.3 Математическое моделирование
  3.4 Оптимизация и управление
  3.5 Литература к главе 3
Часть I I. Управление организационным поведением и механизмы управления
 Управление организационным поведением
  4.1 Человек в контуре управления
  4.2 Структура деятельности Центра
  4.3 Модель "пассивного" агента
  4.4 Модель активного агента
  4.5 Типовое описание механизма управления
  4.6 Действие и результат деятельности агента
  4.7 Институциональное, мотивационное и информационное управление
  4.8 Литература к главе 4
 Анализ и синтез механизмов управления
  5.1 Модель взаимодействия активных агентов: дуополия Курно
  5.2 Согласование интересов
  5.3 Согласованное планирование
  5.4 Найм на работу
  5.5 Механизмы планирования
  5.6 Механизмы организации деятельности
  5.7 Механизмы стимулирования
  5.8 Механизмы оценки и контроля
  5.9 Шаблон описания механизма управления
  5.10 Литература к главе 5
Часть I II. Комплекс базовых механизмов управления организационными системами
 Механизмы планирования
  6.1 Механизм последовательного распределения ресурсов
  6.2 Механизм активной экспертизы
  6.3 Механизм информационного управления в активной экспертизе
  6.4 Механизм внутренних цен
  6.5 Конкурсный механизм
  6.6 Литература к главе 6
 Механизмы организации
  7.1 Механизмы смешанного финансирования
  7.2 Противозатратный механизм
  7.3 Механизм "затраты-эффект"
  7.4 Механизм оптимизации сети поставок
  7.5 Механизм выбора ассортимента
  7.6 Литература к главе 7
 Механизмы стимулирования
  8.1 Механизм стимулирования за индивидуальные результаты
  8.2 Механизм стимулирования встречных планов
  8.3 Механизм стимулирования за коллективные результаты
  8.4 Механизм унифицированного стимулирования
  8.5 Механизм информационного управления в аккордной оплате труда
  8.6 Механизм бригадной оплаты труда
  8.7 Литература к главе 8
 Механизмы оценки и контроля
  9.1 Механизм комплексного оценивания
  9.2 Механизм согласия
  9.3 Двухканальный механизм
  9.4 Механизм опережающего самоконтроля
  9.5 Литература к главе 9
 10 Примеры комплексных механизмов управления
  10.1 Комплексный механизм управления в матричных структурах
  10.2 Комплексный механизм сокращения производственного цикла
  10.3 Комплексный механизм разработки и реализации программ развития (предприятий и регионов)
  10.4 Литература к главе 10
Заключение
Литература для дальнейшего изучения

ПРИЛОЖЕНИЕ
Часть I V. Методические материалы
 11 Механизмы управления/опорная презентация
  11.1 Организация. Деятельность. Управление
  11.2 Системы управления
  11.3 Эффективность управления
  11.4 Управление организационным поведением
  11.5 Анализ и синтез механизмов управления
  11.6 Механизмы планирования и организации
  11.7 Механизмы стимулирования
  11.8 Механизмы оценки и контроля
  11.9 Комплексные механизмы
  11.10 Литература к главе 11
Часть V . Теория управления организационными системами
 12 Структура теории управления организационными системами
  12.1 Компоненты теории управления
  12.2 Принципы управления организационными системами
  12.3 Структура теории управления организационными системами
  12.4 Литература к главе 12
 13 Теория управления организационными системами/опорная презентация
  13.1 Введение
  13.2 Задача управления
  13.3 Классификация управлений
  13.4 Структура теории управления организационными системами
  13.5 Принципы управления организационными системами
  13.6 Заключение
  13.7 Литература к главе 13
 14 Математическая теория управления организационными системами/навигатор
  14.1 История теории активных систем
  14.2 Становление и развитие (1970-1980-е гг.)
  14.3 Перестроечный период (1990-е гг.)
  14.4 Наши дни
  14.5 Методические рекомендации
  14.6 Решения теории активных систем
  14.7 Практика
  14.8 Литература к главе 14
Часть V I. Имитационное моделирование механизмов управления
 15 Имитационные модели механизмов управления
  15.1 Имитационные игры
  15.2 Организация имитационных игр
  15.3 Игры с автоматами
  15.4 Примеры имитационных игр
  15.5 Литература к главе 15
Часть V II. Прикладное использование механизмов управления
 16 Управление проектами
  16.1 Проект как цикл деятельности
  16.2 Проекты и управление проектами
  16.3 Календарно-сетевое планирование и управление
  16.4 "Методология" управления проектами
  16.5 Управление знаниями
  16.6 Современное состояние управления проектами
  16.7 Успех проекта можно и нужно планировать
  16.8 Механизмы реализации проектов
  16.9 Организационные механизмы управления проектами
  16.10 Мотивация в управлении проектами
  16.11 Виды управленческой деятельности в управлении проектами
  16.12 Успех проекта в согласованности действий его участников
  16.13 Динамика реализации проекта
  16.14 Литература к главе 16
Сведения об авторах

Предисловие
top

Одна из ключевых тенденций XXI века – появление первых примет наступления эпохи "умной" экономики, экономики знаний. Она заставляет пересмотреть место человека в контуре управления. Из факторов производства (наряду с трудом и капиталом) человека "повысили" до уровня нематериального "актива", обладающего рациональным экономическим поведением со способностью к саморегулированию и саморазвитию. Также стало очевидным, что только администрирования и ИТ-поддержки бизнес-процессов уже недостаточно. Необходимо побуждать человека к творческому подходу через его заинтересованность в результатах трудовой деятельности, помогать ему накапливать знания, обретать и совершенствовать компетенции.

Чем же отличается управление человеком, коллективом от управления самым сложным техническим объектом? Отличий, безусловно, много, но можно выделить основные, порожденные спецификой человека как объекта управления – его активностью.

Первое отличие – это способность человека к самостоятельному целеполаганию.

Второе – способность самостоятельно выбирать действия, в частности – сознательно искажать информацию (если это ему выгодно) и/или не выполнять планы, опять же если это ему выгодно.

Третье отличие – способность к рефлексии относительно собственной деятельности и деятельности других субъектов, в том числе – возможность прогнозирования их поведения.

Задачи управления людьми и коллективами решаются в рамках различных научных школ управления организационным поведением. В состав типичных задач входят: обеспечение необходимой мотивации исполнителей, согласованная с ними выработка управленческих решений, рациональное распределение ограниченных ресурсов в условиях неопределенности и т.п.

Регламентация управленческой деятельности осуществляется с помощью механизмов управления – процедур принятия управленческих решений. Если необходимо иметь надежный механизм управления организационным поведением, то этот механизм должен быть устойчив (защищен) по отношению к перечисленным выше действиям (искажение информации, невыполнение планов и др.).

Безусловно, хотелось бы, чтобы в обществе и в организациях действовали так называемые правильные механизмы – обеспечивающие согласование интересов всех членов общества/организации и побуждающие их сообщать достоверную информацию. Имеющийся практический опыт использования описываемых в книге механизмов управления показывает, что внедрение их в практику управления – посильная задача. Просто нужно знать эти механизмы и уметь конструировать из них эффективные системы управления организационным поведением.


Фото
top
dop

О редакторах
top
photoБурков Владимир Николаевич
Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории активных систем Института проблем управления им. В. А. Трапезникова Российской академии наук. Лауреат Государственной премии СССР и премии Дж. фон Неймана. Более 50 лет работает в области управления большими системами. Основатель теории активных систем, один из ведущих специалистов по управлению социально-экономическими системами. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
photoГубко Михаил Владимирович
Доктор физико-математических наук, профессор РАН. Область научных интересов: теория управления организационными системами, теория игр, задачи формирования иерархических структур.
photoКоргин Николай Андреевич
Доктор технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук, профессор МФТИ. Автор более 100 научных работ по теории управления организационными системами, методологии деловых игр и проблемам манипулируемости механизмов принятия решений.
photoНовиков Дмитрий Александрович
Академик РАН, доктор технических наук, профессор. Директор Института проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН, заведующий кафедрой интегрированных киберсистем Московского физико-технического института. Научные интересы: теория управления системами междисциплинарной природы.
photoЧхартишвили Александр Гедеванович
Доктор физико-математических наук. Главный научный сотрудник Института проблем управления Российской академии наук. Автор более 100 научных работ в области математических методов в экономике и управлении.
photoЩепкин Александр Васильевич, ИПУ РАН
Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем управления им. В. А. Трапезникова Российской академии наук, профессор Московского физико-технического института. Автор более 150 научных работ по управлению социально-экономическими системами, игровому имитационному моделированию, экономическим механизмам обеспечения безопасности при природных и техногенных катастрофах.