КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Фома Аквинский, Парацельс Т., Канонников И., Пуассон А., Валентин В. Книга алхимии: История, символы, практика
Id: 84485
 
899 руб.

Книга алхимии: История, символы, практика

2008. 304 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-367-00706-0. Букинист. Состояние: 5-. .

Антология включает как научно-популярные очерки, посвященные истории возникновения и развития алхимии, так и собственно алхимические сочинения, приоткрывающие дверь в лабораторию средневекового мага-алхимика. Некоторые тексты публикуются на русском языке впервые

Знаменитая средневековая наука `Алхимия` была праматерью современной химии. Настоящий сборник состоит из нескольких частей. В первой изложен современный научный взгляд на проблему алхимии, вторая часть содержит трактаты выдающихся ученых и мыслителей, дающие представления о теории алхимии, наконец, третья часть рассказывает о практическом применении полученных ими знаний. Антология представляет читателю изыскания св. Фомы Аквинского и Парацельса, гностика Василия Валентина и других.

Содержание:

И. Канонников - Алхимия и современная наука,

А. Пуассон - Теория и символы алхимии

(Приложение: Василий Валентин - Двеннадцать ключей мудрости),

Св. Фома Аквинский - О Камне Философов и прежде всего о телах сверхнебесных. Об искусстве алхимии,

Теофраст Парацельс - Химическая псалтырь, или философское руководство.


Об авторе
Фома Аквинский
Выдающийся философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики. Родился в замке Рокказекка близ Неаполя, в знатной семье. В 1239–1243 гг. учился в университете Неаполя, затем принял монашеские обеты Доминиканского ордена и отправился в Парижский университет, где стал учеником видного философа Альберта Великого. В 1248–1250 гг. учился в Кельнском университете. Преподавал богословие в Парижском университете, а в 1259 г. приехал в Рим и в течение десяти лет преподавал богословие в Италии, одновременно занимаясь написанием философско-богословских сочинений. В 1269 г. вернулся в Париж, но позже был отозван в Италию для учреждения новой школы доминиканцев в Неаполе. Во время поездки для участия в соборе, происходившем в Лионе, тяжело заболел и умер в 1274 г. в монастыре бернардинцев в Фоссанова. В 1323 г., во время понтификата папы Иоанна XXII, был причислен к лику святых.

Учение Фомы Аквинского оказало большое влияние на католическую теологию и философию. Его идеи получили развитие в рамках философского направления, названного "томизмом", и повлияли на развитие философской мысли Нового времени. Его основные труды: "Сумма теологии", "Сумма философии" ("Против язычников"), комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля. Им были даны пять доказательств существования Бога; систематизирована схоластика; доказаны (с точки зрения католиков) правильность, преимущество идеализма над материализмом; выдвинута идея об истинности знания, полученного разумом только в случае соответствия разума вере; разделены философия и теология; логически доказан ряд положений теологии и схоластики. В настоящее время получил распространение неотомизм — философско-религиозное учение, основанное на идеях Фомы Аквинского.