Обложка Свет М.С. Введение в нейрофизиологию концептуального мышления: Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие
Id: 279116
729 руб.

ВВЕДЕНИЕ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИЮ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ:
Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие

Введение в нейрофизиологию концептуального мышления: Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие
URSS. 2022. 408 с. ISBN 978-5-9710-9372-5. Обычный формат 60х90 1/16 (143мм x 215мм). Типографская бумага.
Типографская бумага

Аннотация

В предлагаемой книге детально рассматривается, как на уровне нейрофизиологии формируется человеческое восприятие, происходит моделирование реальности, создаются концептуальные представления и формируется индивидуальная концептуальная система; как эти представления управляют нашим мировоззрением и определяют мотивацию, ценности, цели, поведение и «судьбу» человека. Другими словами, эта работа — попытка вскрыть базовый код операционной системы нашего... (Подробнее)


Содержание
Благодарности7
О чем пойдет речь в этой книге8
Введение. Концепт как основа моделирования мировоззрения12
Глава 1. Эволюционное развитие концептуальной системы и современный страдающий человек20
1.1. Материя, энергия и информация20
1.2. «Человек страдающий» как изживающая себя парадигма25
1.3. Что такое «страдание» с точки зрения нейрофизиологии?32
Глава 2. Современные теории работы мозга. Модели реальности живых организмов35
2.1. Что такое «реальность» с точки зрения нейрофизиологии?35
2.2. Неопределенность и скрытые состояния41
2.3. Прогнозирующий мозг. Механизм опережающего возбуждения. Теория предиктивного кодирования46
2.4. Принцип свободной энергии59
2.5. Психологическая энтропия. Исследовать или защищаться? Нейромодуляторы неопределенности78
2.6. Для чего нужен мозг. Гомеостаз. Первичная внутренняя модель. Интероцепция — сенсор внутренней среды организма85
2.7. Интероцептивная осознанность104
2.8. Воплощенное познание107
Глава 3. Доконцептуальное развитие. Биологическое сознание и восприятие113
3.1. Когнитивные системы. Биологическое сознание как основная способность выживания113
3.2. Первая и вторая сигнальные системы и сознание122
3.3. Как из шума создается мир? Формирование первичных сенсорно-моторных карт и первичная модель восприятия себя128
3.4. Как тело создается из шума? Базовый концепт первичной «самоидентификации»134
3.5. Аффект. Как вы себя чувствуете и какой сейчас мир?150
3.6. Основной аффект как фундаментальная особенность сознательного опыта161
3.7. Где вы сейчас по этой шкале аффекта?162
Глава 4. Концептуальное развитие. Эмоции как концепты164
4.1. Классическая теория универсальных эмоций164
4.2. Конструктивистский взгляд на природу эмоций169
4.3. Раннее статистическое обучение эмоциональным концептам184
4.4. Социальная реальность. Эмоции и концепты как продукт социальной реальности188
4.5. Эмоциональная грануляция как процесс творчества и создания новой социальной реальности190
4.6. Бессознательный страх и сознательная эмоция страха193
4.7. Стресс и эмоции196
Глава 5. Концептуальное развитие. Формирование концептуальных систем. Ситуационная концептуализация200
5.1. Создание базового концепта на основе мультисенсорной сводки200
5.2. Создание базовой мультисенсорной сводки204
5.3. Концепт в теории ситуативной концептуализации221
5.4. Ситуация и ее концептуальные элементы228
5.5. Симуляция232
5.6. Локальные элементы и глобальная концептуализация236
5.7. Индивидуальные особенности ситуационной концептуализации238
5.8. Ситуационные элементы концептов и ситуационная интеграция247
5.9. Совпадения определенных ситуационных элементов252
5.10. Концепты как функциональные системы254
5.11. Понимание или запоминание?265
Глава 6. Концептуальное развитие. Сознание, подсознание, внимание и рабочая память270
6.1. Сознание, подсознание и внимание270
6.2. Механизм «рабочей памяти»288
6.3. Самосознание — все это время мы говорили о себе294
6.4. Биологическая система со способностью самосознания296
Глава 7. Концепты как содержание сознания. Индивидуальная модель реальности, концептуальная система и концептуальный интеллект303
7.1. Счастливые голые люди303
7.2. Содержание сознания. Я — пустое место305
7.3. Концепт «я»307
7.4. Содержание сознания. Концепт «личность»314
7.5. Антидепрессанты вместо адекватного осознанного воспитания319
7.6. Искаженная модель реальности. Предвзятое чувство себя или искаженное самовосприятие. Нарушение когнитивной гибкости324
7.7. Гетерогенное и гомогенное общества. Почему пираха счастливы?329
7.8. Концепт «ценности» — фундаментальный концепт для индивидуальной модели реальности338
7.9. Концепт «удовольствие»356
7.10. Доминирование и компетенция. Концепт «компетентность»361
7.11. Концепт «страдание»364
7.12. Во что мы превратили мир с нашими концептами373
Глава 8. Инструменты работы с концептуальной системой и моделью реальности. Внимательность. Интегрированный интеллект. Концептуальный интеллект378
8.1. Внимательность378
8.2. Модель интегрированного интеллекта381
8.3. Концептуальный интеллект383
Глава 9. Практическая работа с собственным содержанием сознания и индивидуальной моделью реальности. Методика 7 аспектов интегрированного восприятия действительности на основе концептуального интеллекта385

Об авторе
Свет Мария Сергеевна
Магистр прикладной нейрофизиологии (Королевский колледж Лондона), магистр прикладной психологии (МАИП). Управляющий холдингом Vêles Management AG (Швейцария). Директор компании PDTR Global SA (Швейцария). Преподаватель нейрофизиологии мануальных воздействий. Занимается инвестиционными проектами в области биотехнологий и фармации (canvirex.com, amyra.com, filabe.com). Соавтор патента по нейротерапии P-DTR.

С 2014 г. М. С. Свет занимается изучением центральных и периферических механизмов боли и исследованием механизмов воздействий мануальных терапий. Ее основным научным интересом в настоящее время является изучение механизмов концептуального мышления и создание практических инструментов на основе нейродидактики.


Страницы (пролистать)