URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Боген М.М., Боген М.В. Ваш ребенок идет в школу: Психологическая и физическая подготовка: Книга для родителей будущего первоклассника
Id: 79466
 
225 руб.

Ваш ребенок идет в школу: Психологическая и физическая подготовка: Книга для родителей будущего первоклассника

URSS. 2009. 192 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-00209-7. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Первого сентября Ваш ребенок вступает в новую жизнь. Сегодня учебные нагрузки в школе нередко значительно превышают нормы, установленные Законом об образовании. Ваш ребенок должен быть подготовлен к неблагоприятной ситуации, вызывающей хроническую усталость, снижение сопротивляемости организма и --- как следствие --- утрату здоровья. Многочисленные исследования показывают, что если среди первоклассников около 20% имеют устойчивые отклонения от нормы в состоянии здоровья, то с каждым учебным годом количество таких детей увеличивается, достигая к моменту окончания школы, по некоторым данным, 90% и более. Школьник должен иметь достаточно энергии и силы, чтобы хорошо учиться, окончить школу здоровым и жить дальше, удовлетворяя свои потребности в возможно более полном объеме. Подготовка ребенка к школе должна быть направлена, прежде всего, на укрепление здоровья и повышение работоспособности ребенка. В книге рассказано о трудностях школьного образа жизни, об особенностях физического и психического развития дошкольника и младшего школьника, о том, как подготовить ребенка к школе, с помощью физической культуры помочь ему сохранить и укрепить здоровье на этом сложном этапе жизни.

Авторы надеются, что книга будет полезна родителям, чей ребенок готовится стать первоклассником, студентам и преподавателям учебных заведений, готовящих учителей для общеобразовательной школы, а также учащимся физкультурных учебных заведений, работникам физкультурно-спортивной науки, работникам народного образования.


 Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности психического развития дошкольников и младших школьников
 1.1.Особенности развития психики ребенка-дошкольника
 1.2.Особенности психического развития младшего школьника
  1.2.1.Кризис 7-го года жизни
  1.2.2.Особенности психического развития младшего школьника
Глава 2. Особенности физического развития дошкольников и младших школьников
 2.1.Стресс первоклассника и проблема сохранения его здоровья
  2.1.1.Адаптация и резистентность
  2.1.2.Нагрузка и ее воздействие на организм
 2.2.Организация нагрузок и управление ими
 2.3.Физическое развитие дошкольника и первоклассника
Глава 3. Школьная физкультура и физическое воспитание школьника
 3.1.Физическая культура как предмет учебного плана школы
 3.2.Принципы школьной физической культуры
Глава 4. Физические упражнения, их направленность и комплексы
 4.1.Формы организации нагрузок
 4.2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
  4.2.1.Целенаправленность общеразвивающих упражнений
  4.2.2.Общеразвивающие упражнения локального воздействия для мышц, обеспечивающих простые движения звеньев тела
  4.2.3.Общеразвивающие упражнения регионального воздействия для мышц, обеспечивающих одновременные движения двух и более звеньев тела
  4.2.4.Общеразвивающие упражнения глобального воздействия для мышц, обеспечивающих сложные движения тела
 4.3.Упражнения с предметами
  4.3.1.Упражнения со скакалкой
  4.3.2.Упражнения с гимнастической палкой
 4.4.Правила составления и выполнения комплексов
Глава 5. Подвижные игры в физической подготовке дошкольника
 5.1.Игры для одного ребенка
 5.2.Коллективные игры
Заключение

 Введение

Ваш ребенок живет, подрастает, развивается. С его появлением в доме Ваша жизнь изменилась: вначале преобладали опасения -- Вы не знали, что и когда с ним делать, но постепенно Вы учились понимать его, а он -- Вас. Вы радовали ребенка своим вниманием и заботой, а он Вас -- своим общением с Вами, ежедневными открытиями окружающего мира, да просто тем, что он живет. Ребенок пока не осознает, что Жизнь человека есть работа. Внутренняя, обеспечивающая деятельность организма, внешняя, удовлетворяющая потребности -- от питания до познания и самоутверждения. Человек формируется в труде всю свою жизнь -- от первого вдоха и до последнего выдоха. Труд требует энергии, а ее расходование сопровождается появлением и усилением чувства утомления, усталости, изнеможения. Одни люди устают быстро, отдыхают часто и подолгу. Другие -- неутомимы и способны работать эффективно и без отдыха, исправлять по ходу дела неточности, находить новые приемы решения проблем, не теряя при этом хорошего расположения духа. Мы называем такого человека работоспособным, выносливым. А чем определяется работоспособность? В конечном итоге -- достаточностью запасов энергии, обеспечивающей рабочий процесс. А что мешает человеку запасать необходимые количества энергии? Вообще -- откуда она берется в организме? Это знают не все.

Человек вообще воспринимает только внешнюю, видимую сторону происходящего. Внутренние механизмы, причины происходящего скрыты от наблюдателя, они -- как за непроницаемой стеной, прозрачной для профессионалов: специалистов-ученых, экстрасенсов, для посвященных, для которых скрытый от наблюдателя процесс является полем профессиональной деятельности: фокусник и его помощники, политик и его советники. С полным правом мы можем приоткрыть один секрет: сюда же относится сегодняшняя школа -- официально называясь образовательно-воспитатель- ным учреждением, в действительности она является таковым едва ли на треть. Остальное -- добывание средств на пропитание для людей, имеющих педагогическое образование и формально выполняющих свои производственные обязанности. Нужна стена, изолирующая школу от родителей, которым на нечастых родительских собраниях сообщают строго отобранную информацию о качестве учебы и поведения -- взаимоотношений с учителями -- их детей. Эти взаимоотношения хороши, пока ученик беспрекословно соглашается со всеми решениями учителя. Любое несогласие, от несогласия ребенка с оценкой за успеваемость или с замечанием по дисциплине до Вашего несогласия с требованиями очередного денежного взноса "на нужды школы" или платы за особый учебник, и ребенок подвергнется давлению, которое сопровождается переживаниями, истощающими как физически, так и психологически. Но родители должны быть уверены, что школа изо всех сил стремится научить и воспитать ученика -- неспособного, недисциплинированного, невнимательного и невоспитанного. И родители обязаны одобрять действия школы и выполнять ее советы, рекомендации и просьбы. Нужна непроницаемая стена, отделяющая родителей от реальной обстановки, в которой находится ребенок-школьник, ведь в некоторых эпизодах она выходит из-под контроля педагогов и даже попадает в сферу интереса правоохранительных органов. В ситуации конфликта с другими учениками, с учителем ребенок начинает нервничать, жалуется Вам, Вы пытаетесь выяснить причины нервозности и приходите с вопросами к учителю. Вас выслушивают и доброжелательно объясняют, что ребенок не прав, советуют воздействовать на него в соответствии с требованиями школы. Ваши попытки обратить внимание администрации на ненормальные отношения между детьми, невнимательность или явные ошибки учителя, на низкий уровень дисциплины в школе будут отвергнуты и Вам докажут, что все дело в ошибках воспитания ребенка в семье, в Вашей недостаточной педагогической подготовленности. А в школе работают дипломированные специалисты, умеющие воспитывать и учить детей. Вас даже могут пригласить присутствовать на уроке, чтобы своими глазами убедиться в высокой квалификации учителей. Школа уверена: стена между ней и родителями останется непроницаемой для последних.

Учебная нагрузка и неблагоприятный эмоциональный фон школы вызывают нарастание усталости. Некоторые люди выносливы от рождения -- генетика! А что же делать неодаренным?

Спасает способность к адаптации, которая тоже заложена природой в гены каждого человека. Организм может адаптироваться, приспосабливаться к условиям существования. Если обстоятельства требуют повышенной выносливости, то можно специально создать условия, которые будут стимулировать производство энергии организмом и постепенное увеличение ее резерва. Источник энергии -- запас исходных продуктов, своего рода "горючего", преобразование которого обеспечивает приток энергии. Это углеводы, жиры, белки, поступающие в организм в виде пищи. Эти вещества во время работы распадаются, превращаясь в энергию. Одновременно учащается дыхание, повышается пульс. Все эти процессы не только обеспечивают организм энергией, но и насыщают его продуктами распада исходных веществ, которые сигнализируют об уменьшении запасов энергии, а мозг, принимающий эти сигналы, приказывает усилить ее производство, что значительно отодвигает развитие утомления. Кроме того, по мере уменьшения запасов "горючего" и насыщения организма продуктами распада мозг приказывает снизить интенсивность работы, а затем -- и вовсе прекратить ее, "сойти с дистанции".

... А я увлекся,
Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот,
И спекся.
Подвела меня, ведь я предупреждал,
Дыхалка.
Пробежал всего два круга и упал.
А жалко.

(В. Высоцкий)

Усталость предохраняет человека от перегрузок, опасных для здоровья. Однако известно, что в результате специальной тренировки, обеспечивающей адаптацию, можно стать гораздо более устойчивым к воздействию нагрузок -- работать значительно больше, а уставать при этом -- значительно меньше. Такая тренировка может быть неосознанной -- как, например, у животных или, что очень похоже (социально? Нет, чисто биологически), в регламентированных служебными обязанностями условиях производства. Или, что тоже очень похоже (биологически? Нет теперь уже чисто социально), в условиях школьного обучения. "Что, устал? Ничего, терпи, привыкнешь!" Этот вариант "тренировки" создает работоспособность без "запаса", а поэтому ненадежен: любая непредвиденная дополнительная нагрузка (заболевание, бытовые неурядицы, непривычные холод или жара и т. п.) потребует и дополнительного расхода энергии, и ее запасов уже не хватит для выполнения необходимой работы. Отсюда -- хроническая усталость, снижение сопротивляемости (из-за недостатка энергии) и -- как следствие -- утрата здоровья.

Наша схема выглядит упрощенной, однако, упрощая, мы старались не исказить действительность. Многочисленные исследования показывают, что если среди первоклассников около 20 % имеют устойчивые отклонения от нормы в состоянии здоровья, то с каждым учебным годом количество таких детей увеличивается, достигая к моменту окончания школы, по некоторым данным, 90 % и более.

Для повышения устойчивости к перегрузкам значительно более эффективна педагогически организованная тренировка. В физическом воспитании разработаны правила постепенного повышения нагрузок в размерах, требующих проявления дополнительных усилий, но не наносящих ущерба здоровью человека. Обоснованы признаки достаточности нагрузки и методики формирования адаптации к ней. Известны также и методы определения достаточной нагрузки.

Когда речь идет о регулировании бытовых или иных нагрузок социального характера (ежедневная уборка жилья, покупка продуктов питания, уход за старыми и малыми членами семьи и т. п.), то использование этих признаков и методов становится неэффективным, поскольку снижение бытовой или социальной нагрузки, чаще всего, несовместимо с удовлетворением потребностей человека.

Поэтому наиболее распространенным путем адаптации к нагрузкам такого рода является привыкание. Это подтверждает народный опыт, зафиксированный в поговорке "Стерпится -- слюбится".

Другой путь повышения работоспособности -- использование с этой целью физических нагрузок. Это -- основной путь физического совершенствования. В качестве средства и метода управления нагрузками применяют физические упражнения, которые позволяют точно дозировать, следовательно, индивидуализировать нагрузки.

Физическим упражнением можно считать любое двигательное действие, применяемое для решения задач физического совершенствования (рис. 1).

Дозировать нагрузку можно, если изменять ее характеристики:

1. Объем -- количество повторений упражнения или время выполнения упражнений.

2. Интенсивность -- скорость выполнения или (и) величину преодолеваемого сопротивления.

3. Длительность паузы отдыха между упражнениями и ее содержание.

Постепенно и плавно повышая нагрузки, можно обеспечить адаптацию к ним. В основе адаптации -- усиление процессов, обеспечивающих производство энергии. А усиление энергопродукции повышает способность сопротивляться физическим и психическим нагрузкам, а также инфекциям, изменениям температуры окружающей среды, различного рода травмам, ядам и другим, даже радиации. Улучшается не только физическая работоспособность, но и устойчивость к неблагоприятному воздействию любых факторов -- т. е. то свойство, которое биологи обозначают понятием "резистентность", а остальные люди называют "здоровьем".

Дошкольник часто болеет. Причина в том, что маленькие дети вообще плохо сопротивляются неблагоприятным условиям жизни. Дети, посещающие детский сад, с трудом выдерживают недостаток

внимания со стороны взрослых и еще тяжелее выдерживают необходимость общения с другими детьми. Их энергия уходит на нейтрализацию этих нагрузок, а на сопротивление инфекциям или простуде сил не хватает. Но организм привыкает к этим условиям, дети старшей группы детского сада болеют несколько реже, чем в младшей и средней группах. Но впереди -- школа с ее особыми нагрузками. Родители ждут начала школьного периода с тревогой и с надеждой на профессиональное мастерство, опыт и гуманизм учителей. Тревога оправдана, но что делать, если не надеяться на лучшее?

Первого сентября дети идут в школу в праздничной одежде, с цветами.

Школа встречает их торжественно: музыкой, парадом старшеклассников, приветственными речами администрации и... командами: "Построиться! Родителям не подходить к детям! (Вот и первый камень воздвигаемой стены! -- М. Б.) Старшеклассникам подойти к первоклассникам, взять их за руку и проводить в класс!" Детям интересно и страшно, но они идут -- так положено! Детям известно, что школа не шутит, здесь надо слушаться, мама далеко, а учитель -- вот он, строгий, чужой, страшный. Что-то будет? Они пока не знают, что их ждет. Они внимают речам учителя и верят им. Они не знают, что многие учителя живут далеко не роскошно и поэтому зачастую думают не о том, как научить, а о том, как выполнить план урока, не опоздать на сверхурочные занятия (дополнительный заработок!), как побыстрее их закончить -- надо успеть пробежаться по магазинам, приготовить пищу для собственной семьи и накормить ее, как переделать кучу домашних дел, проверить уроки у собственных детей, проверить тетради учеников, подготовиться к завтрашним урокам, лечь спать хотя бы в час ночи и вовремя проснуться утром. У учителя не хватает сил на реализацию требований дидактики -- законов обучения и воспитания. Счастливы ученики, если попали в класс к "доброму" учителю: инстинкт доброты поможет наладить добрые отношения с учениками и сохранить их психику. Но часто бывает, что учитель раздражен, постоянно всем недоволен, измучен заботами, сознанием собственного бессилия и неполноценности. И тогда детей ждут придирки, грубость и оскорбления, а иногда и жестокость. Дай Бог, чтобы Вашего ребенка учил не такой учитель, но Ваш ребенок должен быть подготовлен к неблагоприятной ситуации и способен к сопротивлению!

Первоклассник вступает в школьную жизнь, в которой весьма вероятны неприятности. Учителя, вероятнее всего, формально вежливые, равнодушны к личным особенностям ученика, они не жалеют его. Учебные перегрузки, формальная оценка его труда, равнодушие к его успеваемости, беспорядок и угроза здоровью на переменах и во дворе школы -- все это не что иное, как проявление равнодушия к ученику. Его может обидеть более сильный ученик, толкнуть или ударить старшеклассник. Недостатки Вашего ребенка, истинные или мнимые, могут стать предметом насмешек, и не дай ему Бог заплакать, показать, что насмешки достигли цели: школьная свора обидчиков безжалостна и не отстанет, пока не затравит или пока взрослые не прекратят издевательство. Учитель слушает, но не слышит жалоб ребенка, у него готов универсальный ответ: "Сам виноват! В школе надо быть внимательным и осторожным!". Что возразить? Действительно, надо быть и осторожным, чтобы не попасть в столкновение, но и сильным, чтобы дать отпор и насмешникам, и драчунам.

Школа юридически несет ответственность за все, что может произойти с ребенком во время его пребывания в школе. Но родители не знают этого. За годы пребывания ребенка в школе Вы посетите множество родительских собраний. Вам будут рассказывать о поведении и успеваемости Вашего ребенка, но ни слова не скажут о том, что скрывается за оценкой успеваемости, -- иногда она больше говорит о взаимоотношениях учителя с ребенком и с Вами, чем об освоении материала учебных программ. Они скажут, что Ваш ребенок груб и непослушен (Вы-то знаете, что он не такой!), но не упомянут, что причина кроется в методах управления классом. У этого учителя кроме грубости и оскорблений в арсенале ничего нет, и именно в этом причина несвойственного школьного стиля общения с учителем. Ни разу за много лет школа не познакомит Вас с "Законом об образовании" -- ведь он откроет Вам глаза на многочисленные и каждодневные нарушения этого закона администрацией, учителями, специально подобранными и воспитанными членами родительского комитета, попечительского совета, различного рода "благотворительными фондами", создаваемыми при школе для отмывания разного рода незаконных доходов -- вымогаемых у родителей в лучших традициях рэкета.

Вся эта "финансовая деятельность" школы тщательно маскируется, прежде всего -- от Вас, родителей ребенка-школьника. Школа внушает Вам веру в свою заботу о ребенке, тщательно укрывая истинное состояние его обучения и воспитания. Школа выстраивает стену, отделяющую Вас от скрытой жизни школы. Не Ваше дело -- вмешиваться в ее основную деятельность -- извлечение денег из бюджета, от спонсоров и из Ваших карманов.

Первое сентября -- не только начало учебного года. Первый день школьной жизни означает вступление ребенка в новый образ жизни.

Психология утверждает, что образ жизни ребенка определяется не только семейным укладом, но и ведущей деятельностью.

В дошкольном периоде ведущая деятельность ребенка -- игра. Именно требованиями и правилами игры -- ведущей деятельности -- определяются отношения ребенка с окружающими, его восприятие происходящего, усвоение нравственных требований, формирование его потребностей и стремлений, поведения, одобряемого или порицаемого и сверстниками, и миром взрослых.

Ведущая деятельность школьника -- учение. Резко, в один день -- 1 сентября -- меняется социальный статус ребенка: был баловнем, диктатором, "Хочу!" -- требовал он от взрослых.

Стал учеником -- превратился в исполнителя: теперь приказывает взрослый, учитель: "Ты должен!". Эта смена -- огромная нагрузка на психику первоклассника, и именно на первом году школьной жизни требуется большая осторожность в общении с ребенком. Большинство детей самостоятельно выбарахтываются из этой стрессовой ситуации, подобно тому, как спасаются не умеющие плавать, брошенные доморощенными "учителями" в воду на глубоком месте. Замечено, что подавляющее большинство первоклассников приходят в школу с искренним интересом к учению и явным желанием учиться. Однако большинство учителей понимают свой труд как преподавание в соответствии с утвержденными планами прохождения материала программы, они не обращают внимания на качество усвоения материала, считая, что это -- забота учеников и их родителей. Школа, к сожалению, часто не учит учиться, ученик вслепую осваивает методы освоения материала. Он не успевает усвоить пройденное, хотя домашние задания выполняет аккуратно. Учитель недоволен качеством усвоения, начинает снижать оценки. Ребенок нервничает, родители ругают его за нерадивость, учитель советует "работать упорнее". Ребенок работает больше, но улучшения нет, ведь в такой ситуации помочь могут учителя, умеющие учить учиться. Так зарождается конфликт ученик -- учитель (ученик старается -- учитель ставит двойки), который перерастает в неприязнь, а затем и в потерю уважения к учителю. Желание учиться умирает. Эта тенденция усугубляется непосильными нагрузками: уже во втором классе недельное количество уроков превышает установленный максимум, особенно при введении 5-дневной учебной недели (без уменьшения количества учебных часов). Результат -- 8 и даже 9 уроков в день в старших классах при недельной нагрузке 40 и более часов (законом установлен максимум: не более 33 часов для 5-дневной учебной недели и 36 -- для 6-дневной). Увеличение количества учебных часов влечет за собой необходимость увеличения времени на подготовку к следующему учебному дню до 6 часов ежедневно (для учащихся старших классов).

Объем домашних заданий ограничен временем на их выполнение: для учеников 1 класса (начиная со 2 полугодия) -- не более 1 часа в день, 2 класса -- 1,5 часов, для 3--4 классов -- 2 часов, для 9--11 -- не более 4 часов.

Реально выполнение домашних заданий требует в 2 раза больше времени, а когда задание имеет творческий характер (написать сочинение, подготовить доклад), то еще больше.

Закон устанавливает обязательную норму двигательной активности в течение учебного дня -- не менее 2 часов, что способствует ликвидации утомления и сохранению работоспособности. На деле эти рекомендации не выполняются, а указание на допустимость самостоятельных занятий имеет чисто декларативный характер, поскольку у школьника просто не остается времени на занятия в физкультурном кружке или в спортивной секции.

Пренебрежение гигиеническими требованиями к организации учебного процесса в школе характерно для сегодняшней системы государственного образования. Непосильные нагрузки отнимают у школьника здоровье, о чем мы упоминали выше.

Школьник должен иметь достаточно энергии и силы, чтобы выжить в этих условиях, освоить материал, без которого продолжать учиться будет очень трудно, а может быть -- даже невозможно; окончить школу здоровым и жить дальше, удовлетворяя свои потребности в возможно более полном объеме.

Решение этой задачи -- забота семьи: увы, спасение утопающего пока остается делом его собственных рук. Чем раньше родители начнут готовить ребенка к школе, тем легче он "переживет" смену образа жизни.

Подготовка ребенка к школе должна быть направлена, в своей основе, на укрепление здоровья и повышение работоспособности ребенка. Это позволит надеяться на то, что нагрузки школьного образа жизни не "сломают" ребенка. Что он сможет осваивать секреты общения с учителями и другими детьми. Что справится с учебой и -- с Вашей помощью! -- не потеряет интереса к учению.

Но Ваша помощь должна быть ориентирована не только на устранение плохих оценок или исправление дисциплины ребенка. Важнее -- разобравшись в причинах плохой учебы или недисциплинированности, постараться избавиться от этих причин. Для этого необходимо видеть школу сквозь глухие стены, воздвигнутые администрацией. Видеть сквозь стены -- чудо. Но чудо появляется там, где стремятся его увидеть, услышать, создать своими руками. Для появления чуда надо потрудиться. В этой книге я показываю Вам дорогу к этому чуду. В некоторых местах придется приложить силы, чтобы понять советы и рекомендации, но главное усилие направлено на организацию быта в семье, изучение особенностей школы, в которой учится ребенок, и учителей, которые его учат, на управление психическим и физическим состоянием и развитием Вашего ребенка. При всем этом Ваша главная забота -- сохранить и укрепить здоровье ребенка, что вполне возможно, если стены школы прозрачны для Вас.

Бывший министр просвещения СССР, опытнейший педагог, администратор и ученый Э. Д. Днепров опубликовал после ухода от дел фундаментальный труд "Школьная реформа между "вчера" и "завтра"" (М., 1996), в котором как бы подытожил свою более чем полувековую педагогическую и административную деятельность. В этой книге он, в частности, писал:

"... три важнейшие проблемы, требующие углубленного рассмотрения, -- обновление содержания образования, кадровый потенциал образовательной системы и здоровье детей. Если по первым двум проблемам уже существуют некоторые наработки, то по третьей, может быть, самой горящей -- абсолютная пустота. Только -- констатация катастрофического положения дел" (с. 9) (выделение наше. -- Авторы).

Надо согласиться с бывшим министром в его оценке ситуации, но в его категоричном (простим -- все-таки министр) высказывании есть ошибка, типичная для всей системы народного просвещения советского периода. Высший государственный чиновник не понимает физическую культуру, не признает ее теорию как серьезную науку и поэтому не видит необходимости физической культуры как единственного учебного предмета, призванного (и способного!) укреплять здоровье школьника. По проблеме формирования здоровья имеются не только "некоторые наработки", но и созданная теорией физического воспитания концепция, подтвержденная практикой школьной физкультуры.

Среди публикаций на эту тему есть и работы Вашего покорного слуги -- в журналах "Физкультура в школе" (1965. N 8); "Легкая атлетика" (1968. N 3); "Sport-Hausaufgaben in der UdSSR" в журнале "Der Leichtathlet" (1968. N 22. S. 4 (DDR)); "Физкультура в школе" 2000 N 7--8, подкрепленные исследованиями гигиенистов -- М. В. Антропова, Г. П. Сальникова и др. в кн. "Материалы 3-й научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков" (М.: Просвещение, 1966. С. 246--252).

Ваш ребенок подрастает, Вы с оптимизмом смотрите в его будущее, надеясь на школу, -- она поможет вырастить ребенка хорошим человеком -- и научит, и воспитает. Однако

Вся наша склонность к оптимизму --
От неспособности представить,
Какого рода завтра клизму
Судьба решила нам поставить.

(И. Губерман)

О трудностях, которые ждут Вашего ребенка в школе,

о том, как сквозь стену, воздвигаемую школой, увидеть истинное отношение учителя к Вашему ребенку -- сделать стену прозрачной,

как подготовить ребенка к школьной жизни и помочь ему пройти сквозь "самую горящую проблему" (Э. Д. Днепров), сохранить здоровье в школьном периоде жизни с помощью физической культуры,

и вообще -- о школе, о физкультуре и здоровье, о закономерностях и принципах, о силе и нравственности, о хорошем и плохом учителе, о воспитании гениальности в Вашем ребенке

мы пытаемся рассказать Вам в этой книге.


 Об авторах

Михаил Михайлович БОГЕН

Доктор педагогических наук, профессор. Педагог с более чем 50-летним стажем, 20 лет проработал учителем физкультуры в школе. В 1969 г. защитил кандидатскую диссертацию, в которой обосновал эффективную систему обучения бегу на школьных уроках, а в 1990 г. -- докторскую диссертацию, в которой была предложена принципиально новая теория обучения двигательным действиям. За заслуги в работе по физическому воспитанию учащихся в 1969 г. был награжден знаком "Отличник народного образования", а в 2002 г., за достижения в теории и практике физической культуры и спорта -- знаком "Отличник физической культуры и спорта" Госкомспорта РФ. В настоящее время М. М. Боген -- профессор кафедры основ физической культуры и спорта РГУФКСиТ. Одним из направлений его исследований является отношение мировых религий к физическому совершенствованию человека. Автор более 100 печатных работ по проблемам теории и методики физической культуры и спорта.

Марина Владимировна БОГЕН

Кандидат в мастера спорта, более 18 лет занималась фигурным катанием. В 1980 г. окончила ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, в 1985 г. -- аспирантуру. После ее окончания и до настоящего времени работает тренером и методистом высшей категории в спортивных организациях Москвы. Имеет богатый опыт физкультурной и спортивной работы с дошкольниками и младшими школьниками. Продолжает научную работу, ее проблема исследования -- художественный образ как компонент технической подготовки спортсменов. М. В. Боген выступала с докладами на трех всероссийских и многих вузовских научных конференциях. Ею опубликовано более 10 работ по проблемам воспитательной работы с детьми.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце