URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кассирер Э. Теория относительности Эйнштейна. Пер. с англ. Обложка Кассирер Э. Теория относительности Эйнштейна. Пер. с англ.
Id: 84199
1399 р.

Теория относительности Эйнштейна.
Пер. с англ.

1922. 144 с. Букинист. Состояние: 4. Внешний вид книги несет на себе следы времени (с 1922 г.). Пометки карандашом и ручкой в тексте, легкие следы влаги на обложке.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В книге известного немецкого философа Э.Кассирера исследуются философские проблемы, связанные с теорией относительности Эйнштейна. По мнению автора, задачи, которые эта теория поставила общей критике познания, могут быть разрешены продолжительной совместной работой физиков и философов. Поэтому Э.Кассирер ставит своей целью вызвать дискуссию и дать ей определенное методическое направление, чтобы в итоге прийти к пониманию в тех... (Подробнее)


Об авторе
top
photoКассирер Эрнст
Известный немецкий философ, историк и культуролог, один из признанных лидеров Марбургской школы неокантианства. Родился в Бреслау в Германии (ныне Вроцлав, Польша). В 1892 г. поступил в Берлинский университет. Посещал лекции в университетах Лейпцига, Гейдельберга, Мюнхена и Марбурга. В Марбурге (где получил степень доктора философии в 1899 г., представив диссертацию об анализе Декартом математического и научного знания) учился у Г. Когена и П. Наторпа, ведущих представителей неокантианства так называемой марбургской школы — течения, провозгласившего возврат к Канту в противовес господствовавшему тогда гегельянству. Профессор философии (1919–1933) и ректор (1930–1933) Гамбургского университета. С 1933 г. был в эмиграции: сначала в Оксфорде (Великобритания), затем в 1935–1941 гг. в Гётеборге (Швеция), а с 1941 г. — в США. В 1941–1944 гг. преподавал в Йельском, а затем в Колумбийском университете.

В начале своей деятельности Э. Кассирер занимался философскими проблемами естествознания, в том числе проблемами, связанными с теорией относительности Эйнштейна. После 1920 г. он создал оригинальную философию культуры. В своих основных работах он анализировал функции языка, мифа и религии, искусства и истории как «символических форм», через которые человек обретает понимание самого себя и окружающего мира, так что сам человек определяется как «животное, создающее символы». В том же ключе им была разработана философская дисциплина, которую, следуя Канту, он назвал философской антропологией. Кроме того, Э. Кассирер — автор ряда историко-философских работ о Г. Лейбнице, И. Канте, Р. Декарте, философии Возрождения, Просвещения и других.