Вступительные замечания..................................................................6
I. Языковая компетенция и лингвистические способности.........8
1. И.Г. Овчинникова. Определение языковой компетенции.................8
2. К.Г. Овчинникова. Индивидуальная вариативность овладения языком... 9
3. Н.И. Береснева, И.Г. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Языковая
компетенция и способности к языкам...................................................16
II. Лексический компонент языковой компетенции......................20
1. И.Г. Овчинникова. Определение базовых понятий: внутренний лексикон, идиолект, картина мира.........................................................20
2. К.Г. Овчинникова. Становление лексикона в онтогенезе................23
2.1. Особенности роста объема словаря................................................24
2.2. Грамматическая характеристика лексикона..................................27
2.3. Основные закономерности овладения значением слова...............27
3. Л.Л Дубровская, КГ Овчинникова Вегхшностнаяфганизация лексикона...37
3.1. Вероятностный прогноз в речевой деятельности..........................38
3.2. HacTOTHbie словари как отражение вероятностной организации лексикона: словарь субъективных частот слов младших школьников.........40
3.3. Ггтптирсшисжв го субъективнее.....44
3.3.1. Группировки слов в зависимости от меры согласия оценок субъективной частоты.............................................................................44
3.3.2. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей разного возраста......................................................................................47
3.3.3. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей и взрослых носителей языка......................................................................52
3.4. Итоги анализа словаря субъективных частот младших школьников... 56
4. Внутренний лексикон и картина мира ребенка 6-10 лет................58
4.1. И. К Береснева Анализ ядра внутреннего лексике» и младшего школьника.... 5 8
4.2. Н.И. Береснева. Индивидуальное варьирование организации внутреннего лексикона младшего школьника......................................65
4.3. НИ. Береснева. Динамика развития внутреннего лексикона.......71
4.4. Н.И. Береснева. Сравнение "взрослой" и детской картин мира...76
4.5. Л.А. Дубровская, ИТ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Наивный и научный "блоки" картины мира: изменения от шести до десяти лет.......83
5. ИГ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Проявление особенностей лексикона в порождении текста.............................................................90
Заключение........................................................................................97
Приложения.......................................................................................100
1 Словарь субъективных частот слов младших школьников.............100
2. Обратный ассоциативный словарь: от реакции к стимулу..............107
2.1. Список слов-стимулов (с указанием значения энтропии ассоциативных полей).............................................................................107
2.2. Словарь "от реакции к стимулу".....................................................109
Библиографический список................................................................304