Вступительные замечания..................................................................6 I. Языковая компетенция и лингвистические способности.........8 1. И.Г. Овчинникова. Определение языковой компетенции.................8 2. К.Г. Овчинникова. Индивидуальная вариативность овладения языком... 9 3. Н.И. Береснева, И.Г. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Языковая компетенция и способности к языкам...................................................16 II. Лексический компонент языковой компетенции......................20 1. И.Г. Овчинникова. Определение базовых понятий: внутренний лексикон, идиолект, картина мира.........................................................20 2. К.Г. Овчинникова. Становление лексикона в онтогенезе................23 2.1. Особенности роста объема словаря................................................24 2.2. Грамматическая характеристика лексикона..................................27 2.3. Основные закономерности овладения значением слова...............27 3. Л.Л Дубровская, КГ Овчинникова Вегхшностнаяфганизация лексикона...37 3.1. Вероятностный прогноз в речевой деятельности..........................38 3.2. HacTOTHbie словари как отражение вероятностной организации лексикона: словарь субъективных частот слов младших школьников.........40 3.3. Ггтптирсшисжв го субъективнее.....44 3.3.1. Группировки слов в зависимости от меры согласия оценок субъективной частоты.............................................................................44 3.3.2. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей разного возраста......................................................................................47 3.3.3. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей и взрослых носителей языка......................................................................52 3.4. Итоги анализа словаря субъективных частот младших школьников... 56 4. Внутренний лексикон и картина мира ребенка 6-10 лет................58 4.1. И. К Береснева Анализ ядра внутреннего лексике» и младшего школьника.... 5 8 4.2. Н.И. Береснева. Индивидуальное варьирование организации внутреннего лексикона младшего школьника......................................65 4.3. НИ. Береснева. Динамика развития внутреннего лексикона.......71 4.4. Н.И. Береснева. Сравнение "взрослой" и детской картин мира...76 4.5. Л.А. Дубровская, ИТ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Наивный и научный "блоки" картины мира: изменения от шести до десяти лет.......83 5. ИГ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Проявление особенностей лексикона в порождении текста.............................................................90 Заключение........................................................................................97
Приложения.......................................................................................100
1 Словарь субъективных частот слов младших школьников.............100
2. Обратный ассоциативный словарь: от реакции к стимулу..............107
2.1. Список слов-стимулов (с указанием значения энтропии ассоциативных полей).............................................................................107
2.2. Словарь "от реакции к стимулу".....................................................109
Библиографический список................................................................304
|