URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Спиридонов Э.С., Клыков М.С., Рукин М.Д., Григорьев Н.П., Балалаева Т.И., Смуров А.В. Информационная экономика
Id: 85101
 
339 руб. Бестселлер!

Информационная экономика

URSS. 2010. 288 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-01350-5.

 Аннотация

В настоящей книге рассмотрены основные вопросы информационного обеспечения организационно-экономической деятельности на основе использования возможностей отечественного и мирового рынка информационных ресурсов и услуг. Изложены информационно-коммуникативные технологии, системы управления знаниями, технологии информационного и электронного информационного бизнеса, технологии электронной коммерции, торговли, интернет-маркетинга. Рассмотрены прикладные информационные технологии, технологии правового урегулирования, ведения бизнес-разведки, обеспечения безопасности ведения бизнеса в условиях функционирования рынка информационных ресурсов, а также телекоммуникационные сети и виртуальные предприятия.

Учебник предназначен для студентов по специальностям "экономика" и "информатика" всех форм обучения, изучающих управление производством, а также для управленческого персонала организаций, научных работников и аспирантов.


 Оглавление

Введение
Глава 1. Информационное обеспечение организационной деятельности
 1.1. Понятие информации. Информационное производство
 1.2. Информационное общество. Информационная культур
 1.3. Информационные ресурсы
 1.4. Формирование информационных ресурсов в России
 1.5. Информационная деятельность
 1.6. Количественные и качественные характеристики информации
 1.7. Классификация информации. Электронные документы
 1.8. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Бизнес-информация
 1.9. Роль информации в планировании и оперативном управлении организацией
 Контрольные вопросы к главе 1
Глава 2. Информационная экономика
 2.1. Информационная экономика. Основные понятия
 2.2. Информационный продукт и его особенности. Классификация информационных продуктов
 2.3. Оценка ценности информационного продукта. Методы оценки информации
 2.4. Особенности ценообразования информационных продуктов
 2.5. Информационные работники
 2.6. Интеллектуальные организации
 2.7. Информационные корпорации
 2.8. Управление знаниями
 2.9. Системы управления знаниями
 2.10. Информационная инфраструктура и коммуникационный процесс
 2.11. Информационно-коммуникативные технологии и эффективность управления
 2.12. Телекоммуникационные сети и рынок информации
 Контрольные вопросы к главе 2
Глава 3. Рынок информационных ресурсов
 3.1. Рынок информационных ресурсов. Основные понятия
 3.2. Развитие рынка информационных ресурсов в России
 3.3. Структура рынка информационных ресурсов
 3.4. Правовое регулирование на рынке информационных ресурсов
 3.5. Обеспечение безопасности ведения бизнеса в условиях функционирования рынка информационных ресурсов
 3.6. Бизнес разведка (конкурентная разведка) в условиях функционирования рынка информационных ресурсов
 3.7. Безопасность IT-инфраструктуры бизнеса в условиях функционирования рынка информационных ресурсов
 3.8. Информационный бизнес
 3.9. Электронный бизнес. Электронная коммерция
 3.10. Интернет-маркетинг (кибермаркетинг)
 3.11. Технологии Интернета в бизнесе. Электронная торговля
 3.12. Виртуальные предприятия как форма технологий Интернета в бизнесе
 3.13. Прикладные информационные технологии в условиях функционирования рынка информационных ресурсов
 Контрольные вопросы к главе 3
Приложение
Перечень информации, необходимой для составления бизнес-плана
Литература

 Введение

Информация и знания являются важнейшими ресурсами современного руководителя. Без своевременной и достаточно полной информации невозможно принять обоснованное управленческое решение и осуществить контроль за его выполнением. Руководитель организации любой формы собственности ежедневно сталкивается с решением большого количества задач, поэтому он должен быть обеспечен необходимой информацией по каждой задаче, например: о новых изобретениях в конкретной области, о новых технологических процессах и оборудовании, о прогрессивных методах труда, как в своей стране, так и за рубежом. Для принятия оптимального решения в условиях жесткой конкурентной борьбы нужен серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы.

Сегодня информация превратилась в решающий фактор, добавляющий стоимость на каждом из этапов цикла "наука -- техника -- производство -- сбыт -- потребление". Накопленный мировой и отечественный опыт предпринимательской деятельности в условиях рынка, отводит информации об окружающей среде (внешней информации) первостепенное значение. Практика показывает, что в зависимости от специфики организации, доля внешней информации в общем объеме используемых данных составляет 85--95 %.

Доступ к отечественному и мировому рынкам информационных ресурсов и услуг создает принципиально новые возможности инновационного развития производства, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Информационные ресурсы, взаимодействуя с техническими средствами обработки и передачи информации, породили новую отрасль экономики -- информационный бизнес и оказывают революционное воздействие на традиционные отрасли производства: финансово-кредитную систему, промышленность, транспорт, связь, торговлю.

Информационно-коммуникативные технологии стремительно меняют лицо современного бизнеса. Все большее число российских компаний и предприятий начинает активно использовать новые возможности, открывающиеся при использовании сети Интернет. Интернет-рынок становится одним из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса. Инновационные инструментарии расширяют возможности интернет-пространства, позволяют продавать и покупать не только информацию, но и совершать различные сделки в виртуальном пространстве, не выходя из офиса.

Одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятия является скорость реакции на изменение рыночной ситуации. Поэтому менеджерам-экономистам необходимы более эффективные формы ведения бизнеса. Одной из таких форм являются виртуальные предприятия, которые становятся важнейшим инструментом экономической деятельности. Параллельно с реальной средой создается виртуальный мир: электронный рынок, электронная коммерция, виртуальный банк, виртуальное предприятие, состоящее из географически разделенных организаций и работников, взаимодействующих в процессе производства с использованием электронных средств коммуникаций.

Сегодня получение оперативной, достоверной и полной информации на основе инновационных подходов является необходимой составляющей успешной деятельности бизнес-структур. Единое информационное пространство (профессиональные базы данных, государственные, библиотечные и научно-технические ресурсы, информационные ресурсы архивного фонда и по статистике, правовая, биржевая и финансовая информация, массово-потребительская база данных и др.) становятся доступны, вне зависимости от времени и места, все большему числу пользователей и организаций. На смену технологиям, базирующимся на печатных носителях, пришло обслуживание, основанное на электронном представлении информации, тиражируемой в неограниченном количестве и мгновенно доступной через глобальные сети передачи данных.

Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. Часто возникают ситуации, которые представляют значительную опасность для предприятия, например: неплатежеспособность партнеров, недобросовестная конкуренция, мошенничество в сфере кредитно-финансовых отношений, криминализация бизнеса. Развитие бизнеса требует расширения круга партнеров и клиентов, одновременно увеличивается степень риска понести убытки в результате ошибочно принятого решения, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций следует проверять надежность потенциальных участников бизнес-процессов. Получение соответствующих сведений из электронных баз данных позволяет свести к минимуму такие риски.

Одной из наиболее трудоемких и затратных составляющих информационного обеспечения предпринимательской деятельности являются маркетинговые исследования. Существенно упростить решение этих задач позволяют информационные ресурсы как информационно-аналитического обеспечения бизнеса, так и принятия оперативных управленческих решений.

Круг рассмотренных тем и других, близких к ним, отражен в настоящем учебнике, который ориентирован на менеджеров-экономистов, научных работников, студентов вузов, обучающихся по специальностям: "Экономика и управление на предприятии", "Информационные системы и технологии в экономике", "Прикладная информатика в экономике".


 Об авторах

Эрнст Серафимович СПИРИДОНОВ (род. в 1939 г.)

Доктор технических наук, профессор. Академик Международной академии информатизации и Международной академии геологии. Автор более 280 печатных работ и 5 изобретений.




Михаил Степанович КЛЫКОВ (род. в 1947 г.)

Доктор технических наук, профессор. Академик Международной академии информатизации, лауреат премии имени М. В. Ломоносова. Автор более 180 печатных работ.




Михаил Дмитриевич РУКИН (род. в 1939 г.)

Доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Музея землеведения МГУ. Автор 150 научных и научно-популярных работ.




Николай Потапович ГРИГОРЬЕВ (род. в 1949 г.)

Доктор технических наук, профессор. Академик Международной академии информатизации, лауреат премии имени М. В. Ломоносова. Автор более 70 печатных работ, имеет 4 авторских свидетельства на изобретение.




Татьяна Ивановна БАЛАЛАЕВА (род. в 1952 г.)

Ведущий инженер-программист Центра информационных технологий Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Автор около 20 печатных работ.




Андрей Валерьевич СМУРОВ (род. в 1949 г.)

Доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ, директор Музея землеведения МГУ. Автор более 80 печатных работ.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце