Показать ещё... Поздравляем швейцарскую писательницу Элен Ришар-Фавр с третьей премией в международном конкурсе «Читающий Петербург 2013: выбираем лучшего зарубежного писателя» в номинации «Лучший зарубежный писатель, произведения которого изданы в переводе на русский язык»! Конкурс проводился при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Итоги конкурса были объявлены 5 марта 2014 г.
Первый сборник рассказов швейцарской писательницы Элен Ришар-Фавр вышел в 1988 году. Книга сразу привлекла к себе внимание критиков: отмечали оригинальность сюжетов, поэтическую простоту языка, стилистические новшества молодого прозаика. Отзывы не только литературных критиков, но и рецензии швейцарских и французских средств массовой информации (Journal de Gen\`eve, La Suisse, Femmes suisses, France Culture, Radio de la Suisse italienne) были самыми доброжелательными. Чем же книга швейцарской писательницы может быть интересна русскоязычному читателю? Сборник "Истории ни о ком" содержит двадцать пять небольших новелл. Их герои – обычные "маленькие люди", своего рода "анти-герои" (чем-то близкие чеховским персонажам и потому, безусловно, узнаваемые в России), ведущие, казалось бы, самое банальное и ничем не примечательное существование. И в то же время, жизнь каждого из них несет в себе трагическую тайну, которую и раскрывает читателю швейцарская писательница. В основе большинства историй – кафкианский конфликт интуитивно-фантастического мира, созданного болезненным воображением персонажей, и их реального, почти всегда уединенно-трагического существования. В этом смысле творчество женевской писательницы вторит замечательным традициям и канонам столь полюбившегося в России "фантастического реализма", отчасти перекликаясь с прозой Борхеса и Кортасара. Среди героев книги – и "мыслитель", живущий в надуманном мире своих фантазий, и вдовец, потерявший смысл жизни со смертью любимой супруги, и любитель поесть, для которого не существует ничего, кроме еды, и неверный супруг, готовый изменить обожающей его жене... Все эти персонажи пытаются вырваться за пределы своей судьбы, но единственным выходом для них оказываются их собственные фантазии или же ироническое отношение к окружающему миру, своего рода "черный юмор", мастерски воссоздаваемый автором на страницах книги. На первый взгляд кажущиеся предсказуемыми и повторяющимися, сюжеты сборника "выворачиваются наизнанку", неумолимо втягивая читателя в происходящее – так, что зачастую он уже не может определить, "кто здесь сумасшедший, а кто... еще более сумасшедший", если вспомнить известный английскии лимерик. Перекликаясь друг с другом, голоса персонажей книги создают особую полифоническую интонацию всего сборника. Правда, в отличие от классической бахтинской полифонии, ее можно считать своего рода гипертекстовой, свойственной книге в целом, а не каким-то отдельным ее рассказам. Так, не превращается ли женоненавистник из новеллы "Жанна" в супруга-убийцу ("Алина"), а затем, со временем, – и в скорбящего вдовца ("На могиле Алисы")? Не ждет ли дома проститутку из "Уличной сценки" любящяя ее дочь ("Мама")? И наконец, не связаны ли между собой хронологически последняя и первая новеллы сборника, замыкая тем самым "повествования магический круг"? Конечно, все персонажи носят разные имена, но ведь nomina sunt odiosa, имена путают и сбивают с толку... Не случайно, наверное, что большинство новелл сборника написаны от первого лица. Книга Элен Ришар-Фавр написана простым и ясным языком, не рассчитанным на яркие и внешние эффекты. Но чистота и ясность ее стиля удивительно многозвучны. Это сама поэзия простоты, раскрываемая прозаическим жанром новеллы и удачно передаваемая многоголосием – многозвучием! – сборника. Остается только пожелать швейцарской писательнице найти своего читателя
в России.
Е.Вельмезова
Элен Ришар-Фавр рядом с объявлением о презентации своих книг в Доме книги в Санкт-Петербурге (март 2011 г.). Фавр-Ришар Элен Современная швейцарская писательница. По образованию — славист и лингвист; преподавала французский язык и занималась научно-исследовательской работой в Женевском университете. Ecrivain suisse contemporain. Slaviste et linguiste de formation, elle a enseigné le français et travaillé dans la recherche en linguistique à l‘Université de Genève. Hélène Richard-Favre ressent bien la langue russe et aime beaucoup se rendre en Russie. Dans une interview, elle avoue que la traduction russe de son premier recueil de nouvelles a été un moment déterminant de son travail d’écrivain. |
URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR
El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el presente libro se exponen un curso rápido de estiramiento facial natural y un curso intensivo de masaje puntual de la cabeza y el rostro, los cuales le ayudarán a rejuvenecer diez o más años. Durante la elaboración de los cursos, el autor tuvo en cuenta el alto grado de ocupación de las mujeres... (Подробнее) 896 с. (Russian). Твердый переплет. 43.9 EUR
Полный сборник афоризмов в билингве малоизвестного в России глубокого мыслителя и изысканного писателя из Колумбии Николаса Гомеса Давиды (1913—1994) на тему истории, религии, культуры, политики, литературы. В КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Escolios a un texto implícito, 2 volúmenes.... (Подробнее) URSS. 160 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
El concepto de coherencia surgió en la óptica clásica. Hoy este concepto no sólo se ha convertido en un concepto general de la física, sino que se ha salido del marco de esta ciencia. En este libro el problema de la coherencia se estudia desde diferentes posiciones. Se examinan, además, las propiedades... (Подробнее) URSS. 232 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
Los problemas de los que se compone este libro atrajeron a los autores por su estética. Las preguntas ?`qué es lo que hace que nos guste uno u otro problema? y ?`cuál es la fuente de belleza y elegancia en la matemática? constituyen los temas fundamentales que se discuten en esta obra. La exposición... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) URSS. 152 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
Tras una breve introducción a la termodinámica de los procesos reversibles, el autor expone de forma amena y detallada los postulados fundamentales de la termodinámica de los procesos irreversibles. Se presta una atención especial a los efectos de la termodinámica no lineal, a la autoorganización en... (Подробнее) URSS. 200 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
La presente edición de la obra Matemática en el tablero de ajedrez, del conocido ajedrecista y escritor Yevgueni Guik, consta de tres tomos, a lo largo de los cuales se describen diversos puntos de contacto entre estas dos actividades del intelecto humano. Se resuelven diversos tipos de problemas matemáticos... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) 376 с. (English). Твердый переплет. 110.9 EUR
The present book includes the first full catalogue of Russian porcelain of the 18th and 19th centuries from the Vladimir Tsarenkov Collection. The collection has over 250 outstanding works by leading Russian manufactories — the Imperial Porcelain Factory in Saint Petersburg and the Gardner Porcelain... (Подробнее) |