URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бухвальд Е.М. Муниципальная реформа в России: От переходного периода к полномасштабной реализации
Id: 90684
 
299 руб.

Муниципальная реформа в России: От переходного периода к полномасштабной реализации

URSS. 2009. 240 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-00672-9.

 Аннотация

В сборнике представлены статьи, освещающие основные цели и задачи муниципальной реформы в Российской Федерации, те основные новации, которые привносит реформа в систему органов местного самоуправления и характер их взаимодействия с органами государственного управления федерального и регионального уровня. Рассматривается связь муниципальной реформы с изменениями в бюджетной системе и бюджетном процессе в Российской Федерации. Особое внимание уделено анализу практических результатов так называемого переходного периода в реализации реформы (01.01.2006 -- 01.01.2009 гг.) и практических проблемах повсеместного обязательного перехода к полномасштабной реализации всех положений реформы. Дается оценка действующей правовой базы реформы (с учетом всех изменений), а также состояния экономических основ местного самоуправления с позиции финансово-бюджетной обеспеченности различных типов муниципальных образований, изменений в объеме и структуре муниципальной собственности и пр.

В статьях сборника содержатся практические рекомендации, связанные с развитием демократических начал самоуправления как института гражданского общества, с повышением социальной направленности муниципальной реформы, усилением ее позитивного воздействия на хозяйственное развитие муниципальных территорий, расширение их налогового потенциала и пр.

Для экономистов, руководителей и работников предприятий, а также преподавателей и студентов экономических факультетов.


 Оглавление

Введение
Глава 1
 А. В. Одинцова
 Местное самоуправление как общественный институт
Глава 2
 С. Д. Валентей
 Основные проблемы муниципальной реформы в России
Глава 3
 Д. Ю. Завьялов
 Экономико-правовые предпосылки и основные институциональные новации муниципальной реформы
Глава 4
 О. А. Дементьева
 Вопросы местного значения как правовая база деятельности органов местного самоуправления
Глава 5
 Е. М. Бухвальд, К. Б. Бексултанов
 Финансово-бюджетные механизмы реформы местного самоуправления
Глава 6
 Е. М. Бухвальд
 Реформирование отношений муниципальной собственности
Глава 7
 В. П. Гаврилов, С. И. Ивановский
 Становление муниципальной земельной собственности
Глава 8
 А. В. Виленский
 Воздействие органов муниципального управления на формирование предпринимательской среды
Глава 9
 А. В. Кольчугина
 Вопросы формирования статистики муниципальных образований
Глава 10
 Л. И. Маевская
 Муниципальные банки и их участие в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Глава 11
 В. Л. Лопес
 Муниципальное управление и развитие рекреационного потенциала территорий
Глава 12
 И. Н. Домнина
 Роль частно-муниципального партнерства в реализации вопросов местного значения

 Введение

Еще совсем недавно экспертами отмечалось, что в связи с завершением так называемого "переходного периода" (2006--2008 гг.), а также возникшими проблемами в ходе реализации муниципальной реформы страна стоит перед стратегическим выбором. Следовало выбрать одно из двух: или осуществлять полномасштабную реализацию положений реформы в их нынешнем виде, или продлить переходный период и или внести в ход реформы ряд существенных корректировок. Сложившаяся к настоящему времени политическая и экономическая ситуация в стране свидетельствует о намерении федеральных властей на деле при всех обстоятельствах приступить к полномасштабной реализации положений реформы во всех регионах страны уже с начала 2009 г.

Тем не менее, и в этих условиях актуальна задача подготовки и принятия альтернатив некоторым положениям реформы. Главная цель этих предложений -- преодолеть трудности, возникшие на начальном этапе реформ, и добиться более эффективной и полной реализации ключевой цели муниципальной реформы в России. Эта задача -- становление местного самоуправления как института гражданского общества, функционирующего в интересах социальной стабильности и роста качества жизни населения. В ходе выступления на конференции были кратко сформулированы те предложения, которые ныне выдвигаются экспертами как наиболее важные корректировки к ходу реформы, в том числе, возможно, теперь и за пределами временных рамок "переходного периода".

В числе этих предложений -- существенное расширение полномочий субъектов Федерации по адаптации основных положений реформы к специфике условий отдельных регионов, последовательное ограничение роли федерального законодательства в муниципальной сфере "общими принципами" ее организации. Главный из них -- четкие государственные правовые и экономические гарантии местного самоуправления и обеспечение его развития как ответственного и экономически значимого института гражданского общества. В свою очередь, регионам с учетом их специфических условий следует предоставить больше возможностей по адаптации муниципальной реформы к этим условиям. Последнее -- вполне оправданный и закономерный шаг, который никак не следует ассоциировать с попыткой "демонтажа" реформы или отступления от ее принципиальных позиций.

Предлагаемое касается, в частности, выбора наиболее эффективной системы институтов местного самоуправления и их сочетания с органами территориального государственного управления; выбора моделей бюджетирования муниципалитетов и организации межбюджетных отношений на субрегиональном уровне в целом; выбора путей реорганизации института муниципальной собственности и создания новых систем управления ею и пр. При этом очевидно, что расширение полномочий субъектов РФ по адаптации муниципальной реформы к специфическим природно-географическим, социально-экономическим и иным особенностям отдельных регионов должно происходить не просто путем "развязывания рук" и демонтажа основных полномочий федерального центра. Такой подход эффективно реализуем через разработку для каждого слагаемого организации местного самоуправления и его экономической базы нескольких модельных схем, которые могли бы изначально закрепляться в федеральном законе, а затем развиваться и конкретизироваться субъектами Федерации на местах.

Кроме того, муниципалитеты должны получить больше ресурсов и реальных стимулов активно участвовать в экономическом развитии территории и расширении их налоговой базы, в поддержке малого и среднего предпринимательства, в развитии системы муниципальных банков, в становлении практики муниципально-частного партнерства и пр.

Рассмотрению круга вопросов совершенствования хода осуществления муниципальной реформы в Российской Федерации и посвящен настоящий сборник научных трудов.

Авторами отдельных разделов монографии являются:

Введение -- д. э. н., проф. Е. М. Бухвальд.

Глава 1 -- к. э. н. А. В. Одинцова.

Глава 2 -- д. э. н., проф. С. Д. Валентей.

Глава 3 -- к. ю. н. Д. Ю. Завьялов.

Глава 4 -- к. ю. н. О. А. Дементьева.

Глава 5 -- д. э. н. Е. М. Бухвальд, К. Б. Бексултанов.

Глава 6 -- д. э. н. Е. М. Бухвальд.

Глава 7 -- к. э. н. В. П. Гаврилов, к.э.н. С. И. Ивановский.

Глава 8 -- д. э. н. А. В. Виленский.

Глава 9 -- к. э. н. А. В. Кольчугина.

Глава 10 -- к. э. н. Л. И. Маевская.

Глава 11 -- к. э. н. В. Л. Лопес.

Глава 12 -- к. э. н. И. Н. Домнина.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце