URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Баныкина С.В. Человековедческая компетентность педагогов как инновационный результат последипломного образования Обложка Баныкина С.В. Человековедческая компетентность педагогов как инновационный результат последипломного образования
Id: 84273
384 р.

Человековедческая компетентность педагогов как инновационный результат последипломного образования

URSS. 2009. 168 с. ISBN 978-5-397-00167-0.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Сборник подготовлен по материалам научно-практической конференции, состоявшейся в Педагогической академии последипломного образования и посвященной 15-летию кафедры человековедческих технологий.

Представленные материалы отражают инновационные аспекты работы кафедры, раскрывают перспективные направления ее деятельности по развитию профессионального мышления руководителей и педагогов, совершенствованию их человековедческой компетентности.

В публикуемых... (Подробнее)


Оглавление
top
 Предисловие
 Шепель В.М. Человековедческая компетентность – актуальная проблема последипломного образования педагогов
 Баныкина С.В. Человековедческие технологии: опыт преподавания, внедрение в практику образовательных учреждений, перспективы развития
 Мухин М.И. О модели формирования отношений, выстроенных на гуманистических началах
 Егоров В.К. Научные подходы в образовательной практике кафедры человековедческих технологий
 Степанов Е.И. О некоторых общих итогах и перспективах научных исследований современного школьного социума
 Степакова В.В. Модернизация системы повышения квалификации работников образования Московской области
 Семенина С.К. Формирование толерантности в преподавании предметов гуманитарного цикла
 Футин В.Н. Практика применения человековедческих технологий в профессионально-личностном развитии педагогов
 Башмакова Е.А. Некоторые аспекты психического и духовно-нравственного здоровья педагогов
 Гусаченко О.И. Стоит ли быть лидером?
 Онишина В.В. Развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте
 Бахметов А.В. Психическое здоровье подростка: причины нарушения и пути его предупреждения
 Гаврилова И.Н. Изучение связи творческой одаренности и педагогического конфликта в работе со школьниками
 Карлова Е.М. Составляющие управленческого успеха руководителя образовательного учреждения
 Рыжкина Я.Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе
 Аракелян С.С. Мы – люди одного отечества
 Володина С.А. Конфликтологическая компетентность классного руководителя как необходимое условие урегулирования его взаимоотношений с родителями
 Чуфистова И.В. Об опыте школы по внедрению человековедческих технологий
 Сухарева О.А. Воспитательный эффект личного обаяния педагога

Предисловие
top

Гуманизация образования. Это – не красивый лозунг идеалистов от педагогики и, тем более, – не благое пожелание, обременительное для загруженных работников этой сферы. Гуманизация образования представляет собой одну из важнейших задач, решаемых нашим обществом на демократическом этапе его развития. Глубокие социально-экономические преобразования в качестве одной из приоритетных целей имеют признание самоценности личности, обеспечение ее реальных прав и свобод. Человек как личность призван стать высшей ценностью общественного бытия. На практике это означает, что в центре общественного внимания, основой планов и программ социального развития должны быть интересы, ценности, нужды и потребности отдельной личности.

Сказанное не означает установку на воспитание человека как апологию эгоизма. Гуманизация предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Социально-нравственный аспект в этом комплексе представляется основой образования. Трудно представить возможность свободного развития отдельной личности, раскрытия ее возможностей в обществе, где отсутствует терпимость, умение предупредить и разрешить противоречия и конфликты, признание права других на справедливость и счастье, уважение к их желаниям и стремлениям.

А стоит ли этому учить? Может показаться, что лишь повышение общего культурного уровня, здравый смысл и личный опыт в состоянии установить социальную гармонию при сохранении интересов каждой личности. Но вот это уже и будет идеализмом. Необходимо систематизированное, научно и методически обеспеченное образование. И очень хорошо, что оно есть – пионерское, инновационное по своему характеру. Кафедра человековедческих технологий вот уже 15 лет занимается развитием профессионального мышления, повышением человековедческой компетентности специалистов. Тысячи ее выпускников могут с уверенностью подтвердить необходимость и практическую полезность владения технологиями бережного обращения с людьми.

С.В.Баныкина