URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бухвальд Е.М., Виленский А.В. Роль субъектов Федерации в формировании инновационной модели развития экономики России
Id: 83327
 

Роль субъектов Федерации в формировании инновационной модели развития экономики России

URSS. 2009. 232 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-00077-2.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В настоящей монографии рассматриваются современные проблемы инновационной ориентации российской экономики. При этом особое внимание обращено на региональный аспект становления экономики инновационного типа, а также на роль субъектов Федерации в формировании условий и предпосылок утверждения инновационного пути развития российской экономики. В монографии представлены основные слагаемые региональной экономической политики, ориентированной на приоритеты инновационного развития, включая использование методов программно-целевого регулирования, налогово-бюджетной политики, создание особых экономических зон, поддержку малого инновационного предпринимательства и пр.

Проблемы становления инновационно-ориентированной экономики российских регионов рассматриваются также на примере двух субъектов Федерации --- Московской и Волгоградской областей.

Для экономистов, руководителей и работников предприятий, а также преподавателей и студентов экономических факультетов.


 Оглавление

 Введение
С. Д. Валентей
 Задачи новой пространственной стратегии инновационного развития России

Е. М. Бухвальд
 Федеративная реформа и изменения в системе полномочий субъектов Федерации и муниципалитетов в области инвестиционной и инновационной политики

А. В. Виленский
 Противодействие теневой экономике и административным барьерам как путь к повышению инвестиционной активности в регионах России

С. Е. Нарышкин
 Инновационный потенциал российских регионов и пути его использования как фактора привлечения иностранных инвестиций

В. Б. Крымов
 Экономические механизмы стимулирования структурных изменений в экономике региона

Н. И. Маркова
 Структурные изменения в экономике Московской области в сопоставлении с общероссийскими тенденциями

Н. Н. Нелюбова
 Инвестиционные инструменты реализации стратегических планов развития региона

А. В. Кольчугина
 Анализ изобретательской активности в регионах Российской Федерации как составляющей их инновационного развития

И. Н. Домнина
 Частно-государственное партнерство в России и проблемы его практической реализации

Л. И. Маевская
 Секьюритизация активов -- инновационная схема развития региональных финансовых рынков

С. И. Ивановский
 Ответственное природопользование в системе федеративных отношений в России

В. П. Гаврилов
 Возможности экологизации экономики природопользования в субъектах Российской Федерации

Д. Ю. Завьялов
 Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в управлении экономикой и социальной сферой территорий

В. Л. Лопес
 Региональные аспекты развития туризма в России


 Введение

Инновационная переориентация все более и более обозначает себя как важнейшая составляющая долговременного курса общегосударственной стратегии, направленной на обеспечение длительного, устойчивого социально-экономического развития страны на базе формирования в его основе высококонкурентного хозяйственного комплекса, в равной мере и генерирующего, и практически использующего все достижения современного научно-технического прогресса. Как отметил Президент РФ В.В.Путин в своем Послании Федеральному Собранию в 2007 г., "богатство образовательного, научного, творческого достояния России дает нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях экономики, такой экономики, где основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, изобретения и умение быстрее других внедрять их в повседневную жизнь".

В последнее время усилия федерального Правительства по развитию тенденций инновационной переориентации российской экономики существенно активизировались. Созданы многочисленные новые институты, нацеленные на то, чтобы восстановить научный потенциал страны, дать стимул и ресурсы реализации самым передовым разработкам в области науки и техники. Однако в условиях России как государства федеративного типа курс на обновление национальной экономики, являясь стратегической задачей федерального Центра, должен быть дополнен и заинтересованными усилиями со стороны субъектов Российской Федерации, а в ряде вопросов -- и органов муниципального управления. К сожалению, вопросу о роли регионов и муниципалитетов в решении задач "инновационного прорыва" достаточного внимания не уделяется. Сохраняется идеология, что последние должны лишь "подыгрывать" федеральному Центру в его усилиях в данном направлении. Однако это далеко не так. Многие регионы и даже многие муниципалитеты России (например, крупнейшие города -- областные центры; города-наукограды, особые экономические зоны, различные промышленно-внедренческие зоны и технопарки в пределах отдельных муниципальных образований и пр.) способны самостоятельно решать крупномасштабные задачи в области утверждения инновационных трендов развития экономики территорий за счет повышения эффективности использования своего научного потенциала; активного участия в деятельности отечественных и зарубежных рынков инноваций; привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в наукоемкие отрасли производства.

Однако сама по себе такая вертикаль поддержки инновационного пути развития российской экономики сложиться не может. Она заработает в полной мере лишь тогда, когда субъекты Федерации и муниципальные образования получат необходимые ресурсы и необходимую меру заинтересованности в том, чтобы "инновационный прорыв" стал стратегией развития экономики каждой территории. В принципе в этом направлении уже накоплен определенный опыт -- в дополнение к мерам федерального Правительства многие регионы создают свои институты инновационного развития: региональные венчурные фонды, "свои" промышленные зоны, технологические парки и бизнес-инкубаторы и пр. Однако этот опыт пока носит точечный характер и нуждается в существенном анализе и обобщении с целью выработки соответствующих рекомендаций. Именно эта задача и стояла перед авторами данного научного сборника.

Ответственные редакторы
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце