URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Сивергина О.В. От азов к совершенству. Курс английского языка: Подготовительный курс. Основной курс: From ABC
Id: 89740
 
269 руб. Бестселлер!

От азов к совершенству. Курс английского языка: Подготовительный курс. Основной курс: From ABC. Ч.1. Изд.3, перераб. и доп.

URSS. 2010. 240 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-00811-2.
Курс английского языка для неязыковых вузов.

 Аннотация

Учебное пособие представляет собой капитальный, глубоко разработанный курс английского языка для студентов первого и второго курсов институтов и факультетов иностранных языков. В его корпусе заложена вся необходимая информация для глубокого изучения этого языка. Подготовительный курс обеспечивает плавный переход к Основному курсу, Грамматические пояснения и комментарии дополняют знания учащихся на каждом последующем этапе обучения. Базовый материал пособия состоит из небольших по объему, информативных по содержанию, разнообразных по тематике текстов. Часть 1 содержит сведения о звуках речи и правилах чтения букв и буквосочетаний, дает общее представление о частях речи в английском языке и их особенностях, подробно знакомит с видо-временными формами английского глагола. Система тренировочных фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных упражнений обеспечивает эффективность обучения и качество приобретенных знаний.

Предлагается студентам, аспирантам, научным работникам --- всем, у кого есть необходимость и желание изучить и пользоваться приобретенными знаниями английского языка.


 Содержание

Предисловие
К читателю
От редактора

Preliminary course. Подготовительный курс  

Урок 1
 § 1.Звуки и буквы. Понятие фонетической транскрипции
 § 2.Гласные и согласные звуки
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 3.Гласные звуки [i:], [I]
 § 4.Согласные звуки [p], [b], [m]
 § 5.Согласные звуки [t], [d], [n], [l]
 § 6.Согласный звук [w]
 § 7.Гласные звуки [e], [x]
 § 8.Гласный звук [E]
 § 9.Согласные звуки [s], [z]
 § 10.Буквы, передающие звуки [b], [d], [l], [m], [n], [p], [s], [t], [z], [w]
 § 11.Буква и буквосочетания, передающие звук [i:]
 § 12.Буквы, передающие звуки [I], [e], [x], [E]
Краткие фонетико-грамматические пояснения к уроку 1 и задания
 § 1.Части речи в английском языке
 § 2.Артикль
 § 3.Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные
 § 4.Единственное и множественное число существительных
 § 5.Падежи существительного в английском языке
 § 6.Неопределенная форма глагола (инфинитив)
Урок 2
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 1.Дифтонг [aI]
 § 2.Буквы и буквосочетания, передающие дифтонг [aI]
 § 3.Дифтонг [eI]
 § 4.Буква и буквосочетания, передающие дифтонг [eI]
 § 5.Согласный звук [h]
 § 6.Буква, передающая звук [h]
 § 7.Согласные звуки [k], [g]
 § 8.Буквы и буквосочетания, передающие звук [к]
 § 9.Буква, передающая звук [g]
 § 10.Буква, передающая сочетание звуков [ks] и [gz]
 § 11.Согласные звуки [C], [Z]
 § 12.Буквосочетание, передающее звуки [C] и [Z]
Краткие фонетико-грамматические пояснения к уроку 2 и задания
 § 1.Общие сведения о простом повествовательном предложении в английском языке
 § 2.Указательное местоимение this в функции подлежащего
 § 3.Указательное местоимение this в функции определения
 § 4.Местоимение it в функции заместителя имени существительного
 § 5.Побудительные предложения
 § 6.Указательное местоимение that в функции подлежащего и в функции определения в простом повествовательном предложении
Урок 3
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 1.Гласные звуки [u:], [u]
 § 2.Дифтонг [ou]
 § 3.Буква и буквосочетания, передающие дифтонг [ou]
 § 4.Согласный звук [j]
 § 5.Буква, передающая звук [j]
 § 6.Буквы и буквосочетания, передающие звуки [ju:], [u:], [u]
 § 7.Буква Q q и буквосочетание qu
 § 8.Гласный звук [O]
 § 9.Буквы, передающие звук [O]
Краткие фонетико-грамматические пояснения к уроку 3 и задания
 § 1.Некоторые правила ударения в английских словах
 § 2.Чтение гласных букв в безударном положении
 § 3.Роль порядка слов в определении части речи и членов предложения в английском языке
 § 4.Местоимение it в безличных предложениях
 § 5.Отрицательные предложения с глаголом to be
 § 6.Вопросительные предложения с глаголом to be
 § 7.Отрицательная форма побудительных предложений
Урок 4
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 1.Гласный звук [^]
 § 2.Буквы, передающие звук [^]
 § 3.Согласные звуки [f], [v]
 § 4.Буквы, передающие звуки [f] и [v]
 § 5.Дифтонг [au]
 § 6.Буквосочетания, передающие дифтонг [au]
 § 7.Дифтонг [OI]
 § 8.Буквосочетания, передающие дифтонг [OI]
 § 9.Согласный звук [r]
 § 10.Буква, передающая звук [r]
Краткие лексико-грамматические пояснения к уроку 4 и задания
 § 1.Общие сведения о словообразовании в английском языке
 § 2.Словообразование существительных: суффикс -er (-or)
 § 3.Словообразование прилагательных: суффикс -al
 § 4.Словообразование глаголов: суффикс -en
 § 5.Предлоги места и направления движения в английском языке
 § 6.Повествовательные предложения с глаголом to have в простом настоящем времени
 § 7.Отрицательные предложения с глаголом to have в простом настоящем времени
 § 8.Вопросительные предложения с глаголом to have в простом настоящем времени
Урок 5
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 1.Дифтонг [IE]
 § 2.Буквосочетания, образующие дифтонг [IE]
 § 3.Дифтонг [EE]
 § 4.Буквосочетания, образующие дифтонг [EE]
 § 5.Гласный звук [A:]
 § 6.Буква и буквосочетание, передающие звук [A:]
 § 7.Гласный звук [O:]
 § 8.Буквосочетания, передающие звук [O:]
Краткие лексико-грамматические пояснения к уроку 5 и задания
 § 1.Словообразование прилагательных: суффикс -y
 § 2.Словообразование наречий: суффикс -ly
 § 3.Формы глагола to be в простом настоящем времени
 § 4.Простое настоящее время (Simple Present Tense): полнозначные глаголы
 § 5.Конструкция There is : (There are :)
 § 6.Общая характеристика модальных глаголов. Модальные глаголы can, may, must
 § 7.Вопросительные предложения в простом настоящем времени
Урок 6
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 1.Гласный звук [E:]
 § 2.Буквосочетания, передающие звук [E:]
 § 3.Согласный звук [N]
 § 4.Буквосочетания, передающие звуки [N], [Ng], [Nk]
 § 5.Согласные звуки [S], [Z]
 § 6.Буквосочетания, передающие звук [S]
 § 7.Буквосочетания, передающие звук [Z]
Краткие лексико-грамматические пояснения к уроку 6 и задания
 § 1.Числительные в английском языке
 § 2.Порядковые числительные
 § 3.Числительные, обозначающие годы, дни недели, месяцы, времена года. Чтение дат
 § 4.Причастие I (Participle I)
 § 5.Настоящее продолженное время (Present Progressive Tense)
 § 6.Простое будущее время (Simple Future Tense)
 § 7.Конструкция to be going to, используемая для выражения намерения в будущем времени
Урок 7
Звуки и правила чтения букв и буквосочетаний под ударением
 § 1.Дифтонг [uE]
 § 2.Буквосочетания, передающие дифтонг [uE]
 § 3.Согласные звуки [tS], [dZ]
 § 4.Буквосочетания, передающие звуки [tS], [tSE]
 § 5.Буквы, передающие звук [dZ]
 § 6.Трифтонги [aIE], [auE]
 § 7.Буквосочетания, образующие трифтонги [aIE], [auE]
Краткие лексико-грамматические пояснения к уроку 7 и задания
 § 1.Словообразование существительных, прилагательных и глаголов: префиксы dis-, mis-, un-, in-, re-
 § 2.Местоимения many, much, few, little
 § 3.Степени сравнения прилагательных в английском языке
 § 4.Основные формы глагола в английском языке
 § 5.Правильные глаголы
 § 6.Неправильные глаголы
 § 7.Простое прошедшее время (Simple Past Tense): полнозначные глаголы
 § 8.Простое прошедшее время: глаголы to be и to have
Английский алфавит
Русско-английские орфографические соответствия

The Basic Coursе: From ABC. Основной курс: "От азов"  

Unit one. nature: beauty and life
 Lesson one. Color in Nature. Introduction
 Lesson two. Visible Light and Color Vision
 Lesson three. Man's Use of Colors
 Lesson four. Camouflage in Nature
 Lesson five. Uses of Color in Living Nature
 Lesson six. Organic Colors in Nature
 Lesson seven. Tyrian Purple's Story

Краткие грамматические пояснения к основному курсу  

Имя существительное. The noun
 § 1.Общие признаки существительного
 § 2.Морфологический состав имен существительных
 § 3.Классификация имен существительных
 § 4.Категория числа
 § 5.Употребление притяжательного падежа
 § 6.Сочетаемость имени существительного с предлогами
 § 7.Словообразование имен существительных Артикль. The article
 § 8.Употребление неопределенного артикля
 § 9.Употребление определенного артикля
 § 10.Случаи отсутствия артикля Имя прилагательное. The adjective
 § 11.Морфологический состав имен прилагательных
 § 12.Словообразование имен прилагательных Местоимение. The pronoun
 § 13.Разряды местоимений
 § 14.One как слово, замещающее существительное
 § 15.That как слово, замещающее существительное Наречие. The adverb
 § 16.Образование степеней сравнения наречий
 § 17.Словообразование наречий Глагол. The verb
 § 18.Словообразование глаголов
 § 19.Глаголы полнозначные и служебные
Система грамматических форм глагола
 Настоящее время
 § 20.The Simple Present Tense (Простое настоящее время)
 § 21.The Present Progressive Tense (Настоящее длительное время)
 § 22.The Present Perfect Tense (Настоящее перфектное время)
 § 23.The Present Perfect Progressive Tense (Настоящее перфектно-длительное время)
 Прошедшее время
 § 24.The Simple Past Tense (Простое прошедшее время)
 § 25.The Past Progressive Tense (Прошедшее длительное время)
 § 26.The Past Perfect Tense (Прошедшее перфектное время)
 § 27.The Past Perfect Progressive Tense (Прошедшее перфектно-длительное время)
 Будущее время
 § 28.The Simple Future Tense (Простое будущее время)
 § 29.The Future Progressive Tense (Будущее длительное время)
 § 30.The Future Perfect Tense (Будущее перфектное время)
 § 31.The Future Perfect Progressive Tense (Будущее перфектно-длительное время)

 Предисловие

Данный Курс представляет собой переиздание учебника, уже знакомого читателю по предыдущим изданиям. По своему первоначальному замыслу он предназначался для аспирантов и научных работников научно-исследовательских институтов, для которых знание английского языка на уровне, достаточном для ведения их профессиональной деятельности -- чтение и перевод оригинальной научной литературы -- есть важная составная часть исследовательской работы.

Однако широкие возможности изучения нескольких иностранных языков, предоставляемые учащимся высшей школы, привели к использованию его в университетах и других высших учебных заведениях.

Отличительная особенность Курса состоит в том, что в нём обучение чтению и переводу оригинальных научных текстов есть одна из целевых установок овладения английским языком, наряду с приобретением навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Чтение и перевод оригинальной научной литературы, реферирования текста по специальности рассматриваются как особый вид деятельности, необходимый будущему специалисту для участия в дискуссиях и беседах со своими зарубежными коллегами, для участия в международных научных конференциях.

Исходя из целевой установки, обучение английскому языку с самого начала ведётся на оригинальных научно-популярных текстах, содержание которых способно удовлетворить интерес и любознательность широкого круга учащихся естественнонаучных, технических и филологических специальностей. В них описывается окружающий нас мир, мир планеты Земля в его историческом и природном разнообразии, предсказуемости и непредсказуемости природных явлений, способных или погубить нашу среду обитания, или сохранить её для будущих поколений.

Другая особенность Курса состоит в том, что при всём тематическом разнообразии оригинальных научно-популярных текстов, лёгших в основу Курса, они почти не содержат узкопрофессиональной лексики. В текстах учебника содержится более 1600 словарных единиц, относящихся к общеупотребительной лексике, вследствие чего они информативны, познавательны и доступны для широкой аудитории учащихся.

Курс рассчитан на двухлетний срок изучения английского языка под руководством преподавателя с последующим применением приобретенных знаний в различных областях народного хозяйства, науки и техники. Он также может быть использован на курсах иностранных языков, в группах изучения второго иностранного языка, в группах по подготовке переводчиков и референтов-переводчиков с английского языка на русский и с русского на английский, в группах подготовки к сдаче кандидатского минимума по английскому языку в университетах и других высших учебных заведениях.

Структура учебника. В структуре учебника заложен раздел, предполагающий обучение начинающих с Подготовительного курса. Его особенностью является параллельное введение фонетического, лексического и основ грамматического материала, закрепляемого в разнообразных упражнениях. Около 40 пословиц и поговорок, введенных в Подготовительный курс для заучивания, служат не только иллюстративным материалом фольклорного богатства изучаемого языка, но и закладывают артикуляционную базу для произнесения английских звуков.

Основной курс, следующий за Подготовительным, состоит из нескольких разделов, объединенных разнообразной тематикой. Тематические разделы посвящены разнообразию форм жизни в природе, роли человека в изучении тайн Земли, Мирового океана, космического пространства, роли знаний в жизни людей и т. п. В них последовательно осуществляется наращивание грамматической сложности и лексической насыщенности оригинальных научных текстов.

Основной структурной единицей учебника является Урок.

Он состоит из поэтапного введения, закрепления и контроля усвоения прорабатываемого материала. В него входят:

1. Фонетическая тренировка к Уроку.

2. Введение и первичное закрепление лексического и грамматического материала.

3. Текст.

4. Подготовка к чтению текста.

5. Чтение текста.

6. Задания к тексту.

7. Упражнения на активизацию лексического материала текста.

8. Лексические и грамматические упражнения: закрепление и контроль.

9. Текст для самостоятельного чтения и перевода.

Фонетическая тренировка предназначена не только для осуществления постоянного контроля за произношением и интонацией, не только для повторения ранее заученных пословиц и поговорок, но и для увеличения активного словаря учащихся за счет введения новых лексических единиц, представленных изречениями известных философов, ученых, поэтов, писателей, государственных деятелей.

Лексические упражнения имеют целью расширить границы языкового запаса обучающихся, показать синонимические ресурсы языка, антонимические параллели, полисемантические связи в структуре слов, полифункциональность языковых единиц, контекстуальное значение слов, интернациональный характер лексики английского языка.

Грамматические упражнения имеют целью усвоение грамматических правил, актуализацию грамматических моделей, умение пользоваться основными грамматическими моделями в сообщениях и изложениях на заданную тему, умение использовать полученные знания при переводе с русского языка на английский и с английского на русский.

Текстовые упражнения обеспечивают внедрение в содержание оригинального текста, "высвечивание" его языковых особенностей, извлечение информации из составных частей текста и возможные способы интерпретации содержательной стороны всего текста.

Начиная с Урока 4 (Unit One) Основного курса, предлагается текст для самостоятельного чтения и перевода как способ самоконтроля и самопроверки приобретенных знаний.

Необходимые сведения по грамматике английского языка поданы в форме грамматических пояснений. Такая форма изложения, на наш взгляд, облегчает восприятие нового материала и способствует его усвоению. Кроме того, она дает возможность самостоятельно работать с учебником тем, кто уже имеет некоторые знания английского языка и, возможно, знание других иностранных языков.


 К читателю

Вашему вниманию предложен учебник английского языка, который поможет Вам осуществить серьезные намерения изучить этот иностранный язык, полное незнание или неудовлетворительное знание которого до сих пор являлось помехой в Вашей работе.

Вы очень заняты, и у Вас мало свободного времени, но досадное незнание одного из ведущих языков мировой цивилизации и научно-технического прогресса обрекает Вас на еще большую потерю времени и угнетающее ощущение отставания в стремительном беге нашего времени. Осознанная необходимость приобрести знание английского языка, не сиюминутное и легко забываемое, а прочное и долговременное, рассчитанное на разностороннее его использование, вынуждает Вас принять твердое решение изучить язык как можно быстрее и эффективнее. Учебник английского языка "От азов к совершенству" может оказаться полезным в осуществлении этого намерения.


 От редактора

Не будет преувеличением сказать, что учебник О. В. Сивергиной обратит на себя внимание большого числа читателей. По-видимому, это можно объяснить несколькими причинами. Прежде всего, предлагаемый учебник начинает обучение "с нуля". Естественно, что им сможет воспользоваться та часть учащейся аудитории, которая приступает к последовательному и систематическому изучению английского языка.

Кроме того, этот учебник, безусловно, полезен и для другой, к сожалению, довольно многочисленной группы читателей, которые, пройдя курс изучения английского языка в средней школе, обнаруживают в вузе неполноту, недостаточность или несистематичность приобретенных ими знаний и должны самостоятельно или в аудитории под руководством преподавателя пройти "азы" Вводного курса, чтобы вспомнить и, главное, закрепить в определенной системе полученные ранее грамматические и лексические знания.

Вторая причина, объясняющая интерес к этому учебнику, заключается в том, что он плавно и естественным образом подводит к чтению оригинальных научных текстов и тем самым вполне оправдывает свое название -- "From ABC to Comprehensive English" ("От азов к совершенству").

Третья причина проистекает из предыдущей: по учебнику О. В. Сивергиной заниматься интересно. В нем нет тех ходульных, искусственных, примитивных по своему содержанию фраз (типа Kate has a plate), которые, как считалось ранее, неизбежны в учебнике, начинающем обучение "с нуля". Автору удалось сделать, казалось бы, невозможное: даже первые, самые простые, тексты являются оригинальными по языку и познавательными по содержанию.

И, наконец, последнее: тот, кто захочет изучить английский язык по учебнику Ольги Васильевны Сивергиной самостоятельно, найдет в лице его автора не только взыскательного педагога, наставляющего ученика, "как надо" работать с учебным материалом, но также умного, внимательного и добросердечного собеседника, с большим уважением относящегося к тому, кто взялся за нелегкий труд изучения иностранного языка "с нуля".

Доктор филологических наук,
профессор Н. М. Разинкина

 Об авторе

Ольга Васильевна СИВЕРГИНА

Профессор кафедры иностранных языков филологического факультета РУДН. Область научных интересов: русская и английская филология в широком спектре тем, относящихся к сфере преподавания фонетики, грамматики и лексики студентам, аспирантам и научным работникам кафедр иностранных языков; обучение устной речи и реферированию научных текстов, чтению и переводу текстов по специальности. О. В. Сивергиной была разработана методика обучения временам английского глагола на основе форм инфинитивов в русском и английском языках. Она является автором более 60 научных и учебно-методических работ, в том числе учебного пособия по грамматике "In Touch with English Tenses. Времена английского глагола" (2005), а также ряда учебных пособий по развитию навыков устной речи и аудированию для студентов филологического факультета РУДН. О. В. Сивергина - автор исследования семантических полей в языковой системе английского языка; его результаты представлены в ряде научных работ, таких как "Сочетаемость и синонимия в современном английском языке" (1970), которые легли в основу спецкурса по синонимии и антонимии в разделе курса лекций "Лексикология английского языка".

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце