URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Донцов В.И., Крутько В.Н., Кудашов А.А. Виртуальные приборы в биологии и медицине: Учебный процесс и научные исследования
Id: 84733
 
296 руб.

Виртуальные приборы в биологии и медицине: Учебный процесс и научные исследования

URSS. 2009. 216 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0231-4.

 Аннотация

Высшая школа и научный процесс остро нуждаются в современном учебном и научном оборудовании для проведения лабораторных и практических работ. В то же время в России практически не выпускается достаточно современного, дешевого и качественного учебного и научного оборудования, особенно для медико-биологических целей. В этом отношении предлагаемые компьютерные "виртуальные приборы" (ВП) представляют значительный интерес, так как являются новым классом такого современного продвинутого учебного и научно-исследовательского оборудования.

Компьютерные ВП основаны на полноценном использовании возможностей современных компьютеров, которые способны к генерации, регистрации и разносторонней обработке внешних сигналов. Огромное разнообразие часто очень дешевых и в то же время чувствительных датчиков открывает самые широкие возможности для выбора процессов, регистрируемых такими ВП. Интересно техническое решение прямого ввода сигналов в компьютер, минуя блок внешнего аналогово-цифрового преобразования, учитывая, что таковым является, по существу, комплекс звуковой карты компьютера и самого ВП.

Монография предназначена прежде всего для преподавателей и научных работников вузов медико-биологического профиля, для врачей и специалистов в области оздоровления и студентов биологических, медицинских, химических и других вузов.


 Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ: ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
 1.1.ВП -- основа новых форм преподавания и научного процесса
 1.2.Особенности и преимущества ВП
 1.3.Программная среда для разработки ВП
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ Delphi
 2.1.Общие свойства среды Delphi
 2.2.Некоторые свойства языка Turbo Pascal
 2.3.Программа "Часы" на языке Delphi
ГЛАВА 3. ВП НА ОСНОВЕ СРЕДЫ Delphi
 3.1.ВП "Секундомер"
 3.2.ВП "Антистресс"
 3.3.ВП "ЗВУКОВОЙ ТЕСТ"
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ Labview
 4.1.Общие свойства среды Labview
 4.2.Некоторые свойства и возможности Labview
 4.3.Ввод и вывод сигналов в Labview
   4.3.1.Возможности ввода и вывода сигналов в Labview
   4.3.2.Возможности звуковой платы для ввода и вывода сигналов
   4.3.3.Элементарные ВП "Осциллограф" и "Генератор"
   4.3.4.ВП "Аудиометр"
   4.3.5.Использование Сом-порта для своих программ
   4.3.6.ВП "Моделирование процесса по формуле"
ГЛАВА 5. СЛОЖНЫЕ ВП НА ОСНОВЕ СРЕДЫ Labview
 5.1.ВП "Пульсометр"
   5.1.1.Датчик для пульсометра
   5.1.2.Минимальная схема пульсометра
   5.1.3.Расширенная схема пульсометра
   5.1.4.Значение и примеры использования ВП "Пульсометр"
   5.1.5.Биологическая обратная связь на основе ВП "Пульсометр"
 5.2.ВП "Динамометр"
 5.3.ВП "Термометрия"
 5.4.ВП "Фотоэлектроколориметр" (ФЭК)
   5.4.1.Физические основы фотоэффекта
   5.4.2.Основы фотоколориметрии
   5.4.3.Отличия ВП "ФЭК"
   5.4.4.Проведение фотоколориметрии на ВП "ФЭК"
 5.5.Другие ВП на основе ВП "ФЭК"
   5.5.1.ВП "Хроматограф"
   5.5.2.ВП "Нефелометр"
   5.5.3.ВП "Флюориметр"
 5.6.ВП "Манометр"
 5.7.Измерение потребления кислорода с помощью манометрии
 5.8.ВП "Манометр" как регистратор механических колебаний
 5.9.Измерение постоянного тока с помощью звуковой платы
   5.9.1.Проблема измерения постоянного тока с использованием звуковой платы
   5.9.2.ВП "Гальванометр"
   5.9.3.Усилитель постоянного тока
   5.9.4.ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЕ-ЧАСТОТА
   5.9.5.Усилитель переменного тока
   5.9.6.ВП "рН-Иономер"
 5.10.Универсальные ВП
   5.10.1.ВП "Самописец" 1- и 2-канальный
   5.10.2.ВП "Осциллоскоп"
   5.10.3.ВП "Плоттер"
   5.10.4.ВП "Генератор"
   5.10.5.ВП "Контроль биосигнала"
ГЛАВА 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЕИХ СИСТЕМ (Delphi и Labview)
 6.1.Преимущества совмещения программ Delphi и Labview
 6.2.Программа "ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА СТАРЕНИЯ"
   6.2.1.Сущность и фундаментальные механизмы старения
   6.2.2.Характеристика индивидуального старения: биологический возраст
   6.2.3.Тесты для определения биовозраста
   6.2.4.ВП "Диагностика старения: биовозраст"
 6.3.ВП "Кардиоинтервалография"
   6.3.1.Сущность метода кардиоинтервалографии
   6.3.2.Параметры КИГ
   6.3.3.Типы и виды КИГ
   6.3.4.Средние показатели КИГ
   6.3.5.Значимость КИГ
   6.3.6.Ритмограмма
   6.3.7.ВП "КИГ"
 6.4.ВП "Спирография"
   6.4.1.Сущность метода спирографии
   6.4.2.Показатели спирограммы (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ)
   6.4.3.Стандарты спирометрии для расч╕та должных величин
   6.4.4.Петля "Поток-объем"
   6.4.5.Обструктивный и рестриктивный синдромы
   6.4.6.Методика проведения спирографии
   6.4.7.ВП "Спирография"
 6.5.ВП "СОПР"
   6.5.1.Значимость мониторинга психического здоровья
   6.5.2.Тесты программы "СОПР"
   6.5.3.Работа программы "СОПР"
ГЛАВА 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРУГИХ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
 7.1.Использование "Power Point" для учебных программ
 7.2.Использование "Excel"
 7.3.Включение элементов программ друг в друга
   7.3.1.Запуск других программ из "Delphi"
   7.3.2.Запуск других программ из "Labview"
  7.3.3.Взаимодействие участков программ различных систем
ГЛАВА 8. ПРИМЕРЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
 8.1.Значение программных комплексов для учебного процесса
 8.2.Лабораторная работа "Вегетативная регуляция сердечной деятельности"
 8.3.Лабораторная работа "Определение осмотической резистентности эритроцитов"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 Введение

Основой преподавания в Высшей школе являются Лабораторные (практические) работы, между тем, в РФ практически не выпускается специализированного дешевого и разнообразного оборудования медико-биологического профиля. Так, даже в центральных ВУЗах на кафедрах физиологии, биологии, патофизиологии и пр. до настоящего времени часто используются для записи сигналов закопченные, механически вращающиеся цилиндры! Высшая школа остро нуждается в современном учебном и учебно-исследовательском оборудовании, которое должно отвечать ряду свойств. Оно должно быть: современным, дешевым и компактным, полифункциональным, модульным для оперативного конструирования регистрирующих и записывающих устройств, с дешевыми замещающимися датчиками, с широкими возможностями современной регистрации и обработки (компьютерной).

Виртуальные приборы (ВП) представляют собой новый класс учебного и научно-исследовательского оборудования, открывающего новые возможности для преподавания и НИР. Они основаны на широком и глубоком использовании всех возможностей, даваемых современными компьютерами в плане -- генерации, регистрации и обработки внешних сигналов, а также на использовании широкого круга современных датчиков -- дешевых и высоко чувствительных.

Особый интерес представляет возможность использования для ввода и вывода сигналов звуковой карты компьютера, что дает возможность полностью обойти использование дорогих аналогово-цифровых преобразователей сигналов и специализированных программ.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце