URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Овчинникова И.Г., Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е.Б. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции). Обложка Овчинникова И.Г., Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е.Б. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции).
Id: 111158
Предварительный заказ!  999 р.

Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции).

2000. 312 с. Букинист. Состояние: 4+.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В монографии охарактеризован лексический компонент языковой компетенции ребенка 6-10 лет (по материалам серии экспериментов). Определены как общие возрастные тенденции развития лексикона и внутреннего лексикона, так и их вариативность в зависимости от пола и когнитивных особенностей ребенка. Содержит материалы для тестирования уровня речевого развития ребенка.

Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, психологам, логопедам, специалистам... (Подробнее)


Оглавление
top

Вступительные замечания..................................................................6

I. Языковая компетенция и лингвистические способности.........8

1. И.Г. Овчинникова. Определение языковой компетенции.................8

2. К.Г. Овчинникова. Индивидуальная вариативность овладения языком... 9

3. Н.И. Береснева, И.Г. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Языковая

компетенция и способности к языкам...................................................16

II. Лексический компонент языковой компетенции......................20

1. И.Г. Овчинникова. Определение базовых понятий: внутренний лексикон, идиолект, картина мира.........................................................20

2. К.Г. Овчинникова. Становление лексикона в онтогенезе................23

2.1. Особенности роста объема словаря................................................24

2.2. Грамматическая характеристика лексикона..................................27

2.3. Основные закономерности овладения значением слова...............27

3. Л.Л Дубровская, КГ Овчинникова Вегхшностнаяфганизация лексикона...37

3.1. Вероятностный прогноз в речевой деятельности..........................38

3.2. HacTOTHbie словари как отражение вероятностной организации лексикона: словарь субъективных частот слов младших школьников.........40

3.3. Ггтптирсшисжв го субъективнее.....44

3.3.1. Группировки слов в зависимости от меры согласия оценок субъективной частоты.............................................................................44

3.3.2. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей разного возраста......................................................................................47

3.3.3. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей и взрослых носителей языка......................................................................52

3.4. Итоги анализа словаря субъективных частот младших школьников... 56

4. Внутренний лексикон и картина мира ребенка 6-10 лет................58

4.1. И. К Береснева Анализ ядра внутреннего лексике» и младшего школьника.... 5 8

4.2. Н.И. Береснева. Индивидуальное варьирование организации внутреннего лексикона младшего школьника......................................65

4.3. НИ. Береснева. Динамика развития внутреннего лексикона.......71

4.4. Н.И. Береснева. Сравнение "взрослой" и детской картин мира...76

4.5. Л.А. Дубровская, ИТ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Наивный и научный "блоки" картины мира: изменения от шести до десяти лет.......83

5. ИГ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Проявление особенностей лексикона в порождении текста.............................................................90

Заключение........................................................................................97

Приложения.......................................................................................100

1 Словарь субъективных частот слов младших школьников.............100

2. Обратный ассоциативный словарь: от реакции к стимулу..............107

2.1. Список слов-стимулов (с указанием значения энтропии ассоциативных полей).............................................................................107

2.2. Словарь "от реакции к стимулу".....................................................109

Библиографический список................................................................304