URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лиманская Л.Ю. Оптические миры: эстетика и язык искусства
Id: 85196
 

Оптические миры: эстетика и язык искусства

2008. 352 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-7281-0998-3.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Опираясь на современные исследования в области психологии искусства и эстетики зрения, автор показывает существенную роль культурно-исторической памяти в развитии художественных систем и образной интерпретации языка искусства, проводит исторический анализ эстетических аспектов зрения, отвечающих за формирование визуальных кодов, которые позволяют превращать «оптические миры» в художественные системы и эстетические ценности. Рассматриваются также изменения эстетики зрения и связанных с этим оптических конфигураций образного языка искусства, отмечается дискуссионный характер затрагиваемой теоретико-методологической проблематики для европейского искусствознания XX в.

Для искусствоведов, культурологов, философов.


 Оглавление

Введение

Раздел I

Интеллектуальные поиски визуальных парадигм

Глава 1

Проблемы визуальной интерпретации пространства

в свете культурно-исторической психологии искусства

1. Художественные оптики и язык искусства: проблемы интерпретации в истории методологии искусствознания XXв.

2. Визуальная интерпретация пространства

в контексте развития культурно-исторической психологии искусства

3. Смысл порядка в жизни и в искусстве: эстетика зрения в свете неоэволюционизма

4. Эстетика зрения как концептуально управляемый процесс исторического воспоминания

Глава 2

Между семиотикой и антропологией

1. Язык как форма мировидения: философско-лингвистические аспекты современного искусствознания

2. Семиотика тела и язык искусства: структурно-антропологические аспекты современного искусствознания

3. Социально-психологические аспекты изучения эстетики зрения и языка изобразительного искусства

4. История искусств между структурной антропологией

и неомарксизмом

Раздел II

Культурно-исторические контексты

Глава 1

Оптические иллюзии и пластические образы

в зеркале античных представлений

1. Оптические представления и законы анимации художественных форм в контексте античной

эстетики мимесиса

2. Пластическая анимация и анатомический

опыт Гиппократа

3. Мифологическая память и художественные оптики: изобразительность слова и описательность изображения

4. Магия памяти и самосознание: античные истоки творческой интроспекции

Глава 2

Язык средневекового искусства между духовным отражением и преображением

1. Средневековая эстетика зрения в контексте трансформации античных оптик в христианскую катоптрософию

2. Художественный образ как отражение духовной страсти: «сердечное сокрушение» как доступ к «дому памяти»

3. Изобразительность слова и описательность изображения в зеркале спасительных воспоминаний

4. Самосознание средневековых авторов в зеркале духовных отражений

Глава 3

Созерцание как любование: ренессансная трансформация

оптики в художественную теорию перспективы

1 Категоризация художественного опыта в контексте описания Divino Natura

2. Эстетика зрения между «углом зрения» и «точкой схода»: «Vita nuova» в зеркале ренессансного самосознания

3. Эстетика отражений и оптический инструментарий

в зеркале художественной перспективы

4. Эстетика зрения между картографией Птолемея

и анатомическим опытом Леонардо да Винчи

5. Глаз как «мастер астрономии»: универсальная механика

и наука живописи Леонардо да Винчи

Глава 4

Эстетика зрения и язык искусства в теоретических контекстах Нового и Новейшего времени

1. Эстетика зрения, натурфилософские оптики и язык искусства во второй половине XVI-XVIIв.

2. Оптический инструментарий и язык искусства

в художественном контексте XVIIв.

3. Светотеневая оптика, эстетика зрения и язык искусства

в контексте теоретических дискуссий Просвещения

4. Драматургия света и цвета в художественной оптике

и натурфилософии Новейшего времени

5. Оптика самосознания в ракурсе микро- и макроскопических перспектив

Заключение

Примечания

Библиография

Список иллюстраций

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце