URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Шварцман К.А. Философия и воспитание: Критический анализ немарксистских концепций
Id: 81210
 
599 руб.

Философия и воспитание: Критический анализ немарксистских концепций

1989. 208 с. Мягкая обложка. Букинист. Состояние: 4. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

Предметом настоящей работы является философия воспитания - весьма разветвленная ныне на Западе область знания. Рассматривается предмет философии воспитания и ее модели. Основные направления философии воспитания (консервативное, гуманистическое, иррационалистическое, сциентистко-технократическое), Основные концепции воспитания: неопрагматистские, новогуманистические, экзистенциалистские, необихевиористиские, их подходы и принципы.


 Оглавление


 ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава I

БУРЖУАЗНАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ: ВОЗМОЖЕН ЛИ ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА?

1. Система образования на Западе

2. Образование, воспитание и нравы

Глава II

ПОИСКИ ФИЛОСОФСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ

1. «Модели» философии воспитания

2. Буржуазные концепции воспитания: единство и различия

Глава III

ПРАГМАТИЗМ И ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

1. Инструментализм Дьюи---«научный метод» теории воспитания

2. Цель воспитания --- рост... сам по себе

3. Неопрагматистская концепция воспитания: самоутверждение личности

Глава IV

«НОВЫЙ ГУМАНИЗМ» КАК ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ

1. Формирование интеллектуальной личности

2. Закономерность развития морального сознания --- основа нравственного поведения

3. Методы и средства воспитания

Глава V

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКИЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ

1. Классический экзистенциализм: самодетерминация поведения

2. «Позитивный экзистенциализм» О. Ф. Больноза и воспитание добродетелей

Глава VI

НЕОБИХЕВИОРИЗМ: СВОБОДА ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТЬЮ?

1. Оперантное поведение --- «научная» основа воспитания

2. Формирование «управляемого индивида» --- цель воспитания

Глава VII

МАРКСИЗМ И ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

1. Философия или этика воспитания?

2. Детерминация поведения личности

3. Общественная мораль и индивидуальное поведение

4. Гармонично развитая личность и совершенствование методов ее воспитания

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце