URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Галавкин В.В. Синергетическая физика, или Мир наоборот
Id: 77762
 
209 руб.

Синергетическая физика, или Мир наоборот

URSS. 2008. 120 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-382-00863-9. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Серия: Relata Refero

 Аннотация

Настоящая работа посвящена онтологическим вопросам физики, в центре которых находится проблема гравитации. Автор предлагает новую теорию гравитации, основанную на холизматическом представлении космической среды тринитарным, структурно-материально-энергетическим континуумом с характеристиками идеальной жидкости. Основанием для пересмотра современных физических канонов явилось рождение синергетического мировоззрения, позволившего по-новому взглянуть на физические процессы во Вселенной. В частности, на основе предложенной парадигмы, автор предлагает Вам, уважаемый читатель, обсудить первопричины образования косной и живой "материи" во Вселенной и закономерность появления в Космосе Человека.

Для студентов физических и технических факультетов, аспирантов и научных работников, а также для всех, кто интересуется проблемами устройства окружающего физического мира.


 Оглавление

1. Предисловие
2. Глава 1. Холисты против элементаристов
3. Глава 2. Существует ли "НИЧТО", или алгоритм Вселенной
 -- Энергия;
 -- Материя;
 -- Структура;
 -- Моделирование структур материи;
4. Глава 3. "Энергетическая жизнь" против "Тепловой смерти"
5. Глава 4. Золотое сечение -- великая загадка Всевышнего
6. Глава 5. Верх там, где низ, или синергетическая гравитация.
 -- Масса
 -- Пространство
 -- Гравитационная постоянная
 -- К вопросу устойчивости стационарной орбиты
 -- Синергетика полей в эволюции космических объектов
 -- От математической "черной дыры" к физической
 -- Искривление пространства: правда и вымысел
 -- Антигравитация
 -- Существует ли гравитационное отталкивание?
 -- От уравнения Бернулли к единой теории поля
 -- К вопросу эволюции галактик
7. Глава 6. Был ли Большой взрыв, или куда разбегаются галактики?
 -- Взаимодействие фотона с космическим пространством
 -- Взаимодействие фотона с гравитационным полем
8. Заключение
9. Приложение 1. Передаточная функция структуры
10. Приложение 2. Вращение вихря в идеальной жидкости
11. Источники и цитированная литература

 Предисловие

Научное мировоззрение не есть
научно истинное представление о
Вселенной -- его мы не имеем.

В.И.Вернадский
.

Настоящая работа является продолжением ранее вышедшей книги автора "Дорогой Декарта, или физика глазами системотехника", посвященной проблемам физической науки. В двадцатых числах июля 2007 года в российских средствах массовой информации было опубликовано Открытое письмо академиков РАН президенту России об "антиконституционной клерикализации общества" проводимой Русской Православной Церковью. Это обращение является знаковым, если не сказать странным, с многих позиций рассмотрения состояния современного научного мировоззрения и отношению к науке в современной России. Странностью является расстановка акцентов в обращении. Виновными за клерикализацию общества почему-то объявляются не госчиновники во главе с Президентом России и его предшественниками, а Православная Церковь, которая со времен Иосифа Волоцкого всегда исполняла волю сильных мира сего.

Следует заметить, что о ничтожном состоянии российской науки, по вине тех же госчиновников, в Открытом письме ничего не говориться, хотя эта причина является определяющей. Научная среда в современной России разрушена не РПЦ, а "реформами" чиновников, о чем и следовало бы "бить в барабаны". Научные организации, выжившие в бедламе "реформ", имеют средний возраст сотрудников близкий пенсионному. А молодые специалисты технических ВУЗов, не имея обязательств перед обществом на реализацию полученных знаний, устраиваются торговать "пепси колой", что говорит о падении престижа науки, отсутствии спроса ее потенциала экономикой страны и застое научного мировоззрения. Бесконтрольность средств массовой информации со стороны духовно здоровых сил общества явилась причиной засилья телеэкранов гадалками, магами и прочими шарлатанами, и людьми с психическими отклонениями здоровья, о чем так же следовало бы отметить в Открытом письме. Задачей чиновничества является поддержание духовного интереса личностей в обществе к научным исканиям и развитию научного мышления, как залога будущего страны. Ослабление такого усилия, особенно на современном этапе изменения психологии общества, естественно привело к развитию мракобесия в государстве.

Жизнеустройство общества имеет системный характер, и жизнь показала, что существует синергетическая связь между научным мировоззрением и политикой. Пассивная политическая позиция РАН привела к захвату идеологической ниши в обществе теологами. Поэтому не стоит удивляться, что сегодня теология претендует на место в списке научных дисциплин. Безусловны возражения академиков против включения теологии в список научных дисциплин ВАК. Движущей силой науки является сомнение. Теология базируется на принципе веры и в доказательности не нуждается. Наука основывается на принципах доказательности и аргументированности, подтверждаемых истиной практики. Истиной для теологии являются священные тексты.

И все же в современной физике не все так гладко. Мировоззрение физической науки XX столетия по своему содержанию является субъективно-идеалистическим, и церковь удобно использует теоретические положения современной физики в пропаганде теистических идей. Религиозное сознание сегодня находится на пути религиозного обновления, перерабатывая и приспосабливая достижения науки к своей идеологии и мироощущению. Так протоиерей Серафим Слободской в "Законе божием" издательства Московской патриархии пишет следующее: "Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует".

С другой стороны, Церковь заполнила сегодня идеологический вакуум в обществе после распада СССР и, фактически в одиночку, противостоит растлению общества средствами массовой информации. Православное христианство является единственной религией, провозглашающей всеобщее равенство, независимо от вероисповедания и убеждений, внося свою лепту в единение российского общества. Академическая наука не провела анализа системного кризиса в СССР (а иногда и способствовала его развитию!) и не предложила обществу новой нравственной модели жизнеустройства общества. В связи с этим можно предположить, что руками академиков сводятся счеты идеологов глобализации с РПЦ, являющейся сегодня, тем не менее, единственной хранительницей Русской культуры и нравственности и пытающейся удержать общество от полного развала.

Признание и исполнение нравственных заповедей является главным признаком отличия человека от животного. И Православная Церковь в современном российском обществе оказалась единственным потенциальным создателем русского Человека. Однако Церкви еще самой необходимо очиститься от попутчиков, от идей иосифлянства, и активно отстаивать нравственные принципы общежития, борясь с тлетворным влиянием российского животного телевидения на умы соотечественников.

Очевидно, необходим прямой диалог между научной общественностью и Церковью без чиновничьих посредников. Вполне возможен и прямой договор по совместному действию против негативных явлений в обществе, что может привести к появлению в стране нового нравственного авторитета. Ученые разделяют нравственные заповеди Нового завета и готовы к сотрудничеству с Церковью в распространении заповедей в обществе и воспитания в граэюданах культуры самоограничения, как основы современного выживания Человечества. Настало время, когда церковным иерархам следовало бы переосмыслить ветхозаветные легенды о сотворении мира и сосредоточиться на поправке нравственного здоровья в обществе. Где отсутствуют нравственность и обычаи, никакие законы не работают. Человек в таком обществе пребывает в животном состоянии.

Церковные иерархи широко пользуются достижениями науки, признают необходимость ее развития, а, следовательно, должны поощрять занятия наукой в обществе. Кроме того, следует напомнить отечественным теологам, что наивысший авторитет у Церкви в России был во времена Рюриковичей. В то далекое время Православная Церковь строила множество монастырей, ставших культурными центрами распространения грамоты, современных ремесел и технологий. Фактически, монастыри являлись носителями научных знаний того времени, что сыграло огромную роль в формировании позитивного отношения народа к Православной Церкви. Современное увлечение церковными обрядами исходит скорее от духовной пустоты и деградации общества. Увлечение обрядностью без постижения, активного потребления и развития нравственного учения, является верным признаком духовной болезни, как ее прихожан, так и самой Церкви. Только в диалоге с наукой Церковь сможет обрести подлинный авторитет и привести человечество к спасению!

Большим недостатком современной физической науки является оторванность ее от участия с эволюционистами-естественниками в разработке целостной картины мироздания. Физика занимается сегодня исключительно изучением "косной" материи, обходя гробовым молчанием закономерность явления в мире биосферы, коренным образом меняющей представления на проблему энтропии во Вселенной. Почти поголовно в среде физиков бытует убеждение в окончательной победе над механицизмом XIX века и вера в возможность описания физических систем любой сложности функцией координат и механических параметров. "Если мы сегодня не в состоянии в каком-то случае выписать гамильтониан, утверждают они, то сможем завтра, когда будем больше знать. Вот эта вера в возможность описания любой системы посредством набора координат и импульсов и их функции H(q,p) и есть, на мой взгляд, -- пишет С.Д.Хайтун -- механицизм чистой воды!" Предложить альтернативу религиозному мировоззрению сотворения живой клетки физикам сегодня не под силу, а по сему их возмущение клерикализацией российского общества в глазах верующих не убедительны.

Кроме того, претензии на абсолютизацию современного научного мировоззрения являются беспочвенными по целому ряду постулативных утверждений и методологии изучения, делающего ставку на идеализацию мышления. Так профессор математики НьюЙоркского университета Морис Клайн, описывая роль математики в естественных науках, пишет: "Созданная человеком математическая теория физического мира -- это не описание явлений в том виде, в каком мы их воспринимаем, а некая символическая конструкция. Математика, сбросившая с себя оковы чувственного опыта, занимается не описанием реальности, а строит модели реальности, предназначенные для объяснения, вычисления и предсказания. ...вера в математическую первооснову Вселенной должна уступить место сомнению".

А.Эйнштейн в своей спенсоровской лекции "О методе теоретической физики" утверждал, что "...аксиоматическая основа теоретической физики не может быть извлечена из опыта, а должна быть свободно изобретена". К данным высказываниям следует заметить, что изобретение ума должно быть аргументировано практикой или логическим обоснованием. Математические конструкции, как изобретения ума человеческого, представляют многоликий набор инструментов формального описания физических процессов. Любое математическое описание имеет степень приближения к реальности и от выбора инструмента зависит результат. Логически не обоснованная аксиома приведет к искаженному представлению о Природе. Очевиден кризис физического мировоззрения и методологии изучения Природы, оправдывающего духовное и интеллектуальное бессилие ученых и одновременно объявляющего их "научными мессиями", достигшими пределов познания.

Как писал академик В.И.Вернадский: "Неустойчивость и изменчивость научного мировоззрения чрезвычайны; научное мировоззрение нашего времени мало имеет общего с мировоззрением средних веков". Хотя, как известно, средневековое научное мировоззрение геоцентрической системы Птоломея способствовало бурному развитию математики и созданию высокоточных измерительных инструментов, и было строго научным. Следует заметить, что окончательное признание гелиоцентрической системы Коперника произошло лишь в начале XIX столетия, тогда как датой официальной публикации системы является 1543 год.

Автор настоящей работы придерживается взгляда неразрывности методологии и мировоззрения. Действительно, без мировоззрения нельзя не то что разработать методологию исследования, но и не написать ни одной строчки любой книги. Однако первая работа автора более тяготеет к методологии, взявшей за основу мировоззренческие взгляды на Вселенную Рене Декарта. С позиции признания существования эфира, как мировой среды, в первой работе автором вых характеристик, модель фотона, с обоснованием скорости его движения, модель радиоволн, истоки квантовых явлений, модели элементарных частиц, подходы к созданию единой теории поля, механизм гравитации, новая классификация галактик, модель солнечной системы и т.д.

Вторая работа автора посвящена онтологическим вопросам физики, основанным на мировоззренческих идеях Декарта и современных знаниях о природе. Во второй работе автора проведена полная ревизия современных взглядов на материю, энергию, массу, пространство и другие фундаментальные понятия. Результатом ревизии явилось убеждение в ложности существования пространственновременного континуума релятивизма и истинности существования структурно-материалъно-энергетического континуума. На основании выработанного представления о космической среде, автором предлагается вниманию читателей принципиально новый взгляд на гравитацию и массу.

Интересные результаты получены автором при анализе "русской матрицы" А.Ф.Черняева, отражающей закономерности мирозданья в числах Фибоначчи. В связи с полученными результатами, о чем читатель узнает, прочтя книгу, становится важным вопрос выбора математического инструмента описания физического мира. Ошибка в выборе инструмента ведет к ошибочному представлению о законах Природы. Становится актуальнейшим вопрос взаимопонимания физика и математика, о чем автор так же попытался отразить в настоящей работе.

В последние годы активно развивается новая методология исследования -- синергетика, используемая в самых различных научных областях. Одновременно синергетику следует провозгласить новым мировоззрением, позволяющим по-новому взглянуть на физические процессы во Вселенной. Именно синергетический взгляд на Природу, основанный на тринитарной логике, привел автора к идеям, изложенным в настоящей работе. Поэтому основополагающая идея книги вынесена в ее название. Одновременно с физическим представлением картины мирозданья, на основании новой парадигмы, автор предлагает Вам, уважаемый читатель, по-новому взглянуть на роль косной и живой материи во Вселенной и обсудить закономерность появления в Великом Космосе Человека. Были предложены: уравнения электрона, с объяснением его волновых характеристик, модель фотона, с обоснованием скорости его движения, модель радиоволн, истоки квантовых явлений, модели элементарных частиц, подходы к созданию единой теории поля, механизм гравитации, новая классификация галактик, модель солнеч- ной системы и т.д.

Вторая работа автора посвящена онтологическим вопросам физики, основанным на мировоззренческих идеях Декарта и современ- ных знаниях о природе. Во второй работе автора проведена полная ревизия современных взглядов на материю, энергию, массу, пространство и другие фундаментальные понятия. Результатом ревизии явилось убеждение в ложности существования пространственно-временного континуума релятивизма и истинности существования структурно-материалъно-энергетического континуума. На основании выработанного представления о космической среде, автором предлагается вниманию читателей принципиально новый взгляд на гравитацию и массу.

Интересные результаты получены автором при анализе "русской матрицы" А.Ф.Черняева, отражающей закономерности мирозданья в числах Фибоначчи. В связи с полученными результатами, о чем читатель узнает, прочтя книгу, становится важным вопрос выбора математического инструмента описания физического мира. Ошибка в выборе инструмента ведет к ошибочному представлению о законах Природы. Становится актуальнейшим вопрос взаимопонимания физика и математика, о чем автор так же попытался отразить в настоящей работе.

В последние годы активно развивается новая методология исследования -- синергетика, используемая в самых различных научных областях. Одновременно синергетику следует провозгласить новым мировоззрением, позволяющим по-новому взглянуть на физические процессы во Вселенной. Именно синергетический взгляд на Природу, основанный на тринитарной логике, привел автора к идеям, из- ложенным в настоящей работе. Поэтому основополагающая идея книги вынесена в ее название. Одновременно с физическим представлением картины мирозданья, на основании новой парадигмы, автор предлагает Вам, уважаемый читатель, по-новому взглянуть на роль косной и живой материи во Вселенной и обсудить закономерность появления в Великом Космосе Человека.


 Об авторе

Вячеслав Владимирович ГАЛАВКИН

Родился 14 января 1947 года в г. Москве.

В 1966 году окончил Московский электромеханический техникум при заводе "Динамо", в 1972 году -- Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, а в 1985 году -- аспирантуру НИИПриборостроения.

Имеет печатные труды и авторские свидетельства на изобретения. Занимается перспективными разработками в области навигационных систем, построенных на основе новых физических принципов.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце