ПРЕДИСЛОВИЕ АЗБУКА КИНОЛЮБИТЕЛЯ — «МАЛАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ» Кинолюбители Фильмы Пленка БЕСЕДЫ О СВЕТЕ И ОПТИКЕ О свете Оптика Киносъемочная камера ВАША КИНОКАМЕРА Кинокамеры для 8-миллиметровой пленки «Кама», «Экран», «Турист», «Кварц», «Кварц-2». «Кннрц-3», «Спорт», «Спорт-2», «Спорт-3», «Нева», «Нева-2», «Лада», «АК-8», «Пентака-8», «Адмира-8-Па» Кинокамеры для 16-миллиметровой пленки 16С-1, «Киев 16С-2», «Адмира-16-А-Электрик» Уход за камерой Какая камера лучше? ГЛАВНОЕ — СЦЕНАРИЙ, БЕЗ НЕГО ФИЛЬМА НЕ СДЕЛАЕШЬ Немного о сценарии и фильме Идея, тема, записная книжка Сценарий любительского фильма Несколько практических советов ДЛЯ СЪЕМКИ ФИЛЬМА НАДО ЗНАТЬ Некоторые возможности кинокамеры Условия естественного освещения Как снимать в помещении Осветительная аппаратура ЕСТЬ МНОГО ПРИЕМОВ КИНОСЪЕМКИ О композиции кадра Планы съемок Киносъемка с движения О ритме Особенности цветной киносъемки Об экспозиции, освещении и светофильтрах Движение в фильме О лаконизме и некоторых деталях ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО - СНИМАЙ МОНТАЖНО. ЗАТЕМНЕНИЕ, НАПЛЫВ
«ИГРА В ЧУДЕСА» — О КОМБИНИРОВАННЫХ СЪЕМКАХ И МУЛЬТИПЛИКАЦИЯХ
Обратная съемка и двойная экспозиция
КОРОТКО О ЛАБОРАТОРНОЙ ОБРАБОТКЕ
Любительская кинолаборатория
Обработка черно-белой пленки при негативно-позитивном методе
Кинокопирование
Метод фотографической обработки пленки с обращением
Обработка цветной обращаемой пленки
ЛЮБОМУ ФИЛЬМУ НУЖЕН МОНТАЖ
Основные приемы монтажа
Два варианта монтажа
Переходы
Техника монтажа
МЫ ДЕЛАЕМ НАДПИСИ
Виды надписей
Комбинированные надписи
О длине надписей
НАДО ФИЛЬМ ОЗВУЧИТЬ
О магнитной звукозаписи и синхронности
Звуковой любительский
Речь в «немом» фильме
О КИНОПРОЕКТОРАХ
Кинопроекторы для 8-миллиметрового фильма
«Кама 8П-1», «Луч», «Луч-2», «Аматор», «Веймар-1», «Веймар-2», «Веймар-3»
Кинопроекторы для 16-миллиметрового фильма 16-КПЗЛ-З, 16-КПЛ-4, кпш-з
ПОКАЗЫВАЕМ ФИЛЬМ
Экран
Установка киноаппаратуры
Как демонстрировать фильм
РАЗГОВОР ОБ АККУРАТНОСТИ, СОХРАННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
Уход за кинопроектором Сохранность фильма. О технике безопасности
СТУДИИ и жанры
На студиях кинолюбителей
Главное направление
О видах и жанрах любительских фильмов
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА — ИЗ ДРУГИХ КНИГ УЗНАТЬ МОЖНО МНОГОЕ — В ПРИЛОЖЕНИИ
Заповеди и советы
Характеристика некоторых кинопленок
Зависимость величины диафрагмы от освещенности объекта и расстояния до источников света
Расход пленки в зависимости от времени и частоты съемки
Светочувствительность фотоматериалов, определяемая по различным системам измерения. Некоторые фотохимикалии, упомянутые в рецептуре
К негативно-позитивному процессу
К позитивному процессу
Некоторые дефекты обработки пленки при негативно-позитивном способе
К обработке черно-белой обращаемой пленки
Возможные дефекты обработки черно-белой пленки способом обращения
К обработке цветной обращаемой пленки
К обработке цветной обращаемой пленки ускоренным способом
Проявитель для надписей
Продолжительность демонстрации кинофильмов
Зависимость размера изображения на экране от величины фокусного расстояния объектива и проекционного расстояния
Примерный комплект любительской киноаппаратуры для групп и студий
Киноаппаратура
О научных и технических достижениях и связанных с ними проблемах, творческих возможностях человека стремился рассказать в своих книгах Виктор Пекелис. Почти полвека он посвятил созданию научно-популярных и публицистических произведений о научном творчестве. Он — один из первых авторов в СССР, рассказавший о кибернетике в книге "Быстрее мысли". Широко известны его другие книги и сборники на эту тему, а "Маленькая энциклопедия о большой кибернетике" и "Кибернетическая смесь" за короткое время выдержали в стране и за рубежом более двадцати изданий.
Книга "Твои возможности, человек!" рассказывает об актуальной проблеме воспитания человека и раскрытии его творческих способностей. О популярности книги говорят переводы на восемнадцать языков. Произведения Виктора Пекелиса пять раз были отмечены премиями на всесоюзных конкурсах на лучшее произведение о науке и технике. |