|
Вместо предисловия Введение Часть I. Культурно-исторические предпосылки возникновения феномена дизайна Глава 1. Крайности эпистемологических взглядов на искусство и творчество 1.1. Творчество в креативном мышлении логического анализа Глава 2. Поляризация русской эстетики конца XIX - начала XX века 2.1. Эстетика противоречий европейского дизайна в российской культуре 2.2. Онтология архетипической сущности художественного образа 2.3. Психоанализ в художественном творчестве 2.4. Элитарность и массовость культуры (проблема китча в искусстве) Глава 3. Проблемы формообразования и образности в дизайне 3.1. Принципы экологического формообразования 3.2. Эстетическое восприятие художественного образа 3.3. Гештальт в дизайне 3.4. Поиски критериев эстетической оценки] художественного образа материальных объектов Глава 4. Проектная культура дизайна 4.1. Эклектика в дизайне средовых объектов
4.2. Информативность дизайнерской формы и ее эстетическое восприятие
Часть II. Проблемы эволюции
отечественного дизайна в конце XIX- начале XX века
Глава 5. От художественных промыслов к художественному конструированию
5.1. Художественные промыслы конца
XIX - начала XX века как форма экодизайна
5.2. Промышленный дизайн дореволюционного времени
5.3. Первая волна отечественного дизайна начала XX столетия
5.4. Эстетика ремесленной и промышленной продукции второй половины XIX века
Глава 6. Дизайн в философии мыслител русского космизма и авангардистов начала - середины XX века
6.1. Осмысление дизайна в контексте русской и европейской культуры
6.2. Проектные идеи авангардистов школы ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, производственников и лидеров пролеткульта
6.3. Эстетический идеал советской художественной образности начала
XX века
6.4. Художественное конструирование в предвоенные годы (инженерный опыт разработок средств энергетика и транспорта)
Часть III. Советский дизайн
и тенденции становления научн< школы эргодизайна ВНИИТЭ
Глава 7. Вторая волна дизайна в СССР
7.1. Социально-культурные предпосылки возникновения второй волны дизайна
7.2. Советский дизайн середины XX века становление ВНИИТЭ
7.3. Формирование теории дизайна
7.4. Прогнозное проектирование
и футуризм как феномен проектной культуры советского дизайна
7.5. Теория советского дизайна конца 60-х начала 70-х годов
Глава 8. Основные положения теории дизайна, сложившиеся к началу XXI века
8.1. Теория тотального проектирования
8.2. Методология управления дизайном
8.3. Попытки создать предметно-функциональную, морфо
аксиологическую теорию дизайна
8.3.1. Дизайн-программа и фирменный стиль
8.3.2. Теория дизайна конца 70-х-середины 90-х годов
Глава 9. Общие представления, возникновение и задачи эргодизайна
9.1. Редукция задач советского эргодизайна
9.2. Этнические корни эргодизайна
Часть IV. Инновативные тенденции становления научной школы эргодизайна ВНИИТЭ
Глава 10. Основы современного
эргодизайна
10.1. Единство парадигм эргодизайна до и после начала XXI века
10.2. Эргодизайн, этнос и метафора
10.3. Эргодизайн как комплексная научно проектная дисциплина
Глава 11. Борьба за утверждение дизайна как самовитого, всеохватного творчества. Создание нового направления «открытой координации в эргодизайне
11.1. Учебно-экспериментальные инновативные программы прошлого и настоящего. Новая знаниевая основа и футуродизайн
11.2. Метод компьютерной проективографии как элемент виртуальной реальности
11.3. Альтернативные методы моделирования визуальных форм
12. Заключение
О гармоническом подходе в эргодизайнерском проектировании
Предметный указатель
Именной указатель
Список использованной литературы
|