URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Григорьев В.П. Словарь языка русской поэзии ХХ в. Т.III: З - Круг Обложка Григорьев В.П. Словарь языка русской поэзии ХХ в. Т.III: З - Круг
Id: 84705
1699 р.

Словарь языка русской поэзии ХХ в. Т.III: З - Круг Т.III

2008. 792 с. ISBN 978-5-9551-0251-1. Состояние: Блок текста: 5. Обложка: 5-//Энциклопедический формат (205мм x 265мм)//.
  • Твердый переплет

Аннотация

Третий том "Словаря языка русской поэзии ХХ века" содержит около 7000 статей. Каждая из статей представляет собой собрание стихотворных строк из источников Словаря - произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике... (Подробнее)


О редакторе
top
Григорьев Виктор Петрович
Российский языковед и филолог; специалист по проблемам русистики и интерлингвистики: словообразования и словотворчества, теории поэтического языка, истории языка русской поэзии XX в. и литературного авангарда, поэтической лексикографии, культуры языка и речи, языковой критики, творчества Велимира Хлебникова, лингвистической эстетики, сопоставительной идиостилистики, истории науки о языке, языковой политики, эсперантологии. Родился 14 марта 1925 г. в Москве. Доктор филологических наук (1979), профессор (1990), главный научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, где в течение 26 лет заведовал отделом, который сначала назывался отделом структурных методов изучения языка и лингвистической поэтики, а затем — стилистики и языка художественной литературы. Лауреат премии им. А. С. Пушкина Президиума РАН (1995). В 2003 г. В. П. Григорьев выдвинул фундаментальную общефилологическую идею, существо которой сводится к утверждению о четырехмерном пространстве современных языков как «языков художественной литературы» и «языков поэтических» в самом широком смысле. «Четвертое измерение», то есть эвристика как получаемое художниками слова новое «идейно-эстетическое знание», для филологов не менее значимо, чем классическая триада традиционных лингвосемиотических «измерений» — семантика, синтактика и прагматика.