URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Диди-Юберман Жорж То что мы видим, то, что смотрит на нас
Id: 71359
 
220 руб.

То что мы видим, то, что смотрит на нас

2001. 264 с. Твердый переплет. ISBN 5-02-026824-0.

 Аннотация

Автор называет свою книгу ,,Философской притчей”, действие которой разворачивается на территории истории искусства, причем истории совсем недавней, сохраняющей остроту настоящего и еще не превратившейся в стройное научное знание. Минималистский куб, большой черный куб скульптора Тони Смита, приоткрывает автору, а вслед за ним и читателю природу своей гипнотической силы, своей жути, своей визуальной интенсивности. Пристальное изучение акта видения приводит Жоржа Диди-Юбермана к необходимости переосмыслить связь между формой и присутствием, между геометрической абстракцией и антропоморфизмом, к попытке глубже постичь диалектику объема и пустоты, а также парадоксальную дистанцию, на которой она держит нас перед произведением искусства. Чтобы определить эту дистанцию, автор обращается к двум понятиям, получившим развитие в эссеистике Вальтера Беньямина: его диалектический образ и аура словно предугадывают проблему, с поразительной остротой поднимающуюся в минималистской скульптуре. Эта проблема и оказывается в центре книги: почему то, что мы видим перед собой, всегда смотрит на нас изнутри?

Автор называет свою книгу "Философской притчей", действие которой разворачивается на территории истории искусства, причем истории совсем недавней, сохраняющей остроту настоящего и еще не превратившейся в стройное научное знание. Минималистский куб, большой черный куб скульптора Тони Смита, приоткрывает автору, а вслед за ним и читателю природу своей гипнотической силы, своей жути, своей визуальной интенсивности. Пристальное изучение акта видения приводит Жоржа Диди-Юбермана к необходимости переосмыслить связь между формой и присутствием, между геометрической абстракцией и антропоморфизмом, к попытке глубже постичь диалектику объема и пустоты, а также парадоксальную дистанцию, на которой она держит нас перед произведением искусства. Чтобы определить эту дистанцию, автор обращается к двум понятиям, получившим развитие в эссеистике Вальтера Беньямина: его диалектический образ и аура словно предугадывают проблему, с поразительной остротой поднимающуюся в минималистской скульптуре. Эта проблема и оказывается в центре книги: почему то, что мы видим перед собой, всегда смотрит на нас изнутри?
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце