Обложка Соколов Н.М. Об идеях и идеалах русской интеллигенции: Интеллигенция и церковь. Золотые сны о золотом веке
Id: 218277
11.9 EUR

Об идеях и идеалах русской интеллигенции:
Интеллигенция и церковь. Золотые сны о золотом веке № 82. Изд. 2

URSS. 152 с. (Russian). ISBN 978-5-9710-3679-1.
  • Мягкая обложка
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга литературоведа и публициста Н.М.Соколова, в которой критически исследуются роль и место российской интеллигенции в истории страны до начала XX века, ее идеи и идеалы, ее отношение к различным национальным традициям.

Издание состоит из трех частей. В настоящей третьей части рассматривается отношение интеллигенции к церкви и подводятся итоги тому, что автор писал об этом явлении в целом.... (Подробнее)


Об авторе
Соколов Николай Матвеевич
Литературовед и литературный критик, поэт, публицист, переводчик (в том числе философских трудов). Родился в деревне Старополье Петербургской губернии. Образование получил в Санкт-Петербургской духовной академии. В 1885–1897 гг. преподавал латынь в Александро-Невском духовном училище. С 1898 г. состоял цензором Санкт-Петербургского цензурного комитета. С 1907 г. — действительный статский советник. Выступал как обозреватель современной ему литературы в журнале "Русский вестник".

Еще в академии Н. М. Соколов начал переводить на русский язык "Критику чистого разума" И. Канта, вышедшую в свет в 1896–1897 гг. Он перевел и две другие "Критики" — "Критику практического разума" и "Критику способности суждения", а также "Антропологию" и "Религию в пределах только разума". Его переводы Канта получили широкую известность; некоторые из них переиздавались и в советское время. Им был сделан один из первых русских переводов А. Шопенгауэра ("Мир как воля и представление", т. 2, 1893), переведены роман Апулея "Золотой осел", некоторые сонеты Петрарки и другие сочинения. Отдельными изданиями вышли его литературно-критические работы о творчестве А. К. Толстого, Я. П. Полонского и других авторов, в которых содержались его эстетические теории. Он также выступал как публицист неославянофильского толка, сторонник идей А. С. Хомякова; его публицистические работы "Об идеях и идеалах русской интеллигенции" и "Русские святые и русская интеллигенция", в которых он заочно спорил с такими разными мыслителями, как К. Маркс, А. И. Герцен, П. Н. Милюков и В. В. Розанов, вызвали острое неприятие как в либеральном лагере, так и среди сторонников славянофильства и русского национализма того времени.