URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Франк С.Л. Сочинения Обложка Франк С.Л. Сочинения
Id: 105051
Предварительный заказ! 

Сочинения

1990. 608 с. Букинист. Состояние: 4.
  • Твердый переплет

СОДЕРЖАНИЕ
top

Ю. П. Сенокосов. Семен Людвигович Франк 5.....

Фр. НИЦШЕ И ЭТИКА «ЛЮБВИ К ДАЛЬНЕМУ»....

ПОЛИТИКА И ИДЕИ (О программе «Полярной Звезды»)

ЭТИКА НИГИЛИЗМА (К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции)........

КРУШЕНИЕ КУМИРОВ

Предисловие............

1. Кумир революции................

2. Кумир политики.................

3. Кумир культуры.................

4. Кумир «идеи» и «нравственного идеализма»......

5. Духовная пустота и встреча с живым Богом......

НЕПОСТИЖИМОЕ Онтологическое введение в философию религии

Предисловие...................

Вступление....................

Часть первая. Непостижимое в сфере предметного знания Глава I. Непостижимое для нас

1. Предмет знания как неизвестное и неданное,..

2. Неведомое как непостижимое для нас......

Глава II. Непостижимое по существу в предметном бытии

1. Металогичность бытия............

2. Момент иррациональности (а. Иррациональное как субстрат и основа металогической конкретности — 233.

Ь. Индивидуальность — 237. с. Трансфинитность реальности— 240. d. Становление — 244. е. Потенциальность и свобода — 247) :...........

Глава III. Непостижимое как безусловное бытие и реальность

1. «Действительность».............

2. Идеальное бытие..............

3. Безусловное бытие .............

4. Реальность................

Глава IV. Об умудренном неведении (docta ignorantia)

1. Преодоление отрицания........

2. Трансцендентальное мышление.........

3. Умудренное неведение как антиномистическо.е познание Часть вторая. Непостижимое как самооткрывающаяся реальность

Глава V. Непостижимое как непосредственное самобытие.

1. Непосредственное самобытие как само себе открываю-

2. Непосредственное самобытие как двуединство непосредственного бытия и самости.........

3. Непосредственное самобытие как субъективность..

Глава VI. Трансцендирование во-вне: отношение «я-ты».

!. Откровение «ты»..............

2. Соотносительность «я» и «ты».........

3. Две основные формы отношения «я-ты».....

4. Отношение «я-ты» как единство раздельности и взаимопроникновения..............

5. Любовь...

6. Бытие «мы»................

Глава VII. Трансцендирование во-внутрь: духовное бытие

1. Трансцендирование во-внутрь.........

2. Дух как осмысляющее основание........

3. «Дух» и «душа».............

4. Тайна личности...............

Часть третья. Абсолютно непостижимое: «Святыня» или

«Божество» Глава VIII. Святыня («Божество»)

1. Противоположность между внешним и внутренним миром и проблема их внутреннего единства...

2. Красота..................

3. Исконное единство как первооснова бытия...

4. Первооснова как первооснование, свет и жизнь..

5. Первооснова как Святыня («Божество»).....

6. Достоверность Святыни («Божества»)......

7. Сущностное отношение Божества ко всему остальному

Глава IX. Бог и я

1. Божество как «ты».............

2. Общее откровение Бога а конкретно-положительное откровение.................

3. Бог как «ты» и Божество..........

4. Абсолютность Бога и я как реальность

5. Бог-со-мной как любовь...........

6. Парадоксальность жизни как бытия «я-с-Богом»..

7. Бог-со-мнон как богочеловеческое бытие.....

Глава X. Бог и мир

1. Понятие «мира» и проблематичность «мира».

2. Проблема основания или происхождения мира..

3. Проблема основания или происхождения зла (проблема теодицеи) (а. Пределы значимости и разрешимости проблемы теодицеи — 529. Ь. Сущность зла — 533. с. Проблема ответственности за зло — 539. d. Смысл страдания — 548. е. Итоги рассмотрения проблемы зла — 553) j : :,............

Заключение....................

Примечания (Ю П. Сенокосов)............

Указатель имен................


Об авторе
top
Франк Семен Людвигович
Выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог. Родился в Москве, в семье врача. Еще будучи гимназистом, принимал участие в марксистских кружках и под их влиянием поступил на юридический факультет Московского Университета (где был учеником знаменитого экономиста А. И. Чупрова). В 1899 г., после студенческих волнений, был арестован и выслан из университетских городов. Вскоре после этого уехал в Германию. Вернувшись в Россию в 1901 г., получил степень кандидата. Первая печатная работа Франка «Теория ценности Маркса» (1900) была посвящена критике марксизма. В 1902 г. в сборнике «Проблемы идеализма» был опубликован его первый философский этюд «Ницше и любовь к дальнему», — после этого Франк всецело посвятил себя философии. Несогласие с политикой царского правительства побудило его в 1903 г. участвовать в учреждении движения «Союз освобождения» и принять активное участие в его борьбе за политическую свободу. В 1912 г. он стал приват-доцентом Петербургского университета. В 1917 г. занимал кафедру философии в Саратовском Университете, а с 1921 г. — в Московском Университете. Книга «Душа человека», опубликованная в 1918 г., была представлена им как диссертация на степень доктора, но ее защита не состоялась из-за революции.

В 1922 г. Франк вместе с другими неугодными советской власти мыслителями был выслан из страны на «философском пароходе». В Берлине он вошел в состав Религиозно-философской академии, организованной Н. А. Бердяевым. В 1937 г. был вынужден покинуть гитлеровскую Германию и переселился во Францию, затем, в 1945 г., — в Лондон. Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918). Среди наиболее значительных трудов Франка: «Живое знание» (1923), «Крушение кумиров» (1924), «Смысл жизни» (1926), «Духовные основы общества» (1930), «Непостижимое» (1939). По оценке философа В. В. Зеньковского, «по силе философского зрения Франка без колебаний можно назвать самым выдающимся русским философом вообще».