URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Макаров С.М. Китайская премудрость русского цирка: Взаимовлияние китайского и русского цирка
Id: 78604
 
329 руб.

Китайская премудрость русского цирка: Взаимовлияние китайского и русского цирка

URSS. 2009. 224 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-396-00004-9.

 Аннотация

Китайские цирковые артисты издавна гастролировали в России, и публика всегда с большим интересом воспринимала номера экзотических виртуозов с Востока. Однако историки российского цирка мало уделяли внимания мастерам из Поднебесной, акцентируя свои исследования, как правило, на достижениях русских и европейских умельцев. Становление и развитие циркового искусства в России и в Китае рассматривалось раздельно.

В данной работе предлагается иная точка зрения. В ней исследуется многовековое взаимовлияние китайского и русского цирка. Изучается история древнейшего циркового искусства, а также цирковое искусство современности.

Работа рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством и его историей.


 Оглавление

Вступление
Глава 1
 Фансянши и скоморохи
Глава 2
 Байси, Дворцовые и Народные развлечения
Глава 3
 Чародеи с загадочного Востока
Глава 4
 "Китайские игры" на арене Советского цирка
Глава 5
 Обмен творческим опытом китайских и советских артистов цирка
Глава 6
 Китайский и Российский цирк. Время Перемен
Заключение
Примечания
Иллюстрации

 Вступление

Цирк -- это традиционное классическое искусство, утверждающее общечеловеческие моральные, физические и духовные ценности. Этот вид творчества основывается на виртуозном владении мастерством, заключающем в себе "игру в смертельный риск", "игру в опасность".

Преодолевая национальные и языковые барьеры, цирк играет важную роль в сближении культур разных народов.

Цирковые артисты из Поднебесной издавна гастролировали в России и публика всегда с большим интересом воспринимала номера экзотических виртуозов с Востока.

Однако историки российского цирка мало уделяли внимания китайским мастерам, акцентируя свои исследования, как правило, на достижениях русских и европейских умельцев. Становление и развитие циркового искусства в России и в Китае рассматривалось раздельно.

В данной работе предлагается иная точка зрения на эти процессы. Автор считает, что становление цирка на Руси и в Поднебесной проходило во взаимодействии. Цирковое искусство, как своеобразный вид творчества, окончательно сформировалось в I тыс. н. э.

Особо подчеркнем, что сегодня цирк, являясь объектом культурного нематериального наследия, требует глубокого и всестороннего исследования. Поэтому чрезвычайно важно понять, разгадать, зафиксировать тысячелетнюю историю древнейшего искусства популярного и любимого как в Китае, так и в России.

Существенно, что взаимодействие русских и китайских специалистов (как в прошлом, так и в настоящем) приносило и приносит несомненную практическую пользу, способствуя дальнейшему развитию мирового цирка.

"Любое явление -- "Это", но оно же и "То".

Ты для себя -- "Я", для других -- "Он".

Нельзя видеть свое "Не-Я", но можно понять, познав "Я"".

Поэтому говорят: ""Это" порождает "То", "Не-Я" возникает из "Я".

"Я" -- "Не-я" неразделимы".

Так говорил древний китайский философ Чжуан Цзы.


 Об авторе

Сергей Михайлович МАКАРОВ

Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, советник Китайского национального цирка, президент Академии циркового искусства, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания.

В течение 20 лет С. М. Макаров постоянно общается с мастерами китайского цирка, участвуя в Международных фестивалях акробатического искусства в качестве члена жюри.

Ученый постоянно выступает с докладами на международных научных конференциях по акробатическому искусству в Китае.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце