URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бердник С.И. Гуманитариям и физикам: русский язык --- открытие тысячелетия
Id: 72144
 
74 руб.

Гуманитариям и физикам: русский язык — открытие тысячелетия. Изд.2, испр. и доп.

URSS. 2008. 32 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0199-7.

 Аннотация

Достоверно установлено наличие детерминизма (заданности) в явлениях словообразования, как по отношению к обиходному языку, так и по отношению к языку научных терминов и понятий. Детерминизм языка обнаруживает себя в единстве явлений, относящихся к гуманитарным областям и областям естественных наук. Это совершенно новый, входящий в современную науку фактор, который выходит даже за рамки российской национальной идеи, поскольку вмещает в себя мировую историчность, мировой эволюционный процесс. Данная брошюра является преддверием книги о руском языке, работу над которой автор завершил в 2006 году.


 Отрывок из книги

Носителем, выразителем и хранителем народного духа, духовных начал любого народа является его язык. В возникновении и строении языка лежат определенные закономерности. Самовозникновение и развитие мировых языков -- явление закономерное. Если в далеком эволюционном детстве человечество строило свои языки по определенным закономерностям, но бессознательно, находясь на примитивной стадии развития, то кто же на самом деле строил языки, кто формировал законы развития языков? Первое, что приходит на ум, -- Господь Бог. Но мы не будем спешить вставать на позиции религиозности и вместо выражения "Господь Бог" используем выражение "сторонний источник". Например, в физике, которая, как и всякая истинная наука, далека от религиозности, существует выражение (понятие) "сторонние силы". Такая постановка вопроса не означает отрицания религии как исторической ценности, как части общей культуры человеческого общества.

Если построением языка управлял сторонний источник, то не мог же он, скажем, просто научить нас языку (вначале зачаткам языка) и не оставить о себе никаких следов. Элементарная логика подсказывает, что должно быть продолжение, должны существовать какие-то специально оставленные нам следы, выводящие к началу, к истокам, к истине. Ведь человечество -- это уже не младенцы, за прошедшие века и тысячелетия мы шагнули далеко вперед и в состоянии дать оценку оставленным нам следам, если таковые действительно существуют. Оставленные следы искать надо прежде всего в явлениях, относящихся к языку, потому что именно язык выражает нашу духовную сущность, духовную основу, как вида разумных существ. Язык не может быть бездуховным, отсюда вполне очевидно, что источник, оставивший нам язык, не может быть бездуховным, безыдейным. Тогда какова же центральная общемировая идея, ведь мир и языки неотделимы? Вопрос, что называется, не из легких. Но если существуют языки, существует и ответ на вопрос. Во всяком случае существуют определенные, вполне конкретные первоначальные посылы, их надо искать. Оказывается, что на карте Москвы, в ее планировке, топонимике зримо проявлены связи, относящиеся к языку, речи, речь неразрывно связана с мышлением, ментальностью человека. Одна из излучин Москвы-реки, та, на конце которой стадион "Лужники", очень похожа по форме на человеческий язык. Будем называть ее языковой излучиной.

Если считать, что круг Садового кольца символизирует человеческую голову (разум, мышление), то языковая излучина (язык) располжена логически правильно, т.е. у головы -- у Садового кольца. Но где объективные факторы, подтверждающие, что рассматриваемый нами символизм истинен? Во-первых, такое учреждение, имеющее отношение к человеческой голове, как Институт мозга, находится не где-нибудь, а вблизи Садового кольца. Более того, он находится на переулке Обуха, дом 5. Оба уха могут распологаться только на голове. Удивительно, что Зубовский бульвар, Зубовская улица, Зубовский проезд (символически -- зубы) расположены именно в районе языка (языковой излучины), в районе ротовой полости. Причем, рядом и опять же только там и ни в каком другом месте находится Языковский переулок. Символическую картину человеческой головы на карте Москвы (мозг, язык, зубы, рот) дополняет малый язычок, похожий на настоящий, расположенный в зеве. Это левый край острова в центре Москвы между Водоотводным каналом и Москвой-рекой. Он находится там, где и должен быть и по форме напоминает расположенный в зеве человека малый язычок. В общем случае голове можно поставить в соответствие не обязательно Садовое кольцо, а, например, 3Не Транспортное кольцо. Язык тогда окажется не высунутым, а внутри головы. В данном случае это не принципиально, важна общая логика символизма.

Вот еще один убедительный факт, касающийся именно улиц Москвы, символическая картина образована московскими улицами. Далее я приведу некоторые данные, подтверждающие существование ауры вокруг головы человека. Мы замечаем, что у заболевшего человека на лице как бы написано недомогание, взгляд его становится тусклым, черты лица меняются, заостряются, приобретают болезненный вид. Но, чтобы черты лица действительно заострились, надо потерять в весе довольно много килограмм. Заболевший же еще не успевает их потерять, а лицо у него уже явно меняется. За счет чего? За счет того, что изменяется аура головы, лица; она начинает болеть. Можно подумать, что у человека просто меняется мимика, однако только этим изменения в лице не объяснить. Мы хорошо видим, чувствуем болезненные перемены в лице, иначе говоря, мы чувствуем энергетические провалы в ауре больного. Следствием этих провалов и является изменение его внешнего облика. Тонкая невидимая материя ауры головы, лица, как и материя мозга, принимает участие во всех процессах, связанных и с психикой, и с мышлением. Тот факт, что ауре головы правомерно поставить в соответствие улицы, в данном случае улицы Москвы (а выше мы разбирали символическую картину головы и ее ауры, образованную улицами), находит явное подтверждение в русском языке. Слово "улица", если читать буквально, отвечает на вопрос "где?" -- у лица, у человеческого лица. Что находится у человеческого лица? Аура, схематично отображаемая московскими улицами. Мы рассмотрели пока далеко не все, относящееся к символической картине на карте. Но и из уже рассмотренного довольно отчетливо вырисовывается логика, связанная с топонимикой и планировкой Московских улиц, причем объективно и без всякой надуманности.

Надо отметить, что символическая картина на карте Москвы, хотя и достаточно явная, но все же завуалирована, и разглядеть ее не легко. Должен был наступить определенный период, определенное время, а именно смена века и смена тысячелетия, что по историческим меркам произошло совсем недавно, когда обнаружилась не только сама картина, но и ее далеко идущее продолжение.

Рассмотрим продолжение московской картины, на которой, помимо прочего, изображен непосредственно язык. Письменность является частью языка. Известно, что письменность мы приобрели вместе с принятием христианства. Потребовалось перевести Библию на славянский язык и записать ее на славянском (церковно-славянском) языке. Сделать запись можно только на языке, имеющем письменную форму. Наш язык не имел письменной формы до принятия христианства. В православии часто встречаются иконы с изображением светлой солнечной ауры над ликом святых. Если допустить, что это явление носит не случайный, а закономерный характер и имеет под собой реальную материальную основу, то можно принять определенную модель, с учетом значения слова "улица" -- у человеческого лица -- аура у человеческого лица, головы. Модель выглядит следующим образом. Пусть голове соответствует Бульварное кольцо, на крупномасштабных картах оно действительно несколько напоминает человеческий череп, смотрящий в левую сторону. Как было отмечено выше, в данном случае важен общий символизм, однако, конкретика все же должна присутствовать. Допустим, что области с внешней стороны Бульварного кольца соответствуют фотоны. Солнечное фотонное излучение образует дневной свет. Считаем, что солнечная аура над ликом святых символизирует свет солнца, светлый день, светлый божий день, который противопоставляется тьме, греху. Итак, без фотонов не может быть света, свет -- это фотонное излучение, без света не может быть Бога. У Бульварного кольца с внешней стороны в рассматриваемом нами районе Москвы располагаются Обыденские переулки. В названии Обыденский (об -- иде, т.е. об идее и денский, от слова "день") просматривается сочетание "об идее дня" -- светлый день, светлый божий день. В самом деле, недалеко от Обыденских переулков расположен главный храм России -- храм Христа Спасителя. Таким образом, идея светлого дня, исходя из топонимических и планировочных особенностей Москвы, связывается с идеей божественного творения. Действительно, разве божественное творение не есть творение света, конкретно, дневного солнечного света, дающего жизнь, -- солнечная аура над ликом святых. Если считать идею божественного творения и религиозность как таковую детством человечества, то переход к науке, к научному знанию -- это уже взросление человечества, следующий шаг в эволюционном движении, что отражено на карте Москвы явно и конкретно. Я имею в виду тот факт, что фотоны (область с внешней стороны Бульварного кольца, где расположены Обыденские переулки) -- это обыкновенные частицы. Физики относят к обыкновенным частицам, кроме фотонов, электроны, протоны и нейтроны. Другой класс образуют странные, очарованные, прекрасные частицы -- кварки (см., например, книгу одного из ведущих специалистов Объединенного иинститута ядерных исследований, физика-теоретика П.С.Исаева "Обыкновенные, странные, очарованные, прекрасные..." (М.: Энергоиздат, 1995. С.3)). Слова "обыденный" (Обыденские переулки) и "обыкновенный" (обыкновенные частицы) являются родственными по смыслу. Следовательно, району Обыденских переулков, расположенных с внешней стороны Бульварного кольца, правомерно поставить в соответствие (что мы и сделали), в частности, фотоны -- обыкновенные частицы. На карте Москвы району внутри Бульварного кольца можно поставить в соответствие странные, очарованные, прекрасные частицы и саму карту рассматривать как определенный тип физической диаграммы. Непосвященному трудно даже представить, насколько глубока вся эта символичность и насколько строгими являются данные, на которых она основана. Будучи специалистом в области прикладной физики (основная моя специальность -- разработчик помехозащищенных спутниковых систем связи военного назначения) мне пришлось долгое время заниматься исследованиями этих вопросов, основываясь далеко не только на символизме карты Москвы. Итак, в картографии, планировке, топонимике Москвы проявлены физические, исторические, философские, религиозные и другие связи, единство связей. Может быть, район Обыденских переулков (район основания языка, языковой излучины) -- фактор случайный?

Явно не случайный, поскольку здесь находится главный храм России, к тому же это географический центр Москвы, если ее границей считать кольцевую автомобильную дорогу. Искать центр надо на точной карте Москвы, например, выпуска 1989 года. Таким образом, случайность исключается.

Мы рассмотрели только некоторые оставленные нам, человечеству, следы. Продолжим рассмотрение других явных следов, связанных с языком, речью. Будем развивать дальше тему Солнца (светлый день, Обы-ден-ские переулки), дающего свет, жизнь и рассмотрим ряд довольно странных, на первый взгляд, совпадений. Прежде всего отметим, что осевая линия языка (языковой излучины) упирается в Солнцевский район столицы, расположенный на юго-западе за пределами МКАД (кольцевой автодороги Москвы). На востоке за пределами МКАД расположены московские районы: Косино, Новокосино, Жулебино. Граница этих районов несколько напоминает корону, корона стилизована под диковинный корабль с большой трубой в центре. В носовой части корабля -- Жулебино, в кормовой -- Новокосино, в средней -- Косино. Корона-корабль плывет к югу. Почему все же корона? Уж слишком она стилизована, хотя внешнее сходство наблюдается. Для удобства она изображена плывущей не на юг, как на карте, а на восток. Принципиально важным обстоятельсвтом является тот факт, что корона асимметрична, об этом речь пойдет .

Отмечу, что корона на картах Москвы присуствует не всегда, составители карт ее нередко почему-то обрезают. Наиболее точной картой Москвы является карта 1989 года выпуска, сейчас ее нет в продаже, корона-корабль на ней видна хорошо. Существует связь этого района с районом основания языка. Любой корабль всегда движется по какому-то курсу. Именно Курсовой переулок примыкает к Обыденским переулкам, расположенным в основании языка. А что если корона на востоке Москвы символизирует солнечную корону? В наших рассуждениях, касающихся языка, тема Солнца присутствует достаточно отчетливо, можно сказать, проходит красной нитью: ось языка, упирающаяся в Солнцевский район, свет Солнца -- светлый божий день -- Обы-денские переулки рядом с храмом Христа Спасителя в географическом центре столицы России, дневное солнечное фотонное излучение, дающее жизнь, идея божественного творения, солнечный нимб над ликом святых -- православие, письменность, язык, речь, мышление, список можно продолжать и дальше. Оказывается, что на территории короны и только там, а не в каком-то другом месте, находится улица Красносолнечная. Корона -- это наружный солнечный слой. Именно наружные солнечные слои мы спокойно наблюдаем на восходе и закате, когда Солнце имеет красный цвет -- улица Красносолнечная. Не слишком ли много "случайных" совпадений?

Мы все время говорим о божественном творении. Далее я приведу небольшой отрывок из божественной книги -- Библии, из Апокалипсиса -- Откровения Иоанна Богослова, которое завершает всю Библию, является ее итогом, глава 22, стих 16: "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя". У нас одна только утренняя, т.е. восходящая утром и светлая, несущая божественный свет (фотонное излучение) звезда -- Солнце. Иногда утренний звездой называют Венеру, но это планета, а не звезда. Иисус же говорит исключительно о звезде и запрещает далее в стихах с 17 по 21 произвольно толковать его слова: "...и Дух и невеста говорят: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (т.е. Иисус прямо запрещает переиначивать его слова. -- С.Б.). Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь". Конец Библии.

Итак, Иисус совершенно точно указывает на то, что слова его имеют прямой смысл, к ним нельзя ничего добавлять своего и отнимать тоже. Он однозначно говорит о Солнце. А кто тот ангел, которого послал Иисус "засвидетествовать вам сие в церквах"? Мы ведем речь о языке, о русском языке, о России. В российской глубинке, в Нижегородской области, есть небольшой город Тонкино, рядом расположен поселок Бердники (на карте он отмечен как поселок городского типа) и поблизости находится городок Русские Краи (а можно сказать и русские следы). Точным подтверждением русского следа, причем, языкового следа (наша тема) является тот факт, что эта местность расположена в междуречье двух небольших рек -- Уста и Вая. Получается уста, т.е. речь в А--Я, в русский алфавит от А до Я. Алфавит -- это основа языка.

Моя фамилия -- Бердник, слово "дни" присутствует в ней явно. Дни -- исключительно солнечно-земное понятие. Вот и обнаружился на Земле тот самый "ангел", "новоявленный пророк" (я говорю о себе), о котором упоминал Иисус и который призван "засвидетельствовать вам сие в церквах". Может это опять некое совпадение, случайность? Но дело в том, что в Евангелии от Луки, в главе 21, стихе 15 приводится интересная библейская фраза, она обозначена отдельным стихом, т.е. имеет самостоятельное значение: "Я дам вам уста (реки Уста и Вая) и премудрость, которой не смогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам". Какие уста? -- Уста в А--Я, в русский алфавит от А до Я. Если кто-то хотел, чтобы я своими устами (выходит, что библейскими устами) о чем-то рассказал, если от меня ждали какого-то рассказа, причем, с непосредственным упоминанием фамилии, а иначе к чему эти названия -- Уста, Вая, Бердники, Русские Краи, -- то я и рассказал все, что хотел в своей книге о русском языке. Я, конечно, не ангел и не пророк, а обыкновенный нормальный человек. Однако, "пророчествовать" о русском языке приходится мне. "Пророчества" касаются законов образования слов, в том числе научных терминов; незаметной на первый взгляд символической системы языка, отражающей все животрепещущие проблемы современности, фундаментальных физических законов, строения Вселенной и многого другого. Надо сказать, что в процессе работы над книгой о русском языке (а данная брошюра -- преддверие книги, которая написана, но пока полностью не издана) мне пришлось преодолевать серьезные трудности, связанные с опасностью скатиться в религиозный мистицизм. Вообще, книга о русском языке писалась тяжело, пришлось пройти через глубокие потрясения, потери и препятствия на пути продвижения к истине. Почему моя фамилия несколько отличается от чисто или традиционно русской? Фамилия досталась от отца, он белорус, выходец из крестьянской семьи, родом из-под Пинска. Мать -- тоже из крестьянской семьи, русская, родилась в Челябинской области, девичья фамилия -- Копанова. Ее дед по отцу -- унец, предки по материнской линии -- русские. Таким образом, налицо славянские, точнее, восточнославянские корни. Мой возраст приближается к 57 годам, официально разведен, взрослый сын живет отдельно, родственники к книге о русском языке отношения не имеют.

Новый наступающий период несет в себе не только просвещение, свет новых открытий, новых знаний о мире, в нем присутствует трагичность и трагичность масштабная. В целом же апокалипсиса, в значении конца света, не предвидится, будущее для человечества оптимистично. Наше будущее в наших руках.

* * *

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце