URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лещенко А.П. Фундаментальная строительная механика упругих систем: Теория, практика, примеры. Научно-практическое пособие для инженеров, проектировщиков и научных работников Обложка Лещенко А.П. Фундаментальная строительная механика упругих систем: Теория, практика, примеры. Научно-практическое пособие для инженеров, проектировщиков и научных работников
Id: 69459
1864 р.

Фундаментальная строительная механика упругих систем:
Теория, практика, примеры. Научно-практическое пособие для инженеров, проектировщиков и научных работников. Изд. 2, стереот.

URSS. 2008. 976 с. ISBN 978-5-382-00478-5.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

В настоящей книге впервые изложены новая теория и уникальная методика расчетов в области строительной механики, которая предназначена для проектирования и создания трубопроводов, нефтеналивных резервуаров, танкеров тонкостенных оболочек и других инженерных сооружений. Методика позволяет находить слабые места металлоконструкций, предотвращать возможные аварии, проводить технические экспертизы проектов, в целом повысить надежность и экономичность... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловие
Часть I. ПРОЧНОСТЬ ПЛАСТИН, ОБОЛОЧЕК И СТЕРЖНЕЙ
Глава I. Анализ существующих концепций теории упругости
 1.1. Основные противоречия современной концепции теории упругости
 1.2. Вариационный метод в строительной механике
Глава II. Новые подходы в задачах строительной механики
 2.1. Анализ концепции упругой системы
 2.2. Новые начала строительной механики тонкостенных конструкций
 2.3. Новые подходы в теории и практике проектирования конструкций
 2.4. Принцип парности силовых факторов в строительной механике
Глава III. Изгиб пластин
 3.1. Введение в теорию современного расчета пластин на прочность
 3.2. Новый подход в расчете на прочность пластин
 3.3. Внедрение в практику проектирования новых подходов в расчетах на прочность пластин
 3.4. Экспериментальное обоснование новых подходов в теории прочности пластин
 3.5. Альтернативная методика расчета перекрытий
 3.6. Анализ расчетных и экспериментальных результатов проведенных исследований
 3.7. Приложение альтернативной методики расчета пластин на изгиб к расчету на прочность подкрановых балок Таганрогского морского торгового порта
Глава IV. Изгиб оболочек
 4.1. Введение в теорию современного расчета оболочек на прочность
 4.2. Новый подход в расчете на прочность пологих цилиндрических оболочек
 4.3. Новый подход в расчете на прочность пологих оболочек двоякой кривизны
 4.4. Анализ концепции упругой системы оболочек двоякой кривизны
 4.5. Внедрение в практику новых подходов в расчетах на прочность цилиндрических резервуаров для хранения нефтепродуктов
 4.6. Внедрение новых подходов в практику проектирования покрытия большой спортивной арены в Лужниках (г. Москва)
 4.7. Экспериментальное обоснование новых подходов в теории прочности пологих цилиндрических оболочек
Глава V. Изгиб с кручением тонкостенных упругих стержней
 5.1. Описание открытия: "Явление разделения крутильных деформаций упругих стержней"
 5.2. Анализ современной концепции прочности тонкостенных упругих стержней
 5.3. Новая концепция прочности тонкостенных стержней
Глава VI. Экспериментальное обоснование закона разделения крутильных деформаций в теории прочности тонкостенных стержней
 6.1. Эксперименты по определению центра изгиба балки швеллерного типа
 6.2. Эксперименты по определению фибровых деформаций (напряжений) швеллерной балки, защемленной в основании и загруженной силой на конце
 6.3. Эксперименты по определению деформаций и напряжений в двутавровой балке
 6.4. Эксперименты по определению деформаций и напряжений при внецентренном сжатии двутавровой стойки
 6.5. Эксперименты по определению деформаций и напряжений при внецентренном сжатии швеллерной стойки
Глава VII. Теория расчета тонкостенных стержней замкнутого профиля
 7.1. Теория расчета тонкостенных стержней замкнутого профиля
 7.2. Пример расчета концевой балки мостового крана
 Заключение к I части книги
Часть II. УСТОЙЧИВОСТЬ И КОЛЕБАНИЯ ПЛАСТИН, ОБОЛОЧЕК И СТЕРЖНЕЙ
Глава VIII. Метод аналогии в устойчивости тонкостенных конструкций (общая линейная теория устойчивости)
 8.1. Введение и краткий исторический обзор
 8.2. Постановка задачи об устойчивости центрально сжатого стержня и пути ее решения
 8.3. Потеря устойчивости "в малом" и "в большом"
 8.4. Возможные формы потери устойчивости "в большом". Решение дифференциального уравнения вида YIV+AY=0
 8.5. Классификация комбинаций нагрузок в устойчивости. Понятие аналогии
 8.6. Теорема об аналогии в устойчивости
 8.7. Метод аналогии в расчетах на устойчивость центрально и внецентренно сжатых тонкостенных стержней. Обсчет примеров на ЭВМ
 8.8. Экспериментальное обоснование метода аналогии и поправки, даваемые экспериментом, в расчеты по нормативной методике
 8.9. Метод аналогии в расчетах на устойчивость балки, загруженной сосредоточенной нагрузкой в середине пролета
 8.10. Метод аналогии в расчетах на устойчивость балки, загруженной равномерно распределенной по длине нагрузкой
 8.11. Метод аналогии в расчетах на устойчивость балки, загруженной сосредоточенными моментами на опорах
 8.12. Введение в современную теорию устойчивости пластин и оболочек
 8.13. Метод аналогии в расчетах на устойчивость тонких пластин и пологих цилиндрических оболочек
 8.14. Анализ концепции упругой системы при потере устойчивости пластин и оболочек в методе аналогии
Глава IX. Приложение метода аналогии в расчетах на устойчивость конструктивных элементов мостов и летательных аппаратов
 9.1. Введение
 9.2. Решение систем дифференциальных уравнений устойчивости метода аналогии для тонкостенных стержней с изменяемой по длине жесткостью
 9.3. Качественный метод решения некоторых уравнений устойчивости стержней
 9.4. Общие сведения о рамно-балочных мостах и описание их конструкций
 9.5. Расчет на устойчивость пролетного строения рамнобалочного моста
 9.6. Приложение метода аналогии к расчету на устойчивость пролетного строения Бережковского мостового перехода в г.Москве
 9.7. Силы, действующие на ракету-носитель в полете
 9.8. Силы, действующие на самолет в полете
 9.9. О выборе расчетной модели конструктивных элементов летательных аппаратов при расчетах на устойчивость
 9.10. Расчет на устойчивость ракеты-носителя
 9.11. Расчет на устойчивость конструктивных элементов самолета
 9.12. Современная концепция устойчивости тонкостенных стержней и ее анализ
 9.13. Анализ концепции упругой системы при потере устойчивости стержней
Глава X. Метод аналогии в колебаниях тонкостенных конструкций (общая линейная теория колебаний)
 10.1. Введение и краткий исторический обзор
 10.2. О некоторых свойствах конструкций. Коэффициент нагрузки. Постановка задачи о колебаниях тонкостенного стержня
 10.3. Классификация нагрузок и обозначения в теории колебаний
 10.4. Возможные формы свободных колебаний тонкостенного стержня
 10.5. Решение дифференциальных уравнений свободных колебаний стержня
 10.6. Критерии динамических равновесия, устойчивости и неустойчивости в колебаниях. Понятие аналогии в форме свободных колебаний
 10.7. Теорема об аналогии при колебаниях упругих систем
 10.8. Качественный метод решения некоторых уравнений свободных колебаний стержней
 10.9. Метод аналогии в расчетах на колебания балки, загруженной в середине пролета сосредоточенной нагрузкой
 10.10. Метод аналогии в расчетах на колебания стойки, загруженной нагрузкой внецентренного сжатия
 10.11. Экспериментальное обоснование метода аналогии в колебаниях тонкостенных конструкций
 10.12. Метод аналогии в расчетах на колебания балки, загруженной равномерно распределенной по длине пролета нагрузкой
 10.13. Метод аналогии в расчетах на колебания балки, загруженной сосредоточенными моментами на опорах
 10.14. Метод аналогии в расчетах на колебания тонких пластин и пологих цилиндрических оболочек
 10.15. Анализ концепции упругой системы в теории колебаний упругих стержней
 10.16. Анализ концепции упругой системы при колебаниях пластин и оболочек в методе аналогии
 10.17. Описание открытия: "Специфический закон аналогии в устойчивости и колебаниях упругих систем"
Глава XI. Приложение метода аналогии в расчетах на колебания конструктивных элементов мостов, летательных аппаратов и дымовой трубы
 11.1. Введение
 11.2. Расчет на колебания пролетного строения рамно-балочного моста
 11.3. Расчет на колебания корпуса ракеты-носителя
 11.4. Расчет на колебания конструктивных элементов самолета
 11.5. Расчет на устойчивость и колебания дымовой трубы
Глава XII. Теория флаттера как частный случай общей линейной теории колебаний
 12.1. Введение и анализ современных концепций теории флаттера
 12.2. О некоторых свойствах конструкций
 12.3. Вывод дифференциальных уравнений флаттера и их решения
 12.4. Флаттер балки, загруженной в середине пролета сосредоточенной нагрузкой
 12.5. Флаттер стойки, загруженной нагрузкой внецентренного сжатия
 12.6. Экспериментальное обоснование теории флаттера
 12.7. Флаттер балки, загруженной равномерно распределенной по длине пролета нагрузкой
 12.8. Флаттер балки, загруженной сосредоточенными моментами на опорах
 12.9. Флаттер тонких пластин и пологих цилиндрических оболочек
Глава XIII. Флаттер летательных аппаратов
 13.1. Расчет на флаттер корпуса ракеты-носителя
 13.2. Расчет на флаттер конструктивных элементов самолета
Глава XIV. Поправки, даваемые новыми концепциями, в состояние проблем о прочности, устойчивости и динамике тонкостенных конструкций
 14.1. Принцип Лангранжа - Кастильяно в теории упругости
 14.2. Вариационный метод в строительной механике
 14.3. Поправки, даваемые новыми концепциями, в состояние проблемы о прочности тонкостенных стержней
 14.4. Поправки, даваемые новыми концепциями, в состояние проблемы об устойчивости и колебаниях тонкостенных стержней
Заключение
Список литературы