Для корректной работы этого сайта вам необходимо включить Javascript. Зайдите в настройки браузера и активируйте Javascript.
Приняв за исходную точку анализа платоновский диалог "Акливиад" (Акливиад I), Мишель Фуко в публикуемом курсе лекций рассматривает античную "культуру себя" I - II вв. н. э. как философскую асксзу, или ансамбль практик, сложииииившихся под знаком древнего императива "заботы о себе". Дальний прицел такой установки - полная "генеалогия" новоевропейского субъекта, восстановленная в рамках заявленной Фуко "критической онтологии нас самих"....(Подробнее) Речь идёт об истории субъекта, который в гораздо большей степени учреждает сам себя, прибегая к соответствующим техникам себя, санкционированным той или иной культурой, чем учреждается техниками господства (Власть) или дискурсивными техниками (Знание), в связи с чем вопрос нашего нынешнего положения - это не проблема освобождения, но практика свободы.
Философия > Метафизика, онтология, гносеология
Филологические науки > Филологические науки в целом