URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Субботин А.К. Границы рынка глобальных компаний
Id: 77431
 
358 руб.

Границы рынка глобальных компаний

URSS. 2008. 328 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-354-00548-2.

 Аннотация

В монографии приводится критический анализ стратегии глобальных компаний и управления мировым сообществом в условиях глобализации как процесса перераспределения экономических и политических функций между государством, глобальными компаниями и международными организациями. Рассматриваются сильные и слабые стороны Метакапитализма и перехода к гиперконкуренции. Выявлены границы рынка глобальных компаний, предлагаются пути их расширения за счет создания и широкого использования механизмов формирования платежеспособного спроса в наименее развитых странах и регионах мира.

Книга будет полезна экономистам, социологам, политологам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, а также широкому кругу читателей. Содержащиеся в ней рекомендации представляют интерес как для владельцев и топ-менеджеров глобальных компаний, так и для политиков и работников сферы государственного управления.


 Оглавление

Предисловие академика Д. С. Львова
Предисловие автора
Выражение благодарности
Введение

I Уроки XX века

1 Мировое развитие: достижения и провалы прошлого века
 1.1.Стадии экономического развития в XX веке с точки зрения транснациональных корпораций
 1.2.Финансовое могущество глобальных компаний: конкуренция и концентрация капитала
 1.3.Технологии как инструмент контроля за рынком
 1.4.Новая политическая карта мира как трамплин для глобальных компаний
 1.5.Стабильность социальной среды: успех 1960-х годов, обращенный в будущее
 1.6.Провалы и последствия стратегии ТНК в XX веке
2 Идеология и концепции современного развития как руины биполярного мира
 2.1.Эйфория и иллюзорность представлений о будущем в начале 1990-х годов
 2.2.Содержательное наполнение массовой культуры как безотказного инструмента управления
 2.3.Политические установки идеологии начала XXI века
 2.4.Опасные издержки эйфории от укрепляющегося превосходства
 2.5.Главное направление поиска стратегии глобального развития
3 Развитие и стратификация мировой экономики
 3.1.Абсолютизация стратификации мировой экономики как основа стратегических ошибок
 3.2.Управленческое искусство Запада в последней четверти XX века: альянс государства и ТНК
 3.3.Миграция индустриальной модели развития
 3.4.Положение стран, занимающих нижний этаж в стратификации мировой экономики
 3.5.Стратификация мировой экономики как одна из главных предпосылок глобализации
4 Глобальная бедность и нищета -- вызов постиндустриальной цивилизации
 4.1.Определение бедности и ее социально-психологическое содержание
 4.2.Угрозы, которые несет в себе бедность
 4.3.Национальная специфика бедности по группам стран
  4.3.1.США: устойчивая стратегия сохранения уровня и масштабов бедности
  4.3.2.Ведущие страны Западной Европы: отсутствие единой политики
  4.3.3.Япония: переход от процветающего общества к обществу контрастов
  4.3.4.Россия: бедность и система национальных приоритетов
  4.3.5.Китай и Индия: экономический рост и проблема масштабов объекта управления
  4.3.6.Арабские страны: зависимость от Запада
  4.3.7.Африка: самый уязвимый регион мира
  4.3.8.Латинская Америка: коррупция и зависимость от США
 4.4.Некоторые глобальные характеристики бедности
 4.5.Ликвидация бедности: развитие концепций Г. Спенсера и Ж. Прудона
5 Падения и взлеты перспективных технологий и инноваций
 5.1.Управленческие тупики технологического превосходства глобальных компаний
 5.2.Традиционные подходы к коммерциализации технологий
 5.3.Динамика трех мировых центров создания новых технологий и инноваций
  5.3.1.Новая американская революция в организации НИОКР
  5.3.2.Формирование восточноазиатского конкурента США
  5.3.3.Западная Европа и Россия перед выбором новой стратегии
 5.4.Психология разработчиков прорывных технологий в условиях глобализации
6 Иллюзии Метакапитализма и сверхмогущества Интернета
 6.1.Искусный маркетинг ложных ценностей
 6.2.Мощный потенциал Метакапитализма и предпосылки его высвобождения
 6.3.Критический анализ некоторых достоинств Интернета и преимуществ Метакапитализма
 6.4.Финансовые фантазии архитекторов Метакапитализма
 6.5.Кризис интернетовского бизнеса на рубеже двух столетий как фактор его рационального восприятия и становления
7 Социальная политика и проблема утраты стимулов развития
 7.1.Глобализация: влияние гиперконкуренции на стимулы развития
 7.2.Национальная психология и конкурентоспособность на индивидуальном уровне
 7.3.Средства массовой информации как инструмент формирования конкурентной психологии труда
 7.4.Проблема стимулирования труда "сытого американца"
 7.5.Экономические механизмы создания платежеспособного спроса и формирование навыков систематического труда
 7.6.Образовательный фактор в условиях глобализации
 7.7.Факторы, определяющие стимулирование развития на разных уровнях

II Современные процессы и тенденции

8 Использование силы как инструмент глобального менеджмента
 8.1.Место военной силы в инструментарии транснациональных корпораций
 8.2.Новая стратегическая концепция НАТО
 8.3.Структура целей отдельных военных операций на рубеже двух веков
 8.4.Оценка военной, политической и экономической эффективности операций
 8.5.Сценарии негативных последствий
9 11 сентября 2001 года: пересмотр глобальной безопасности и внутренней стабильности США
 9.1.Мировое развитие и США как главный объект терроризма
 9.2.Мотивация терроризма
 9.3.Использование терроризма как военно-политического и экономического инструмента
 9.4.11 сентября: сценарии трактовки событий
 9.5.Информационные технологии и проблемы управления мировым сообществом
 9.6.Терроризм и стратегия США в XXI веке
10 Новые требования к глобальному управлению мировым сообществом
 10.1.Дисгармония факторов, определяющих мировое развитие
 10.2.Корни терроризма как предпосылки формирования новых принципов глобального управления
 10.3.Энергетика, экология и технологии -- факторы, определяющие новые принципы управления мировым сообществом
  10.3.1.Энергетика
  10.3.2.Экология
  10.3.3.Технологии
 10.4.Основные принципы глобального управления мировым сообществом
 10.5.Процедуры разработки и адаптации новых принципов глобального управления
11 Альтернативы развития неконтролируемой части мира
 11.1.Некоторые социально-экономические показатели стран среднего уровня развития и наименее развитых стран
 11.2.Эффективность осуществляемой международной стратегии
 11.3.Сценарии развития наиболее социально не обеспеченной части Юга
 11.4.Поиск новых концепций развития
 11.5.Образовательные аспекты развития Юга в условиях глобализации
12 Мировая финансовая система: неизбежность коренной реконструкции
 12.1.Причины и характер кризиса 1990-х годов
 12.2.Общие черты и национальная специфика кризиса
 12.3.Глобализация и необходимость реконструкции финансовой системы
 12.4.Международные экономические организации: потребность в обновлении стратегии и форм деятельности
 12.5.Финансовая система и социально-экономическое развитие: концепция управляемости
13 Поиск конструктивных трактовок концепции глобализации
 13.1.Экономические предпосылки формирования процесса глобализации
 13.2.Научный аппарат и методология исследований глобализации
 13.3.Современная стадия развития процесса
 13.4.Глобализация как механизм формирования новой экономической инфраструктуры мира
 13.5.Антиглобализм и его сущность
 13.6.Социальные последствия примитивизации управления
 13.7.Глобализация как инструмент роста могущества глобальных компаний
14 Движение границ рынка и экономическое развитие
 14.1.Границы рынка и методология фиксации их движения
 14.2.Мировой рынок автомобилей: доходы на душу населения как критерий локальной мобильности
 14.3.Персональные компьютеры: динамика пользователей
 14.4.Мобильные телефоны: чрезмерный оптимизм дистрибьюторов
 14.5.Пассажирские авиаперевозки: рухнувшие надежды 1970-х годов
 14.6.Потребление энергии: локальные аспекты глобального развития
 14.7.Потребность в новых механизмах и локомотивах развития

III Будущая стратегия

15 Обеспечение доминирования глобальных компаний в мировой экономике с движущимися границами рынка
 15.1.Определение глобальных компаний и их отраслевая классификация
 15.2.Границы рынка и управление компанией в условиях глобализации
 15.3.Метакапитализм: отдельные компоненты стратегии
 15.4.Информационное развитие компаний
 15.5.Социальная ответственность глобальных компаний
16 Гиперконкуренция и новые компоненты стратегии
 16.1.Ужесточение конкуренции в группе глобальных компаний на рубеже XX и XXI веков
 16.2.Совершенствование традиционных компонентов стратегии корпораций
 16.3.Сбор и обработка информации в стратегии компаний
 16.4.Динамика структуры компании
 16.5.Стратегия НИОКР в условиях глобализации
 16.6.Альтернативные концепции развития: влияние на стратегию глобальных компаний
17 Контуры создаваемой экономической и финансовой инфраструктуры мира
 17.1.Неустойчивость и опасный характер однополюсного  мира
 17.2.Политические аспекты формирования многополюсного мира
 17.3.Экономическая структура многополюсного мира
 17.4.Механизмы формирования многополюсного мира
  17.4.1.Создание новой международной финансовой архитектуры
  17.4.2.Корпоративные механизмы, работающие против сохранения однополюсного мира
  17.4.3.Провал модели свободной торговли
  17.4.4.Проблема общественного контроля над принятием решений
  17.4.5.Глобализация и роль международных организаций
 17.5.Военная сила в многополюсном мире
18 Взаимодействие глобальных компаний и государства
 18.1.Участники конкурентного процесса и новые формы конкуренции
 18.2.Традиционные формы взаимодействия бизнеса и государства и мера их освоения в среднеразвитых странах
 18.3.Формальные носители процесса глобализации и роль глобальных компаний
 18.4.Поиск механизмов распределения функций между носителями глобализации
 18.5.Конкуренция и общественная цена глобализации
19 Новая социальная стратегия глобальных компаний
 19.1.Потребность в пересмотре социальной стратегии
 19.2.Сущность новой социальной стратегии корпораций
 19.3.Позиции потребителя и социальная ответственность бизнеса
 19.4.Окружающая среда и социальная ответственность корпораций
 19.5.Инструментарий социальной стратегии в условиях глобализации
20 Роль ТНК стран среднего развития
 20.1.Глобальная стратегия ведущих российских компаний
  20.1.1.Экономика России в первом десятилетии нового века
  20.1.2.Отраслевая структура управления экономикой
  20.1.3.Состояние и перспективы роста российских компаний
  20.1.4.Позиции российских компаний в мировой иерархии
  20.1.5.Государственная стратегия социально-экономического развития
  20.1.6.Проблемы взаимодействия бизнеса и государства
  20.1.7.Трансформация ведущих российских компаний в ТНК и их долгосрочная стратегия
 20.2.Развертывание собственных ТНК в Китае
  20.2.1.Основные показатели современного экономического развития Китая
  20.2.2.Некоторые направления государственной стратегии развития КНР
  20.2.3.Зарубежные инвестиции в экономику Китая
  20.2.4.Ведущие государственные компании Китая и динамика их развития
  20.2.5.Долгосрочная стратегия китайских ТНК
  20.2.6.Социально-экономические проблемы приватизации и развития корпоративного бизнеса
 20.3.Транснациональные корпорации Индии на мировых рынках
  20.3.1.Экономика Индии в начале XXI века
  20.3.2.Отраслевая структура индийской экономики
  20.3.3.Ведущие транснациональные компании Индии
  20.3.4.Долгосрочная стратегия индийских ТНК
  20.3.5.Препятствия на пути формирования и развития индийских глобальных компаний
21 Этапы, инструменты и процедуры модификации глобальной стратегии
 21.1.Долгосрочные цели и временные показатели стратегии глобальных компаний
 21.2.Стратегия глобальных компаний: разработка и поиск новых инструментов
 21.3.Процедуры реализации стратегии глобальных компаний
Выводы
Рекомендации глобальным компаниям
  1.Определение глобализации
  2.Долгосрочные стратегические цели
  3.Границы рынка глобальных компаний
  4.Метакапитализм как составляющая глобализации
  5.Гиперконкуренция и ее границы
  6.Сектор знаний и технологий в мировой экономике
  7.Образование как инструмент расширения границ рынка
  8.Правила игры и новая психология мирового сообщества
  9.Многополюсный мир как объект интересов глобальных компаний
  10.Глобальные компании нового поколения
  11.Роль международных неправительственных организаций
  12.Процедуры углубления и расширения процесса глобализации
Литература
Об авторе

 Предисловие академика Д.С.Львова

Выход в свет монографии д.э.н., профессора Андрея Константиновича Субботина "Границы рынка глобальных компаний" представляется неординарным событием в научной жизни не только России, но и ведущих западных стран прежде всего потому, что автору удалось в ней соединить старое и новое, сделать своеобразный прыжок из двухполюсного мира в однополюсный и обосновать неизбежность его перехода в многополюсный.

Главной заслугой автора является попытка взглянуть на самые острые проблемы современного развития через призму стратегических интересов глобальных компаний, т.е. самых могущественных транснациональных корпораций мира. В эту группу входят также отдельные российские, китайские и ряд других компаний, поэтому такое видение служит отражением в целом интересов самых могущественных государств мира, так как глобальные компании не могут развиваться без постоянной поддержки "своих" государств. Наконец, третьим игроком на мировой сцене оказываются жители планеты Земля, интересы которых в условиях глобализации призваны отстаивать теперь не только государства, но и международные организации.

Монография А.К.Субботина концентрирует внимание читателя на целом наборе проблем -- социальных и экономических последствиях использования военной силы в однополюсном мире, ограниченных масштабах Метакапитализма и гиперконкуренции, исчерпавшей себя стратегии помощи развитию и обострении проблемы бедности и нищеты в глобальных масштабах. Однако главным стержнем исследования оказывается выявление границ рынка глобальных компаний, отставание темпов их расширения от темпов роста населения мирового сообщества.

Автор останавливается не только на выявлении важных закономерностей процесса глобализации и критическом анализе его отдельных проявлений. Используя свой собственный опыт участия в НИОКР во времена космической гонки между СССР и США, а также результаты проводимых им исследований и наблюдений социально-экономического развития более чем в 25 странах мира в период своей работы в системе МИД России, автор вполне зрело предлагает свои собственные рекомендации "Клубу 500" -- миллиардерам, владельцам и топ-менеджерам глобальных компаний, которые принимают основные, принципиальные решения в сфере мирового развития. Наиболее значимые из них -- разработка и широкое практическое использование механизмов формирования платежеспособного спроса в наименее развитых странах и регионах, в том числе с целью расширения границ рынка глобальных компаний, подключение к решению этой задачи российских, китайских и индийских ТНК нового поколения, реконструкция мировой экономики в направлении создания многополюсного мира, развертывание новых международных неправительственных организаций в рамках процедур осуществляемого процесса глобализации и ряд других.

В соответствии с планами самого автора монография должна положить начало серии монографий по раскрытию долгосрочной стратегии страновых и региональных групп глобальных компаний в условиях глобализации. Хотелось бы пожелать ему успехов на этом нелегком, но чрезвычайно важном для каждого человека пути.

Председатель секции экономики отделения общественных наук РАН, действительный член Российской академии наук

Д.С.Львов

 Предисловие автора

Период мирового развития с 1985 по 2000 гг. оказался настолько насыщенным глубокими изменениями в политической, экономической, социальной и технологической сферах жизни глобального сообщества -- переход от двухполярного мира к однополярному, перенос из XX в. в XXI в. силовых методов решения международных проблем, появление глобальных компаний и формирование процесса глобализации, укрепление в экономике ведущих стран мира сектора знаний и технологий как признака становления постиндустриального общества, рождение концепции Метакапитализма, носителем которого является электронный е-бизнес, все большая потребность в формировании второго "золотого миллиарда" потребителей, пользователей и заказчиков, который может быть создан только ТНК России, Китая, Индии и арабских стран, все более широкое осознание неизбежности перехода к многополюсному миру, -- все это заставило автора мобилизовать свои усилия на анализе самой актуальной для первой четверти нового столетия проблемы -- управления мировым сообществом в условиях глобализации.

Написанию предлагаемой монографии предшествовало два события. В июле 2000 г. Александр Васильевич Самонов, новый русский, долларовый миллионер, создатель и владелец сети розничных магазинов "Копейка", человек, который сам себя сделал и никогда не использовал для этого государственных ресурсов, высказал мнение о том, что автору пора приступать к написанию монографии, которая бы отражала его взгляды на современную микро- и макроэкономику мирового развития.

Второе событие имело место в октябре того года же в Милкен институте в Санта-Монике, Калифорния, где проходила презентация монографии Грэди Минза и Дэвида Шнайдера "Метакапитализм". Авторы были настолько изящны и непринужденны в мотивации написания своего труда и настолько опережали весьма компетентную аудиторию в предмете исследования, что так называемым американским стилем нельзя было не восхищаться.

Г.Минз и Д.Шнайдер "собрали" свою книгу, по их словам, за два месяца, из материалов, которым их снабдили коллеги из разных учреждений США -- всего около 30 человек. Автор предлагаемой монографии работал один, и это заняло у него 14 месяцев. Не удивительно, что отдельные положения в ее содержании могут показаться "сырыми", другие представлены без достаточно глубокого обоснования. В этом смысле автор искренне завидует коллегам, которые располагают условиями для того, чтобы месяцами и иногда годами вгрызаться в свою тему и выпускать в свет практически безукоризненные по глубине проработки и исторической значимости исследования. Тема же настоящей монографии требовала мгновенной реакции не только на "Метакапитализм" Г.Минза и Д.Шнайдера, но и на сам процесс интенсивно развивающейся глобализации, потому что завтра будет уже просто поздно -- лидеры уйдут вперед, а российские компании останутся позади и уже никогда не смогут догнать своих западных соперников.

Кроме фактора гиперконкуренции, который нужно было вводить в содержание работы и который присутствовал в самом процессе работы над монографией, действовал еще один, влияние которого на принципы, подходы и концепции может представляться противоречивым.

Упомянутый разговор с А.В.Самоновым не случайно состоялся именно в середине 2000 г.: новый век стучался в окно, и он требовал совершенно новых подходов к восприятию действительности. Вот почему автор в качестве объекта своего исследования выбрал деятельность 500 миллиардеров -- около этой величины последние годы колеблется количество самых богатых людей на планете и одновременно владельцев, нередко и менеджеров глобальных компаний. Именно эти люди управляют миром, в чем-то хорошо, в чем-то не очень, и именно качество управления мировым сообществом в конечном итоге стало предметом размышлений и критического анализа.

Предлагаемая монография должна сыграть роль базовой, за которой, если провидение позволит, будет подготовлена серия монографических исследований уже по страновым или региональным группам компаний.

А.К.Субботин

 Выражение благодарности

Автор выражает глубокую благодарность и признательность своим родителям, семье -- брату, жене, детям и внуку, -- близким друзьям, сотрудникам и товарищам по работе, администраторам, менеджерам, научным и техническим работникам, людям, которые в течение коротких отрезков времени, а иногда многие годы, были его профессиональными и социальными учителями, работавшими в самых разных организациях и ведомствах, но в первую очередь в Московском авиационном институте, Институте мировой экономики и международных отношений РАН, Всероссийском институте научной и технической информации РАН, Институте научной информации по общественным наукам РАН, Центральном аппарате МИД России, Дипломатической академии и Московском государственном институте (университете) международных отношений МИД России, Международном славянском институте, Московском институте банковского дела, Фонде социально-экономического и гуманитарного развития, а также тех иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, которые формировали автора как личность и специалиста, способствовали реализации программ и проектов автора и создавали комфортные условия для работы над монографией.


 Введение

Последнее десятилетие XX в. и первая половина текущего десятилетия в новом столетии качественно отличаются от всего послевоенного периода развития мирового сообщества по следующим причинам. Во-первых, существенно изменилась политическая структура мирового сообщества -- группа социалистических стран трансформировалась в группу стран с демократическими режимами или находящихся на пути к таким режимам. Во-вторых, в рамках мировой экономики существенно изменилась структура собственности. Тотальная приватизация в странах с общим населением в сотни миллионов человек привела к декапитализации национальных экономик и появлению нескольких десятков новых миллиардеров. В-третьих, широкое распространение информационных технологий в сочетании с либерализацией и существенной интенсификацией операций на фондовом рынке привели не только к резкому скачку потоков финансовых ресурсов -- с 2 до 20 трлн долл. в год, -- но и к появлению огромного по своим масштабам нового богатства. Значительная часть этого нового богатства была сформирована зарубежными отделениями ведущих ТНК, которые обрели статус глобальных, приступили к пересмотру своих налоговых обязательств перед странами, на территориях которых размещены их штаб-квартиры, и декларировали тем самым начало процесса глобализации. В-четвертых, никогда ранее в истории мирового сообщества за такой исторически короткий период -- около полутора десятилетий, -- не свершались столь масштабные по своему содержанию и социальным последствиям перемены. Это неизбежно приводило к очевидному и весьма болезненному отставанию не столько самих управленческих мероприятий, сколько к острому дефициту времени, необходимого для трезвого адекватного восприятия и осмысления происходящего и тщательно продуманной подготовки реакции на текущие события, не говоря уже о качественной разработке долгосрочной стратегии развития. В-пятых, совершенно неподготовленными к известным изменениям оказались не только управленцы, но еще в большей степени само мировое сообщество на всех уровнях потребителей, пользователей, заказчиков и тем более его основная часть, не входящая в состав "золотого миллиарда".

Ценности человека как личности формировались в течение всей истории мирового сообщества, особенно в период восьмитысячелетнего становления его государственных форм. Однако лишь в последние полтора столетия управление государством и обществом в рамках государства обрело направленность и конструктивизм, который позволил во второй половине прошлого столетия приблизительно тридцати государствам обеспечить своему населению минимально приемлемое качество жизни и приблизительно такому же количеству государств встать на путь приближения к подобным социальным результатам.

Однако ничего подобного не произошло в рамках всего мирового сообщества. Напротив, именно в течение последних полутора десятилетий резко увеличился разрыв в уровнях доходов между элитарной верхушкой сообщества и его основной массой. По некоторым психофизическим показателям человек как личность за этот короткий период продемонстрировал отсутствие собственного развития в течение длительного периода времени. Проявилось это прежде всего в том, что главной мотивацией его деятельности осталось приобретение личной собственности сейчас, в данный момент, без обдумывания средне- и тем более долгосрочных последствий подобных действий не только для общества, но и для самого себя и своих близких. Возможно, этот порок человек оставит при себе навсегда, но его проявления и последствия можно корректировать, если задуматься о мировом сообществе как о едином объекте управления. Процесс глобализации, реально инициированный в 90Нх гг. XX в., положил начало построению новой системы управления мировым сообществом и мировой экономикой. Сам факт этого объективного и положительного явления совсем не означает, что за 20--30 лет основные, самые острые проблемы управления на глобальном уровне будут уже решены. Однако вектор развития мирового сообщества обретет конструктивную, созидательную направленность, которая оказалась утраченной с переходом от двухполюсного мира к однополюсному.

Тем более актуальным и практически необходимым представляется предлагаемый ниже анализ процесса глобализации и проблем управления мировым сообществом на первую четверть нового столетия, который преследует следующие цели:

  • во-первых, подвести краткие итоги и оценить основные результаты развития мирового сообщества в XX в. с точки зрения долгосрочных стратегических интересов глобальных компаний, включая поиск новой эффективной идеологии и концепций развития, а также проблем его стимулирования и эффективности;
  • во-вторых, выявить наиболее острые проблемы развития, способные не просто нанести серьезный ущерб деятельности глобальных компаний, а поставить под угрозу саму политэкономическую основу современного мирового хозяйства, в том числе через сначала жесточайший структурный, а затем и системный глобальный кризис;
  • в-третьих, дать реальную оценку перспективам Метакапитализма, сектору знаний и технологий мировой экономики как материальной основе постиндустриального общества;
  • в-четвертых, сформулировать новые требования к управлению мировым сообществом, дав оценку эффективности и практическим социальным последствиям использования военной силы и международных террористических групп в качестве инструментов глобального менеджмента;
  • в-пятых, провести критический анализ действующей мировой финансовой системы и показать неизбежность ее коренной реконструкции в рамках постепенного формирования многополюсной системы мироустройства под контролем глобальных компаний;
  • в-шестых, сделать шаг вперед в трактовке социально-экономического содержания процесса глобализации, показать наличие границ рынка глобальных компаний и отставание темпов их расширения по сравнению с темпами роста населения мирового сообщества, что формирует прямую угрозу долгосрочным стратегическим интересам глобальных компаний;
  • в-седьмых, дать набросок новой долгосрочной стратегии глобальных компаний на период процесса глобализации с акцентами на углубление их взаимодействия с государством и использование российских, китайских и индийских ТНК в качестве средства создания и широкого использования механизмов формирования платежеспособного спроса в наименее развитых странах и регионах.
  • Перечисленные цели несут в себе и целый набор сопутствующих задач, поиску путей решения которых также посвящена предлагаемая монография.


     Об авторе

    Субботин Андрей Константинович

    Экономист, исследователь, специалист по междисциплинарным исследованиям, эксперт по вопросам глобализации и управления мировым сообществом, инженер по двигателям летательных аппаратов. Одиннадцать лет работал по заказам советской аэрокосмической промышленности, двадцать два года в Дипломатической академии МИД России, пять лет -- в Институте мировой экономики и международных отношений и Институте научной информации по общественным наукам Российской академии наук. Доктор экономических наук, кандидат технических наук, имеет ученые звания старшего научного сотрудника по международным экономическим отношениям и профессора политической экономии. В качестве эксперта проводил исследования для таких глобальных компаний, как "ЮКОС", "Бритиш петролеум--Амоко", российских государственных ведомств -- МИД, Минэнерго, Минобразования. Профессор ряда российских государственных и частных университетов, автор более 130 научных трудов, работал консультантом по инвестиционным проектам и визитинг-профессором более чем в 10 странах мира.

     
    © URSS 2016.

    Информация о Продавце