Encuadernación Калиничева М.М., Жердев Е.В., Новиков А.И. Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ
Id: 107398
32.9 EUR

Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ

368 pp. (Russian). ISBN 978-5-7410-0889-8.
  • Cartoné
Энцикломедический формат: 210x280 мм

Resumen del libro

Монография посвящена исследованию становления и развития отечественного дизайна, его истории и современности, рассматриваются этапы создания предметно-функциональной, морфоакси-ологической теории дизайна.

Излагается новая научная парадигма, ориентированная не на изучение фактов и явлений в условиях неизменной структуры, а, наоборот, на изучение их динамики в самой структуре. Представлен оригинальный взгляд на онтологию архетипиче-ской сущности ...(Información más detallada)художественного образа, на психоанализ в художественном творчестве, на актуальную проблему элитарности и массовости в искусстве. Значительная часть работы посвящена современным тенденциям искусствознания, которые направлены на широкий мировоззренческий контекст с использованием системного, информационного и синергетического подходов, взаимодействующих между собой.

Настоящая работа ставит своей целью ознакомить специалистов и учащихся с наследием в области эргодизайна и разработками, продолжающими его развитие, и представляет собой значительный междисциплинарный интерес. Помимо искусствоведов, историков и теоретиков искусства, архитектуры и дизайна, монография представляет интерес для философов, культурологов, экономистов и рекомендуется для использования в преподавании теории, истории дизайна и эргономики в высших и средних учебных заведениях.


Oglavlenie

Vmesto predisloviya

Vvedenie

Chast' I. Kul'turno-istoricheskie predposilki vozniknoveniya fenomena dizajna

Glava 1. Krajnosti epistemologicheskikh vzglyadov na iskusstvo i tvorchestvo

1.1. Tvorchestvo v kreativnom mishlenii logicheskogo analiza

Glava 2. Polyarizatsiya russkoj estetiki kontsa XIX - nachala XX veka

2.1. Estetika protivorechij evropejskogo dizajna v rossijskoj kul'ture

2.2. Ontologiya arkhetipicheskoj suschnosti khudozhestvennogo obraza

2.3. Psikhoanaliz v khudozhestvennom tvorchestve

2.4. Elitarnost' i massovost' kul'turi (problema kitcha v iskusstve)

Glava 3. Problemi formoobrazovaniya i obraznosti v dizajne

3.1. Printsipi ekologicheskogo formoobrazovaniya

3.2. Esteticheskoe vospriyatie khudozhestvennogo obraza

3.3. Geshtal't v dizajne

3.4. Poiski kriteriev esteticheskoj otsenki] khudozhestvennogo obraza material'nikh ob'ektov

Glava 4. Proektnaya kul'tura dizajna

4.1. Eklektika v dizajne sredovikh ob'ektov

4.2. Informativnost' dizajnerskoj formi i ee esteticheskoe vospriyatie

Chast' II. Problemi evolyutsii

otechestvennogo dizajna v kontse XIX- nachale XX veka

Glava 5. Ot khudozhestvennikh promislov k khudozhestvennomu konstruirovaniyu

5.1. Khudozhestvennie promisli kontsa

XIX - nachala XX veka kak forma ekodizajna

5.2. Promishlennij dizajn dorevolyutsionnogo vremeni

5.3. Pervaya volna otechestvennogo dizajna nachala XX stoletiya

5.4. Estetika remeslennoj i promishlennoj produktsii vtoroj polovini XIX veka

Glava 6. Dizajn v filosofii mislitel russkogo kosmizma i avangardistov nachala - seredini XX veka

6.1. Osmislenie dizajna v kontekste russkoj i evropejskoj kul'turi

6.2. Proektnie idei avangardistov shkoli VKhUTEMASa-VKhUTEINa, proizvodstvennikov i liderov proletkul'ta

6.3. Esteticheskij ideal sovetskoj khudozhestvennoj obraznosti nachala

XX veka

6.4. Khudozhestvennoe konstruirovanie v predvoennie godi (inzhenernij opit razrabotok sredstv energetika i transporta)

Chast' III. Sovetskij dizajn

i tendentsii stanovleniya nauchn< shkoli ergodizajna VNIITE

Glava 7. Vtoraya volna dizajna v SSSR

7.1. Sotsial'no-kul'turnie predposilki vozniknoveniya vtoroj volni dizajna

7.2. Sovetskij dizajn seredini XX veka stanovlenie VNIITE

7.3. Formirovanie teorii dizajna

7.4. Prognoznoe proektirovanie

i futurizm kak fenomen proektnoj kul'turi sovetskogo dizajna

7.5. Teoriya sovetskogo dizajna kontsa 60-kh nachala 70-kh godov

Glava 8. Osnovnie polozheniya teorii dizajna, slozhivshiesya k nachalu XXI veka

8.1. Teoriya total'nogo proektirovaniya

8.2. Metodologiya upravleniya dizajnom

8.3. Popitki sozdat' predmetno-funktsional'nuyu, morfo

aksiologicheskuyu teoriyu dizajna

8.3.1. Dizajn-programma i firmennij stil'

8.3.2. Teoriya dizajna kontsa 70-kh-seredini 90-kh godov

Glava 9. Obschie predstavleniya, vozniknovenie i zadachi ergodizajna

9.1. Reduktsiya zadach sovetskogo ergodizajna

9.2. Etnicheskie korni ergodizajna

Chast' IV. Innovativnie tendentsii stanovleniya nauchnoj shkoli ergodizajna VNIITE

Glava 10. Osnovi sovremennogo

ergodizajna

10.1. Edinstvo paradigm ergodizajna do i posle nachala XXI veka

10.2. Ergodizajn, etnos i metafora

10.3. Ergodizajn kak kompleksnaya nauchno proektnaya distsiplina

Glava 11. Bor'ba za utverzhdenie dizajna kak samovitogo, vseokhvatnogo tvorchestva. Sozdanie novogo napravleniya «otkritoj koordinatsii v ergodizajne

11.1. Uchebno-eksperimental'nie innovativnie programmi proshlogo i nastoyaschego. Novaya znanievaya osnova i futurodizajn

11.2. Metod komp'yuternoj proektivografii kak element virtual'noj real'nosti

11.3. Al'ternativnie metodi modelirovaniya vizual'nikh form

12. Zaklyuchenie

O garmonicheskom podkhode v ergodizajnerskom proektirovanii

Predmetnij ukazatel'

Imennoj ukazatel'

Spisok ispol'zovannoj literaturi