URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Волков Д.К. Метод обучения знаниям и технологическим умениям 'Сразу и на всю жизнь'
Id: 95617
 
Предварительный заказ! 134 руб. Бестселлер!

Метод обучения знаниям и технологическим умениям "Сразу и на всю жизнь"

URSS. 2009. 24 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-00635-4.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В данной книге рассматривается открытый автором и проверенный им на практике современный дидактический метод быстрого и прочного освоения новых знаний и технологических умений, при этом не предъявляющий жестких требований к памяти учащихся. Метод отвечает сегодняшнему бурному развитию науки и практики в самых разных областях человеческой деятельности.

Метод незаменим для старшеклассников, студентов и всех граждан, стремящихся или вынужденных быстро и прочно осваивать большие объемы знаний и технологических умений.


 Содержание

Предисловие
 Введение
 Описание метода "Сразу и на всю жизнь"
 Рекомендации по применению метода
 Дополнительные уточнения и возможности метода
Примеры технологий и уточнений к ним
 Запуск холодной бензопилы
 Работа с СУБД. База данных АCСЕSS. Создание базы данных
 Регулировка зазоров в механизме газораспределения автомобиля ВАЗ-21 8
 Отмеривание заданного веса химического вещества на аналитических весах
Выводы
Литература
Словарь

 Отзыв

Подробно с примерами представлена оригинальная авторская дидактическая методика освоения новых знаний и технологий. В отличие от традиционной дидактики, ориентирующейся на запоминание осваиваемого материала, метод автора не требует какого-либо запоминания, что резко сокращает трудоёмкость и повышает надёжность обучения. Положительные результаты достигаются за счёт незначительного увеличения трудоёмкости ведения конспекта.

Зав. кафедрой общетехнических дисциплин
Московского педагогического государственного университета,
д-р физ.-мат. наук, профессор Ю. Л. Хотунцев

Из решения Городского методического объединения учителей информатики (г. Долгопрудный) от 6 ноября 2007 г.

"Метод... действительно позволяет осваивать различные технологии с первого применения учащимися, а способ организации тетради позволяет применять на практике освоенные технологии или знания через любой интервал времени после обучения...."

Председатель ГМО Т. В. Сотникова
Секретарь заседания С. В. Дробышевский

 Предисловие

В брошюре предлагается авторский метод быстрого, дешевого и надежного обучения новым знаниям и технологическим умениям, созданный на основе классической теории информации. Докладывался на различных конференциях и совещаниях. Одобрен рядом научно-педагогических и методических коллективов (Московским институтом открытого образования, Московским институтом экономики и предпринимательства, ГМО учителей информатики  г. Долгопрудного и др.). Автор благодарит А. В. Зеничева, Ю. М. Ковалёва, В. И. Малахова, А. В. Столярову, Ю. Л. Хотунцева, М. И. Куцеля за оказанные поддержку и содействие в подготовке работы к публикации.


 Введение

Человечество давно уже перешло на рельсы мира технологий, а в школах и институтах по-прежнему господствует мир знаний. Технологии быстро усложняются и меняются, а вот методологией обучения технологиям мало кто серьёзно занимается. Правда, в некоторых современных сложных областях, например, в программировании для ЭВМ, ведутся большие работы по автоматизации разработки программ. Тем не менее, человеческий фактор остаётся определяющим. А как научить школьника быстро и прочно технологии программирования или пользования компьютерной программой? Как вообще быстро и надёжно переучивать людей технологическим специальностям и новым знаниям в условиях динамичной хозяйственной жизни?

Программисты говорят: "Мы можем сказать, что мы что-то знаем, если можем это запрограммировать". В переводе на педагогический язык -- можем научить другого и, при том, качественно и на всю жизнь!!

Сегодняшняя социальная среда характеризуется:

1. Фантастически быстрым и ускоряющимся ростом знаний и новых технологий. Потребовалось 5800 лет, чтобы накопить некоторые знания и лишь 50 лет, чтобы их удвоить, далее, с 1950 по 1970 оказалось достаточно 20 лет для дальнейшего удвоения. Следующее удвоение произошло за 10 лет. Теперь удвоение происходит каждые несколько лет, а то и месяцев. По утверждению д-ра Митчела НАСА с 1995 по 2000 гг. получило такое количество данных о нашей окружающей среде, сколько было получено нашей цивилизацией за 6 тыс. лет.

2. Катастрофическим нарастанием "белого шума" (поток сигналов, не несущих полезной информации): реклама, радио, телефон, сотовый, телевизор с кучей каналов, интернет, компьютерные фильмы, музыка в ушах (электрон. чипы), горы развлекательной литературы, журналов, газет и т. п.

3. Поголовным снижением уровня здоровья как по причине 2, так и из-за экологического неблагополучия, особенно в мегаполисах.

Всё вышеперечисленное резко снижает концентрацию внимания у людей, особенно у подростков, и возможности памяти.

Появление и развитие интернет-технологий, компакт-дисков с базами знаний и обучающих программ ставит под серьёзное сомнение действующие методы обучения, основанные на зазубривании фактографического материала. Вряд ли найдётся вундеркинд, который будет знать больше Интернета.

Технология сегодняшнего обучения умениям как правило строится на многократном повторе определённого набора действий, доведения его до автоматизма на месте изучения. Но ведь большинство сложных технологических умений (например, работу с компьютерными сложными программами) невозможно вызубрить до автоматизма так, как, например, освоить езду на велосипеде. Особен- но, если этих программ много.

В то же время, настоящий профессионал должен решать широкий круг задач самостоятельно и быстро. Мало этого, он должен уметь передавать свои знания и умения начинающим. Как же быть в означенной ситуации?? Как решить такую проблему?? Все эти задачи и позволяет решить предлагаемый нами метод.


 Об авторе

Дмитрий Константинович ВОЛКОВ

Кандидат технических наук в сфере информационных технологий, учитель технологий, профориентатор и мастер производственного обучения высшей квалификации. После окончания в 1968 г. Московского инженерно-физического института в течение 20 лет учил компьютеры (прикладное программирование) быть полезными жизни, а потом обучал быть полезными жизни школьников старших классов.

Автор компьютерной поисковой системы (одной из первых в России), успешно примененной еще в 1975 г. для управления целевыми программами судостроительной промышленности СССР.

Интернет-адрес автора: int4869772@yandex.ru

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце